Рефераты. Прогноз деловой среды на предприятии p> Прогнозируемая себестоимость
|№ |Показатель|В |С учетом поправки на инфляцию |
|п/| |текущих| |
|п | |ценах | |
| | | |А |Б |В |Г |Всего |
|1 |выручка от|220 467|64 |60896|68429|48787|242 514|
| | | |402 | | | | |
| |реализации| | | | | | |
| |(100%) | | | | | | |
|2 |Производст|154 327|50 |51 |62 |14 |179 099|
| |венная | |234 |762 |955 |148 | |
| |себестоимо| | | | | | |
| |сть | | | | | | |
| |реализован| | | | | | |
| |ной | | | | | | |
| |продукции | | | | | | |
|3 |Материальн|135 808| | | | |157 607|
| |ые затраты| | | | | | |
| |в | | | | | | |
| |себестоимо| | | | | | |
| |сти | | | | | | |

Как видим, рассчитанный объем списания материальных затрат на себестоимость (157 607 руб.) отличается от вычисленного ранее (156 344 руб.
— см. табл. 6.9). Первый вариант, являясь более трудоемким, поскольку предполагает определение потребности в каждом виде материальных ресурсов, обеспечивает более достоверный результат.
Для дальнейших расчетов используем результат второго варианта (157 607 руб.).
Теперь единственной неизвестной величиной осталось значение запасов на конец предстоящего периода. Для его определения можно использовать данные о длительности оборота производственных запасов. Средний срок хранения запасов составлял 49 дней. Если по каким-либо причинам руководство предприятия считает, что этот срок недостаточен (слишком велик), при расчете средних остатков запасов на предстоящий период используется новое значение периода оборота материальных ценностей. Предположим, на рассматриваемом предприятии в результате проведенного анализа оборачиваемости производственных запасов решено сократить средний срок их хранения до 45 дней. Запишем формулу для расчета оборачиваемости производственных запасов:

Tп.з.=Qп.з.*t/МЗ где Tп.з. - период хранения производственных запасов, Oп.з. - средние остатки производственных запасов, t - длительность анализируемого периода,
МЗ - материальные затраты в себестоимости.

Отсюда Oп.з.=Tп.з.*МЗ/t

Oн+Oк/2=Tп.з.*МЗ/t, Oк=2*Tп.з.*МЗ/t-Oн
Подставив численные значения показателей : 2*45*157607/30-242600

Итак, если предприятию удастся сократить срок хранения запасов, как планировалось, до 45 дней, остатки запасов материальных ценностей к концу периода сократятся с 242 600 До 230 221 руб.

В результате проведенных расчетов мы можем определить объем закупок
(поступления материальных ценностей) как сумму потребности в материальных ценностях и объема конечных запасов, уменьшенную на объем начальных запасов:

157 607 - 242 600 + 230 221 = 145 228 руб.
Тогда прогнозируемое увеличение задолженности поставщикам составит в предстоящем периоде

145 226 (1 + 0,2 + 0,015) = 176 452 руб.
Теперь для решения поставленной ранее задачи — определить ожидаемую сумму платежей поставщикам — осталось оценить кредиторскую задолженность на конец периода. С этой целью вновь правомерно использовать формулу, устанавливающую связь между периодом погашения кредиторской задолженности и ее средними остатками. Поскольку средний срок погашения задолженности характеризуется зависимостью

Tк.з.=Oк.з.*t/П где Tк.з. — период погашения кредиторской задолженности; t — длительность анализируемого периода; Ок.з. — средние остатки кредиторской задолженности;
П — сумма платежей кредиторам, то при известном периоде оборота кредиторской задолженности может быть определена прогнозная величина средних остатков:
Oк.з.=(Oп+Oк)/2=Tк.з.*П/t

Oк=2*П*Tк.з./t-Oн

Если предполагается сохранить в предстоящем периоде сложившийся характер расчетов с поставщиками, то можно использовать имеющиеся данные о периоде оборота кредиторской задолженности. Если же, напротив, ожидаются изменения в сроках кредитования (увеличение или сокращение), целесообразно оценить, как такие изменения отразятся на остатке задолженности и на размерах платежей в прогнозируемом периоде. Сумма платежей поставщикам П с учетом формулы составит:

П=Он+Кз-Ок = Он+КЗ-(Тк.з.*П/t-Oн)

Итак, мы получили уравнение, где единственной неизвестной величиной является сумма платежей поставщикам. После подстановки численных значений показателей получим:

П = Oн+КЗ-Oк = Oн+КЗ-Тк.з.

Таким образом, если средний период погашения задолженности поставщикам составит прежние 31,5 дня, предприятию предстоит выплатить 188 714 руб.
Покажем, как изменится сумма платежей кредиторам, если срок погашения обязательств увеличится или сократится на 10 дней. В первом случае предприятию в предстоящем периоде придется выплатить:

П = 204 280 + 176 452 - (31,5 • П • 2 : 30 - 204 200) = 155 313 руб.


Во втором случае сумма платежей поставщикам составит:

П=204 280 + 176 452 - (21,5 • П • 2 : 30 - 204 280) = = 240 416 руб.

Таким образом, в ситуации увеличения срока расчетов за вступающие материальные ценности на 10 дней предприятие в предстоящем периоде заплатит на 363 401 руб. (155 313 — 188 714) меньше. И наоборот, при сокращении среднего срока погашения задолженности на 10 дней сумма платежей возрастет на 51 702 руб. (240 416 - 188 714).
Итак, получены две важнейшие характеристики, определяющие достаточность
(дефицит) денежных средств, — сумма поступлений от дебиторов и платежей поставщикам. Разумеется, процесс составления финансовой сметы этим не исчерпывается, а сама смета включает и иные статьи поступлений а платежей.

3.7. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Обязательным направлением финансового прогнозирования является составление прогнозного отчета о финансовых результатах. В его основе также лежит ожидаемый объем реализации. Однако отчет о финансовых результатах существенно отличается от сметы движения денежных средств. Можно определить некоторые принципиальные моменты. При определении ожидаемого объема поступлений от покупателей еще раз убеждаешься в том, как изменение в остатках дебиторской задолженности влияет на расхождения в показателях выручки и поступления денежных средств (чем больше рост остатков задолженности покупателей, тем значительней расхождения).
Расходная часть отчета о финансовых результатах также будет отличаться от суммы платежей предприятия. Это, прежде всего, связано с наличием кредиторской задолженности, т.е. отсрочкой платежей, а также наличием запасов материальных ресурсов. Так, в рассмотренном примере в прогнозируемом периоде объем закупок должен был составить 145 228 руб., сумма платежей кредиторам — 188 714 руб. Однако ни одна ни другая цифра не должны войти в отчет о финансовых результатах в качестве суммы списания материальных затрат на себестоимость реализованной продукции. Себестоимость израсходованных материалов будет отличаться от объема поступления на сумму изменения остатков производственных запасов (на расхождении в сумме поступления материальных ценностей и платежей сказалась отсрочка расчетов).
В нашем примере материальные затраты в себестоимости (т.е. значение, которое будет включено в прогнозный отчет о финансовых результатах) составят; 145 228 + 242 600 - 230 221 = 157 607 руб.

Другой причиной расхождения суммы оттока денежных средств и себестоимости является наличие отложенных платежей (расходы будущих периодов) и неоплаченных расходов.
Допустим, в прогнозируемом периоде (квартале) предприятие предполагает внести арендную плату, которая по условиям договора аренды уплачивается один раз в полугодие. Если эта величина составляет, к примеру, 12 000 руб., то в смету движения денежных средств эта сумма войдет в полном объеме, тогда как в отчете о финансовых результатах будет присутствовать лишь вдвое меньшая сумма — 6000 руб.
Заключительным этапом финансового прогнозирования является составление прогнозного баланса. Для определения ожидаемых значений активных и пассивных статей баланса может использоваться рассмотренный ранее прием оценки длительности их оборота.

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ.

Технологическое прогнозирование возникло позже экономического, Его необходимость обусловили серьезные сдвиги в технологии, постоянно происходящие в современной экономике.
Технологическое прогнозирование имеет значение в первую очередь для подготовки стратегии исследований и разработок (стратегического плана
НИОКР). Здесь технологические прогнозы находят свое выражение в решениях о том, на каких технологиях должна сосредоточиться фирма и от каких технологий отказаться.
При помощи технологических прогнозов формируется объем потенциальных технологий, который позднее, при разработке стратегии НИОКР, подвергнется отбору и селекции.
Технологические прогнозы находят свое применение также в краткосрочном планировании для оценки используемой технологии- Используя технологические прогнозы, можно определить возможности текущей технологии, потолок ее использования и необходимость в срочной смене технологии.
Техническое прогнозирование имеет наиболее важное значение для фирм, которые являются технологическими лидерами в отрасли и нацелены на дальнейший рост. Менее важно участие в технологическом прогнозировании для компаний, ориентированных на выживание. Вместе с тем выживание огромного числа современных российских предприятий связано в первую очередь с переориентацией производства и приспособленцем его к рыночному спросу. А такая переориентация практически невозможна без технологической перестройки, перехода к новым; прогрессивным способам производства товаров.
Поэтому специалисты по управлению рекомендуют создание технологических прогнозов даже небольшим предприятиям, не имеющим собственных подразделений
НИОКР. Источниками информации для них могут стать публикации в специальной литературе, сведения, предоставляемые поставщиками и крупными клиентами, и т.д..
В целом роль технологического прогнозирования гораздо шире, чем только при подготовке стратегии НИОКР. Результаты технологического прогнозирования влияют на формирование новых взглядов в общем управленческом мышлении, оказывают воздействие на подготовку различных функциональных стратегий фирмы, например стратегии маркетинга.
Традиционная концепция маркетинга предполагает; что фирма адаптируется к уже сформировавшимся потребностям показателя. Вместе с тем сами потребности покупателей отстают от быстро меняющихся технологий. Многие товары не успевают завершить свой жизненный цикл и вытесняются с рынка под напором субститутов - технологических новинок. Следовательно, фирмы, во-первых, должны уметь предусматривать возможные изменения в технологии и, во-вторых, уметь создавать новые потребности у покупателей, чтобы покупатели были готовы к восприятию товаров-новинок, Технологическое прогнозирование способствует выработке новой концепции маркетинга, заключающейся в подготовке потребителей к будущим изменениям, ознакомлении и обучении потенциальных покупателей новых товаров.
Такой подход к воздействию фирмы на свой рынок не означает давление на потребителей и контроль над ними с целью заставить их изменить свои потребности, напротив, он приводит к сохранению существующих потребностей и обогащению их новыми, то есть к увеличению потребностей покупателей.
Как показывает опыт рыночной экономики, технологическое прогнозирование наиболее часто применяется в компьютерной, телекоммуникационной, нефтехимической, транспортной отраслях.
Технологическое прогнозирование широко использует методы. сложившиеся в общем экономическом прогнозировании, особенно метод подготовки сценариев, метод Дельфи. методы экстраполяции трендов и некоторые другие.
Вместе с тем для технологического прогнозирования характерны некоторые специфические методы, среди них - морфологический анализ, анализ перекрестного влияния.

На схеме (рис. 4.0.1.) показана взаимосвязь методов технологического прогнозирования и подготовки стратегического плана предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.