Рефераты. Психологические особенности содержания представлений образа как составляющие имиджа сотрудника ГИБДД

Процентная выраженность основных категорий контент-анализа психологических особенностей образа сотрудника ГИБДД у автолюбителей 2 группы



Анализ ассоциаций

категории

Всего в %

Профессиональная деятельность

23

Внешний вид

38

Личностные качества

15

Эмоциональная оценка

12

Моральная оценка

12


категории

Всего в %

Профессиональная деятельность

30

Внешний вид

21

Личностные качества

21

Эмоциональная оценка

10

Моральная оценка

18


Большинство автолюбителей оценивают сотрудника ГИБДД негативно, что проявляется в отрицательной оценке его моральных качеств (бюрократ, взяточник), внешнего вида (хмурый, мрачный, нелепая форма), личностных качеств (неуступчивость, наглость) и профессиональной деятельности (вымогатель, «борьба с нарушителями»). работу так же называют сложной, опасной, но нужной. Также преобладает негативная эмоциональная оценка в случае взаимодействия с сотрудником (волнение, дискомфорт, напряжение, неуверенность, облегчение после встречи). Взаимодействия происходит по необходимости со стороны сотрудника и со стороны водителя в равной степени.

В данной группе испытуемых образ сотрудника ГИБДД наделяется следующими характеристиками: внешность оценивается в большинстве случаев нейтрально (строго, нормально), так же как и в первой группе испытуемых преобладает отрицательная моральная оценка (избирательное правосудие), но отношение к личностным качествам и эмоциональная оценка сотрудника – нейтральны (обычный человек, когда я сталкиваюсь с сотрудником, я ничего особого не чувствую, я спокоен и т.д.). Испытуемые отмечают общение с сотрудником по своей инициативе, и во всех случаях чувство облегчения после встречи с ним. Работу сотрудников называют важной, опасной, но в то же время прибыльной.

На основе анализа ассоциаций можно сделать вывод о том, что автолюбители в образ сотрудника ГИБДД включают такие составляющие как профессиональная деятельность, внешний вид, личностные качества, эмоциональная и моральная оценки.

первая группа испытуемых отмечает много крайних значений в степени выраженности личностных качеств у сотрудника ГИБДД. поэтому профиль профессии очень изломан.

вторая группа испытуемых не имеет большой выраженности личностных качеств у сотрудника ГИБДД. Профиль усреднен.

На основе анализа рисунка можно говорить о том, что сотрудник ГИБДД у первой группы испытуемых изображается в форме, с атрибутами профессии (свисток, фуражка, жезл, бланк) и с прорисованными чертами лица (веселое, агрессивное и безразличное выражение). Говоря об основных качествах и характеристиках сотрудника большинство пишет о его профессиональной деятельности().


качества

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

качества

Замкнутый








общительный

Глупый








Умный

Слабый








Сильный

Пассивный








Активный

Злой








Добрый

Ленивый








Трудолюбивый

Скрытый








Открытый

Твердый








Мягкий

Пессимист








Оптимист

Наивный








Опытный

Бестактный








Тактичный

Легкомысленный








Серьезный

Лживый








Честный

Тревожный








Спокойный

Спокойный








Эмоциональный

Самодовольный








Самокритичный

Безвольный








Волевой

Лицемерный








Прямой

Подлый








Порядочный

Безответственный








Ответственный

Эгоистичный








Добрый

Трусливый








Смелый

Нахальный








Скромный

Грубый








Тонкий

Мрачный








Веселый

Робкий








Решительный

Равнодушный








Отзывчивый

Эгоист








Альтруист

Неуравновешенный








Уравновешенный

Жадный








Щедрый

Молчаливый








Разговорчивый

Подозрительный








Доверчивый

Злопамятный








Отходчивый

Корыстолюбивый








Бескорыстный

Неряшливый








Аккуратный

Беспринципный








Принципиальный

Инертный








Подвижный

Поверхностный








Глубокий

Плохой








Хороший

Инфантильный








Зрелый

Женственный








Мужественный

Мечтательный








Реалист

Жестокий








милосердный

Неверный








Верный

Некомпетентный








Компетентный

Инертный








Гибкий

Тяжелый








Легкий

Узкий








Широкий

Зависимый








Независимый

Простодушный








Хитрый



Список литературы


1.                Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики. – М.: Издательство Моск. ун-та, 1980. – 128 с.

2.                Гайнуллина А.В. Особенности взаимодействия сотрудников ДПС ГИБДД с участниками дорожного движения// Юридическая психология, 2006, № 4. – С. 35 – 38.

3.                Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – М.: Смысл, 1999. – 287 с.

4.                Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. — М.: Изд-во МГУ, 1988. — 208 с.

5.                Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. – К: АДЕФ-Украина Издательство, 1998. – 392 с.

6.                Спасенников В.В. Анализ и проектирование групповой деятельности в прикладных психологических исследованиях. – М.: Институт психологии РАН, 1992. – 204 с.

7.                Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. – М.: Издательство Проспект, 2006. – 472 с.

8.                Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. – М.: Народное образование, 2002. – 576 с.

9.                Матюшевская П.А., Ефимов Н.В., Маевская Е.В. Имидж/ Социология, 2003. – 1312 с.

10.           Введение в практическую социальную психологию под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. - М.: Смысл, 1996


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.