Рефераты. Психология рыночных отношений и управление

Функциональная структура. В основе формирования функциональной структуры управления лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам. Входящим в его компетенцию. Это создает условия для формирования аппаратов специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы. Такая децентрализация работ между подразделениями позволяет ликвидировать дублирование в решении задач управления отдельными службами и создает возможность для специализации подразделений по выполнению работ, единых по содержанию и технологии, что значительно повышает эффективность функционирования аппарата управления.

Линейно-функциональная структура. Наиболее универсальной формой организации управления долгое время считалась линейно-функциональная структура, основанная на сочетании преимуществ линейной и функциональной форм. Данный подход обеспечил качественно новое разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи функциональных служб.

Структура управления линейно-функционального типа сохраняет принцип единоначалия. Это объясняется тем, что линейный руководитель устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей. Деятельность функциональных руководителей при этом сводится к поискам рациональных вариантов решения задач, к умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление. Таким образом, появляется возможность привлечения к управлению производством высококвалифицированных специалистов и обеспечения наилучших условий руководителям для решения более важных, глобальных проблем. Все это позволило аппарату управления линейно-функционального типа оставаться до настоящего времени основной организационной формой управления.

Программно-целевые структуры. Многочисленные поиски. Особенно в последнее десятилетие, новых методов обоснования управленческих решений. Оценки достигнутых результатов, более эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, правильного соотношения централизации и децентрализации в управлении привели к созданию так называемых программно-целевых структур. Сущность программно-целевых структур заключается в том, что они базируются на комплексном управлении всей производственной системой в целом как единым объектом, ориентированным на отдельную цель.

Матричная структура. Требования гибкости и адаптивности, разумной координации всех видов управленческой деятельности. предъявляемые сейчас к решению многочисленных производственных задач. Привели к созданию матричной структуры. При матричном подходе к организации управления важное значение приобретает интеграция комплекса работ, направленных на достижение поставленных целей. Основополагающим принципом здесь является не совершенствование отдельных подразделений с точки зрения иерархии подчинения, а улучшение их взаимодействия, обеспечивающего эффективное решение той или иной проблемы. Это требование выполняется в матричной структуре, поскольку параллельно с функциональными подразделениями создаются специальные органы (проектные группы) для решения конкретных производственных задач. Эти проектные группы формируются из специалистов функциональных подразделений, находящихся на различных уровнях управленческой иерархии.

Таким образом, главным принципом организации матричной структуры является широкая сеть горизонтальных связей, многочисленные пересечения которых с вертикалью образуются в результате взаимодействия руководителей проектов с руководителями функциональных подразделений.

Матрично-штабная структура.

Уникальность и сложность решаемых задач, их масштабность заставляют постоянно совершенствовать перечисленные выше формы организации управления, добиваясь создания такой, при которой в наилучшей степени обеспечивается интеграция всех видов работ при дифференциации специализированных подразделений. При всей компетенции органов линейного руководства и руководителей проектов в матричной структуре необходимо всё же их непосредственное сотрудничество с целью разработки требований к результатам выполнения программ, анализа альтернатив управленческих решений на основе высокой профессиональной ориентации и т. д.

Отличительная особенность матрично-штабной структуры в том, что она отражает все виды руководства: линейное, функциональное, тематическое и обеспечивает всестороннюю координацию деятельности между ними, сохраняя единство распорядительства и контроля за ключевыми организационно-техническими решениями на высшем уровне.


4. Понятие о рекламе и рекламной деятельности


Виды и функции рекламы.

Реклама – (от лат. Clamare – выкрикивать) – это система мер целенаправленного воздействия на потребителей, формирующая и регулирующая движение товара на рынке.

Реклама оказывается необходимой и менеджеру, т. к. в процессе управления и налаживания деловых связей позволяет подчеркнуть достоинства своей фирмы и своих товаров, воспользоваться разнообразными коммуникационными каналами и не вызвать при этом раздражения своей назойливостью, корректно и гибко «отстроиться» от конкурентов и существенно повлиять на имидж фирмы, создать устойчивое положительное отношение к ней и к себе лично.

Реклама отражает жизнь общества, служит его социальным зеркалом. Это касается прежде всего технических возможностей распространения рекламы по различным коммуникационным каналам. Реклама отражает национальные особенности, используя национальные персонажи, язык, символику, цвет, музыку.

Забота государства о здоровье общества и ограждении его членов от асоциальных (вредных) привычек и склонностей создаёт запретные зоны рекламного воздействия (алкоголь, никотин, наркотики и т. д.)

Реклама разнообразна по своим видам, что даёт ей возможность чрезвычайно быстро перестроиться и принять ту форму, которая оказывается наиболее уместной в данное время.

Среди всех видов рекламы ведущую роль играет товарная, отражающая основное назначение рекламы – регулирование движения товаров на рынке. Под товаром понимается любая предназначенная для обмена и реализации продукция, от материальной до интеллектуальной.

Престижная реклама – обеспечивает доверие потребителей не столько к товару, сколько к его производителю.

По формальным (официальным) и неформальным ( стихийным) признакам можно различать прямые и скрытые рекламы. Прямая – соблюдаются все формальные условия, размеры, расположения, форма, цена, а в скрытых – все элементы рекламы имеют произвольный характер.

Чем больше конкуренция, тем важнее овладеть навыками этически (нормы поведения) приемлемой рекламы. В рекламном кодексе запрещено «охаивать» конкурентов по бизнесу, даже если для этого есть основания.

Основное различие между личной и безличной рекламой состоит в характере контакта с потребителем. Наиболее эффективен непосредственный личный контакт, обычно в виде участия в выставках, ярмарках, совещаниях и др. При установления контакта очень большую роль играют невербальные средства коммуникации: улыбка, поза, взгляд. Очень важным оказалось также умения говорить разнообразно и убедительно, с юмором, без нудных повторений.

Рациональная или эмоциональная реклама обращается «соответственно» к сознанию потребителя, его логическому мышлению через подбор подходящих аргументов, или к сфере чувств.

Защитная реклама – это способ усиления своей рекламы посредством использования каких-либо значимых на государственном уровне идей. Например: многочисленные пенсионные негосударственные фонды заявляют о своих достоинствах, привлекая новых вкладчиков под лозунгом заботы о старости.

Однородная и разнородная реклама – отражает привязанность рекламодателя к одному или разным коммуникационным каналам, радио, ТВ, газетам, журналам и т. д. Чем шире коммуникационный спектр, тем больше шансов на распространение информации по различным направлениям рынка.

Разноуровневая реклама – это преднамеренный способ распространения рекламной информации по конфиденциальным каналам, от одной группы потребителей к другой. Эта реклама преимущественно устная, по своему характеру она сродни слухам.

Социальная реклама – связана не только и не столько с интересами отдельных фирм и отдельных товаропроизводителей, сколько с глубокими общественными проблемами: экологическими, политическими и др. Пример: Позвоните родителям, Берегите любовь.

Контрреклама представляет собой самостоятельный вид рекламы. Она появляется тогда, когда не совпадают цели производителей товара и его потребителей или разных потребителей между собой. Пример: табачный и алкогольный бизнес и соответствующие рекламы вызывают протест со стороны медицинских и общественных организаций, против рекламы меховых изделий протестует общество защиты животных.

Функции рекламы

Воспитательная или педагогическая функция рекламы состоит в формировании шкалы жизненных ценностей.

Экспрессивная функция рекламы предполагает создание положительного настроения.

Познавательная или информационная функция рекламы сродни открытому окну в мир новых товаров и не только новых товаров, но и новых стран, их производителей, их профессий.

Коммуникативная функция рекламы состоит в создании условий для взаимообмена информацией (источника, получателя, самого сообщения, времени и характера предъявления, оценка предположительного эффекта), что, безусловно, способствует увеличению эффективности рекламы.

Следует отметить, что реклама может не только поддерживать продвижение товара на рынке, но и формировать новые потребности, которые в конце концов скажутся на приоритете (главенствующий) материальных и духовных ценностей и социальной структуры общества в целом.




Литература


1.                Менеджмент /Автор – составитель Г.Б. Казначевская.- Ростов н/Д: Феникс, 2000- 352 с.

2.                Менеджмент: Учебник для вузов/ под ред. Проф. М.М. Максимцева, М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002.- 359 с.

3.                Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и ССУЗ, СПб: Из-во «Союз», 2002,- 576 с.

4.                Психология менеджмента: Учебник для вузов (под ред. Г.С. Никифорова, СПб: Питер, 2004.- 639 с.

5.                Психологія управління в бізнесі: Навч. посібник для підготовки бакалаврів усіх форм навчання/ Е.Ф. Іпатов та ін.: Харків-Київ, НМЦВО, 2002 – 320 с.



Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.