|
0,64 |
0,58 |
0,54 |
Из таблицы следует, что на ООО « Арго–тур» с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.
2.2. Анализ финансового состояния ООО « Арго–тур»
Важнейшей характеристикой финансового состояния предприятия является его устойчивость.
Динамика выручки от реализации на ООО « Арго–тур» такова:
Таблица 2.3
Динамика выручки от реализации за 2005-2007
Наименование услуг |
Выручка от реализации |
Динамика изменений |
|||||
2005, руб. |
2006, руб. |
2007руб. |
2007-2006 |
2006-2005 |
|||
руб. |
% |
руб. |
% |
||||
1. Туризм |
283200 |
336100 |
391000 |
+52900 |
18,7 |
+54900 |
16,3 |
2.Организация экскурсий |
254000 |
300990 |
349148 |
+46990 |
18,5 |
+48158 |
16,0 |
3.Оформление выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг |
210750 |
250582 |
291677 |
+39832 |
18,9 |
+41095 |
16,4 |
4.Страхование |
123150 |
146060 |
170717 |
+22910 |
18,6 |
+24657 |
16,9 |
Итого: |
871100 |
1033732 |
1202542 |
+162632 |
18,7 |
+168810 |
16,3 |
По таблице видно, что наблюдается поступательное увеличение выручки от реализации в среднем на 17,5 %. В 2006 г. увеличение выручка от реализации туризма по сравнению с 2005 г. составляет 18,7 %. В 2007 г. по сравнению с 2006 г. – 16,3 %. Выручка от оформления выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг в 2006 г. увеличилась на 18,7%, а в 2007 г. по сравнению с 2006г. – на16,4 %. Выручка от страхования в 2007г. по сравнению с 2005г. увеличилась на 18,6 %, а в 2007 г. по сравнению с 2006г. на 16,9%.
Можно сделать вывод, что наблюдается повышающая тенденция, то есть увеличение роста выручки от реализации туристических услуг составляет в среднем 10 % ежегодно. Такое повышение имеет место в связи с изменением конъюнктуры рынка, ослаблением конкуренции, усиленной рекламы. Увеличение затрат на рекламу также способствовало и увеличению выручки от реализации туристических услуг. В 2006г. ООО "Парнас" изготовило визитки с логотипом фирмы и рекламой услуг, в 2007г. изданы рекламные календари с пейзажами, предлагаемыми фирмой маршрутов.
Рис. 2.2. Выручка от реализации 2005-2007
Анализ структуры и динамики доходов ООО « Арго–тур».
Таблица 2.4
Структура и динамика доходов ООО « Арго–тур»
Показатель
Состав доходов, тыс.руб.
Структура доходов, %
2006
год
2007
год
Изменение
Темп роста, %
2006 год
2007 год
Изме
нение
Общая величина дохода
657351
812459
+155108
123,6
100
100
-
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг
757318
901409
+144091
119,0
115,2
110,9
-4,3
в т.ч Туристических услуг
411948
553157
+141209
134,3
62,7
68,1
+5,4
Покупных товаров
245403
248302
+2899
101,2
37,3
30,7
+0,4
Внереализационные доходы
-
11000
+11000
-
-
1,4
+1,4
Операционные доходы
-
-
-
-
-
-
-
Вт .ч -проценты к получению
-
-
-
-
-
-
-
-доходы от участия в других организациях
-
-
-
-
-
-
-
-прочие операционные доходы
-
-
-
-
-
-
-
Чрезвычайные доходы
-
-
-
-
-
-
-
По таблице видно, что доходы ООО « Арго–тур» за изучаемый период формировались за счет выручки от продаж (115,2 и 110,9%). При этом наблюдается снижение выручки от продажи товаров на 4,3%
По внереализационной деятельности предприятие 2005 годах потерпело убытки, в 2006 году величина доходов от внереализационной деятельности покрыла величину расходов, а в 2007 году операционный результат составил 1 000 руб.
В результате изменения величины расходов и доходов предприятия рост чистой прибыли предприятия составил 63% (рис. 3).
Рис. 2.3. Динамика показателей прибыли ООО « Арго–тур»
Исходя из рассмотренной динамики выручки от реализации продукции за период 2005 – 2007 гг, сделаем экономический прогноз на период 2008 – 2009 гг.
Выручка от реализации на планируемый период рассчитывается путем умножения цены за единицу продукции на планируемый объем выпуска.
При условии сохранения лидирующих позиций на рынке туристических услуг, отсутствия сильных конкурентов, продолжения рекламных мероприятий, и стабильных темпов инфляции (12 %), выручка за 2008 г., по нашим расчётам, составит 1 443 102 руб., что на 240 560 руб. больше, чем в 2007 г., а в 2009г. на 237 276 руб. больше, чем в 2008 г.
Таблица 2.5.
Прогноз выручки от реализации на 2008-2009 гг.
Наименование
2007
2008
2009
туры по Волге
361032
434878
508426
школьные туры и, индивидуальные туры
по городам России
314027
380555
444097
Отдых в санаториях Сочи, Подмосковья, Кавказских
Минеральных Вод
527483
627669
727855
Итого
1202542
1443102
1680378
Если учесть, что выручка от реализации за анализируемый период возрастала ежегодно на 22 % (учитывая инфляцию), то в нашем прогнозе на период 2008 по 2009 гг, в 2008 г. выручка составит – 1443102 , а в 2009 г. – 1680378.
Как и любое другое предприятия ООО « Арго–тур» стремится максимизировать текущую прибыль. [6, с. 39]
Для этого проводится оценка спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирается такая цена, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.
Расчет показателей характеризующих финансовую устойчивость предприятия представим в таблице 2.6.
Таблица 2.6.
Основные показатели ликвидности деятельности ООО « Арго–тур»
Показатели |
2004 |
2005 |
2006 |
Коэффициент независимости (концентрации собственного капитала), % |
54 |
56,2 |
59,1 |
Коэффициент маневренности собственного капитала, % |
34,8 |
23,8 |
19,6 |
Коэффициент концентрации заемного капитала, % |
46 |
43,8 |
40,9 |
Коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств, |
0,85 |
0,78 |
0,69 |
Коэффициент покрытия общий (текущей ликвидности) |
1,41 |
1,3 |
1,28 |
Коэффициент относительной (быстрой) ликвидности |
0,36 |
0,43 |
0,5 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) |
0,05 |
0,06 |
0,02 |
Рентабельность продаж, % |
15,13 |
15,01 |
14,82 |
Рентабельность основной деятельности % |
4,14 |
4,06 |
4,84 |
Рентабельность совокупного капитала % |
1,18 |
1,26 |
1,58 |
Рентабельность собственного капитала % |
2,68 |
2,82 |
3,03 |
Себестоимость продукции/ услуг |
557807 |
596119 |
654318 |
Себестоимость туристических услуг |
359248 |
395112 |
424587 |
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.