Сбыт предлагаемой продукции можно осуществить посредством реализации товаров как оптовым покупателям, так и через собственную торговую сеть.
Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса.
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством плотных средств распределения информации, с четко указанным источником финансирования.
Среди тратящих деньги на рекламу не только коммерческие фирмы, но и музеи, фонды и различные общественные организации, стремящиеся разрекламировать свои цели перед различными целевыми аудиториями.
Следует стремиться оптимизировать затраты на рекламу, оценивая предполагающею сторону. Крупные фирмы могут проводить для этого рекламные эксперименты.
Рекламное обращение в процесс ее создания можно выделить три этапа:
1. формирование идеи обращения;
2. оценка и выбор вариантов обращения;
3. исполнение обращения.
Формирование идеи обращения. Сюжет рекламы должен носить творческий характер. Эффективные обращения должны содержать уникальные предложения или, по меньшей мере, сами должны быть уникальны. Идеи обращения можно затребовать у разработчиков товара, потребителей, дилеров, экспертов и конкурентов.
Оценка и выбор вариантов обращения. Обращение должно, прежде всего, сообщать его получателю нечто желательное и интересное о товаре, что-то исключительное или особенное, не присущее остальным маркам товара.
Исполнения обращения. Степень воздействия обращения зависит не только о того, что сказано, но и как именно это сказано. Исполнение может иметь решающее значение, когда речь идет о таких весьма схожих товарах, как моющее средство, сигареты, кофе и пиво. Рекламодателю нужно подать свое обращение и интерес целевой аудитории.
2.3 Формирование ценовой стратегии и определение ценовой политики
Цена-это одно из средств маркетингового комплекса, используемое компанией для достижения маркетинговых целей. Формирование последовательной эффективной маркетинговой программы требует согласования ценовой политики, дизайна продукции, каналов сбыта и методов продвижения. Изменение параметров какого-либо из элементов маркетингового комплекса требует пересмотра ценовой политики компании. Традиционный процесс планирования состоит из трех этапов. Сперва проектируется новый товар, затем определяют издержки и формируется цена.
Величина издержек производства определяет максимальную цену, которую компания может запросить за свой товар. В то время как издержки устанавливают нижний уровень цен, рынок и спрос устанавливают их верхний предел. Прежде чем установить цену, продавец должен определить соотношение цены и спроса на данную продукцию. Степень свободы формирования продавцами цены изменяется в зависимости от типа рынка. Исследуемый нами рынок относится к монополистической конкуренции. Это рынок однородных товаров, с большим количеством покупателей и продавцов, ни один из которых не имеет большого влияния на формирование рыночной цены. Продавцы и производители мороженого могут разнообразить характеристики и качества самого товара, его стиля или сопровождающее обслуживание, что приводит к возникновению некоторого диапазона цен. Результаты поэтапного формирования цены в значительной степени зависит от того, какую цель поставил перед собой производитель при выпуске конкретного товара. Поскольку для мороженого характерен эластичный спрос, на предприятиях рекомендуется производить анализ зависимости между ценой и объемом продажи, что позволит осуществить дифференцированный переход к установлению цены на различные товары. Решить данную задачу можно при определении рационального уровня цены на товары с учетом спроса.
Рассмотрим на графике эластичность спроса на данный товар на примере одного из мини-цехов города Худжанда:
P
30
20
10 D
30 40 Q
Рис 2.1. Эластичность спроса на мороженое
Как изображено на графике, это фирма производит 40тыс. штук в день и реализовывает свою продукцию по цене 10 дирамов за штуку. Предположим, что этот мини-цех решил поднять цену на свою продукцию до 15 дирамов. В этом случае производитель, сможет реализовать 28тыс. штук по этой цене. Потому что у некоторых покупателей бюджет не будет позволять им покупать мороженое за 15 дирамов с такой же частотой как раньше. А другие покупатели решат, что за 15 дирамов покупать мороженое такого качества не разумно и перейдут к другим производителям. Из всего приведенного выше, следует что спрос на мороженое эластичен и любое незначительное изменение в цене приведет к уменьшению спроса на данный продукт.
Предположим вышеуказанный мини-цех производит мороженое по цене 10 дирам за штук, а переменные затраты за штуку составляют 9 дирамов. Постоянные издержки составляют 50000 дирамов за неделю. Безубыточный объем составит 50000 дирамов за неделю.
Это означает, что мини-цех начнет получать прибыль, только при производстве выше 50000 шт. мороженого.
В качестве наиболее оптимального метода ценообразования мы выбрали, исходя из стоящих перед фирмой задач, метод основанный на анализе безубыточности и получении целевой прибыли.
Самый простой метод ценообразования-себестоимость плюс надбавка. Рассчитаем себестоимость 350граммого мороженого фирмы «Яхмоси-33»:
При расчете себестоимости воспользуемся следующей формулой:
где, S – себестоимость;
S(уп) – условно-постоянные расходы;
N – планированный годовой объем продукции;
S(пер) – переменные расходы.
В условно-постоянные расходы мы включили зарплату директора и арендная плата земли.
S(уп)= (100+300/6мес)сомони*6мес = 900сомони
Планируемый объем продукции за 6 месяцев:
- один цех производит 3000 шт. мороженое;
- фирма имеет 2 цеха:
N= 3000*2*183дней=109800шт. мороженого в день.
В переменные расходы мы включили стоимость сырья на единицу мороженого, зарплата работников
S(пер) = 0,2+0,5=0,7 сомони
Итак,
S = 900/109800 +0,7= 0,8 сомони
Себестоимость одного из видов мороженого фирмы «Яхмоси-33» составляет 80 дирамов.
3. Повышение эффективности розничной торговли
3.1 Разработка и рекомендация ассортимента продукции
Мороженое является товаром постоянного ежедневного спроса, одним из самых дешевых и популярных кондитерских изделий. По поводу частоты покупок можно сделать следующее наблюдение:
- в летнее время мороженое покупается средним потребителем практически каждый день, причем зачастую в несколько раз;
- в зимнее время покупки совершаются в среднем 3-4 раза меньше.
Результат опроса потребителей мороженого показали, что большинство потребителей, хотя употребляют мороженое местного производства, недовольны качеством. Потребители желают покупать мороженое такого качества как и импортные, но по меньшей цене. Также потребители хотят видеть мороженого местного производства в таких же ярких упаковках, что и импортная продукция.
Результат исследования показывает, что основными путями развития сферы производства мороженого и создания конкурентоспособной продукции, является:
- улучшение качества, соответствие продукции международным стандартам и основным рецептурам;
- увеличение ассортимента продукции;
- производство мороженого с различными пищевыми добавками, натуральными красителями, начинками и глазурями и т.д.
Для создания продукции с вышеуказанными качествами, необходимо приобретение оборудования, позволяющее производить высококачественное мороженое соответствующее мировым стандартам.
Основными путями повышении качественной продукции и его превосходства над конкурентами являются:
- ежедневное потребление свежего натурального молока, которое дает продукту свежий вкус и запах;
- использование в качестве компонентов кремодан импортного высококачественного производства. В современном производстве мороженого использования эффективной системы эмульгаторов/стабилизаторы является важнейшим фактором для производства высококачественной продукции.
Заключение
Итак, можно утверждать, чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов.
Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества на рынке товаров и услуг, неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразделений, подходы к разработке хозяйственной стратегии. Одним из важных моментов являются маркетинговые исследования. Результаты исследования являются существенным «путеводителем» для фирмы. С их помощью можно предотвратить крах фирмы и разработать стратегический замысел.
Можно сказать, что предоставленное исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве. Управление процессом данного исследования предполагает: постановку задач проводимого исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.
Проведенное исследование нацелено на информационно-аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.
Список использования литературы
1. Лукашевич «Основы менеджмент в торговле»
2. Н.А. Сафронова «Экономика предприятия » Юрист Москва 1998 г.
3. Виктория Сенегирова «Розничный магазин» Питер. Москва 2007 г.
4. Е.Е Вернигора. «Менеджмент» Учебное пособие. М: Информ. 1999 г.
5. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебное пособие. – 3-е издание. – М.:
6. Издательно - торговая корпорация «Домино и Ко», 2002. – 190с.
7. Бесовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Инфра – М, 2001. – 134с.
8. Аксель Генри, Маркетинг: Принципы и стратегии: Учебник для вузов – М.: Инфра – М, 2001. – 804с.
9. Ф. Котляр, Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990. – 736с.
10. Х. Ховард, Ю.А. Цынкинг и др. Маркетинг. – М.: Юнити Дала, 2003. – 631с.
11. Санин К.Н., Технология производства мороженого.- М.: Юнити, 2001
12. Бланк И.А. Торговый менеджмент 2- с изд. прираб. и зап. Киев; Ольга 2006г.
13. Усмонов И.У. и др. менеджмент учебное пособия. Худжанд; «Хуросон» 2005.
14. www.google.ru
15.
Страницы: 1, 2, 3