Рефераты. Прогнозирование и расчет прибыли и оптимизации производства

(16 904 + 5,12 • 1260) - (4226 + 9 • 1260) = 7789,2 тыс. руб.


Таким образом, необоснованное технологическое решение привело к потерям в размере 7789,2 тыс. руб.

Задача 5

Для ремонта станков требуются соответствующие запасные части в количестве 400 ед. в год. Если их изготавливать собственными силами, то постоянные затраты, связанные с производством этих деталей, составят 123 тыс. руб., а переменные расходы на единицу изделия - 0,7 тыс. руб. Готовые детали для ремонта можно приобрести по 1,1 тыс. руб. за единицу.

Определите, что выгоднее для данного предприятия - производить или покупать запасные части. Для этого сравните стоимость покупки и себестоимость производства.

Решение.

Выразим стоимость приобретенных деталей через цену и количество деталей:

С = р · q,

где р - цена;

q - количество.


Себестоимость выразим через постоянные и переменные затраты:

СС = FС + VСед • q,


где FС - постоянные затраты;

VСед - переменные затраты на единицу изделия.


Приравняв стоимость и себестоимость, получим уравнение

р · q = FС + VСед • q

Подставив исходные данные, получим:


1,1 q = 123 + 0,7 q;

q = 308 ед.


Расчеты показывают, что при годовом производстве 308 деталей расходы на их закупку совпадут с себестоимостью производства. При выпуске свыше 308 единиц в год более экономным будет собственное производство, а при меньшей потребности для предприятия более выгодно их покупать. Так как по условию потребность предприятия (400 ед. год) превышает критическое количество (308 ед.), по показателю себестоимости предприятию выгоднее производить, а не покупать запчасти.


Задача 6

Руководство компании рассматривает вопрос о целесообразности установления скидки в размере 5% от продажной цены 100 д.е. группе покупателей, с которыми существуют длительные хозяйственные связи, т. е. скидки за “верность”. Объем продаж составил 2000 шт., а переменные затраты на весь объем продукции – 120 000 д.е. У предприятия имеются производственные возможности, позволяющие увеличить объем производства на 150 изделий, а опрос данной группы покупателей выявил их готовность приобрести дополнительно 100 изделий.

Определить результаты и выгодность скидки. Минимальную скидку при этих условиях


Решение

Основная проблема политики скидок заключается в том, что потери от снижения цены могут превысить полученный эффект. Один из приемов анализа в этом случае заключается в том, что рассчитывается дополнительный объем продаж, необходимый для того, чтобы доход организации не упал в результате предоставления скидок. При этом в качестве ограничений дополнительных продаж могут выступать как емкость рынка, так и производственные возможности организации, поскольку любой из этих факторов может не позволить предоставить скидки из-за угрозы уменьшения получаемой прибыли.

Для определения дополнительных продаж, необходимых для получения такого же маржинального дохода, какой был бы получен до предоставления скидок, используется формула:



где P – необходимое увеличение объема продаж, %

С – скидка с продажной цены, %

в – переменные затраты на одно изделие или на весь объем продаж

V- цена одного изделия или объем продаж

в/V – доля переменных затрат в цене (выручке)

Для сохранения величины маржинального дохода на прежнем уровне необходимо увеличить продажи на следующую величину:


или на 286 изделий (2000 х 0,1429).


Однако возможности предприятия по увеличению объема продаж ограничены как вследствие внутренних факторов (производственных возможностей), так и в еще большей степени из-за неготовности рынка к такому увеличению. Таким образом, предоставив скидку в 5% и имея возможность продать своей продукции больше только на 100 единиц, предприятие уменьшит величину получаемого маржинального дохода с 80 000 до 73 500 д. е.:


до скидки = 2000 х (100 -120000 / 2000)= 80 000 д.е.

после скидки = 2100 х (100 х 0,95 -120000 / 2000)= 73 500 д.е.


Расчеты показывают, что при данной емкости рынка экономически целесообразная величина скидки не может превышать 2%, поскольку только в этом случае сумма маржинального дохода будет примерно соответствовать его величине до предоставления скидки:


98 х 2100 - 60 х 2100 = 79 800 д. е.

Задача 7

Годовой объем продаж в кредит организации составляет 14,4 млн д. е. Средний период поступления платежей составляет 3 месяца. Ставка процента на размещаемые денежные средства — 13% годовых. Рассматривается вариант предоставления скидки в 3% тем покупателям, которые будут оплачивать поставки в течение 10 дней. На основании проведенных исследований предполагается, что 50% покупок будут осуществляться на этих условиях.

Определить целесообразность предоставление скидки


Решение

При оценке эффективности применения скидки за быструю оплату счетов возможно использование аналитического приема, выражающегося в том, что сравниваются доход, полученный от ускорения поступлений денежных средств, и величина выручки, недополученной в результате снижения цены.

По условию задачи среднее время взыскания дебиторской задолженности составит:


90 х 0,5 + 10 х 0,5 = 45 + 5 = 50 дней.


Средний остаток дебиторской задолженности до предоставления скидки составляет:



Средний остаток дебиторской задолженности после предоставления скидки составит:



Уменьшение среднего остатка дебиторской задолженности составит 1,6 млн. д. е., а доход от размещения соответствующих денежных средств:

1,6 х 0,13= 0,208 млн. д. е.


Снижение выручки в связи с предоставлением скидки:


14,4 х 0,03 х 0,5 =0,216 млн. д. е.


Анализ показал, что при существующей ставке процента на размещаемые денежные средства предоставление скидки в размере 3% нецелесообразно.


Задача 8

Постоянные издержки за год составили 60 тыс. руб. Цена реализации единицы продукции — 20 руб. Переменные расходы на единицу продукции — 10 руб. Объем реализации в натуральном выражении равен 8000 ед. Приемлемый диапазон производства — 4000 - 12 000 ед. продукции.

Рассчитать:

1)    точку безубыточности;

2)    запас финансовой прочности;

3)    количество единиц продукции, которое необходимо реализовать для получения прибыли в размере 30 000 руб.


Решение

1) Для нахождения точки безубыточности следует сумму постоянных затрат разделить на удельный маржинальный доход:


где: Х – объем производства в натуральном выражении, ниже которого будут получены убытки;

p – цена продукции;

b – удельные (т.е. на единицу продукции) переменные расходы;

p – b – удельная маржинальная прибыль.

Х = 60 000 / (20-10) = 6000 единиц.


2) Кромка безопасности показывает, насколько можно сократить объем продаж без риска получения убытка, и определяется по формуле:



где Кб — кромка (зона) безопасности; V— достигнутый прогнозный или плановый объем продаж; Х — точка равновесия (безубыточности).

В нашем случае:


(8000 - 6000) : 8000 = 25%.


Кромка безопасности может быть определена и в абсолютном выражении, (в отечественной литературе этот показатель обычно носит название “запас финансовой прочности”) т. е. в данном случае составит 2000 единиц продукции (8000 - 6000).


3) Объем продаж n), необходимый для достижения той или иной суммы прибыли, определяется по формуле:


В нашем примере:


Xn = (60 000 + 30 000) / (20 – 10) = 9 000 единиц

Задача 9

Предприятие производит изделие “Z”, продажная цена единицы которого — 25 д. е., переменные затраты на единицу продукции составляют 9 д. е. Сметные постоянные затраты предприятия за год равняются 240 тыс. д. е., а операционная прибыль (прибыль от продаж) при продаже 26 тыс. изделий составит 176 тыс. д. е. Руководство предприятия считает величину сметной операционной прибыли недостаточно высокой, в связи с чем аналитикам предприятия предложено рассмотреть несколько ситуаций, смоделированных с учетом производственных возможностей предприятия и потребностей рынка.

1. Продажная цена увеличивается на 8%, что приведет к снижению количества продаж на 6%.

2. Продажная цена снижается на 10%, что обеспечит рост количества продаж на 15%.

3. Потребительские характеристики изделия улучшаются, что приведет к росту переменных затрат на 3 д. е. на одно изделие, позволит повысить цену на 40%, однако продажи снизятся на 28%.

4. Проводится агрессивная рекламная кампания по продвижению продукции предприятия, на что потребуется 150 тыс. д. е. и что позволит увеличить объем продаж на 35%.

Задание. На основе маржинального анализа сравните прибыльность каждого варианта и выберите оптимальный. Решение выполните с помощью таблицы 9.


Решение

Таблица 9 - Значения факторов, влияющих на точку безубыточности и операционную прибыль

Ситуации Факторы

Базисная

1

2

3

4

1. Постоянные затраты, д. е.

240000

240000

240000

240000

390000

2. Переменные затраты, д. е.

9

9

9

12

9

3. Продажная цена, д. е.

25

27

22,5

35

25

4. Удельная маржинальная прибыль, д.е. (стр. 3 – стр. 2)

16

18

13,5

23

16

5. Количество продаж, изделий

26000

24440

29900

18720

35100

6. Значение точки безубыточности, изделий (стр.1 / стр. 4)

15000

13334

17778

10435

24375

7. Количество продаж, непосредственно обеспечивающих получение прибыли, изделий ( стр. 5 – стр. 6)

11000

11106

12122

8285

10725

8. Операционная прибыль (прибыль от продаж), д. е. (стр. 7 х стр.4)

176000

199908

163647

190555

171600

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.