Рефераты. Профилактика банкротства в управлении турфирмой

0,64

0,58

0,54

Из таблицы следует, что на ООО « Арго–тур» с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.


2.2. Анализ финансового состояния ООО « Арго–тур»


Важнейшей характеристикой финансового состояния предприятия является его устойчивость.

Динамика выручки от реализации на ООО « Арго–тур» такова:

Таблица 2.3

Динамика выручки от реализации за 2005-2007

Наименование услуг

Выручка от реализации

Динамика

                   изменений

2005, руб.

2006, руб.

2007руб.

2007-2006

2006-2005

руб.

%

руб.

%

1. Туризм

283200

336100

391000

+52900

18,7

+54900

16,3

2.Организация экскурсий

254000

300990

349148

+46990

18,5

+48158

16,0

3.Оформление выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг

210750

250582

291677

+39832

18,9

+41095

16,4

4.Страхование

123150

146060

170717

+22910

18,6

+24657

16,9

Итого:

871100

1033732

1202542

+162632

18,7

+168810

16,3

По таблице видно, что наблюдается поступательное увеличение выручки от реализации в среднем на 17,5 %. В 2006 г. увеличение выручка от реализации туризма по сравнению с 2005 г. составляет 18,7 %. В 2007 г. по сравнению с 2006 г. – 16,3 %. Выручка от оформления выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг в 2006 г. увеличилась на 18,7%, а в 2007 г. по сравнению с 2006г. – на16,4  %. Выручка от страхования в 2007г. по сравнению с 2005г. увеличилась на 18,6 %, а в 2007 г. по сравнению с 2006г. на 16,9%.

Можно сделать вывод, что наблюдается повышающая тенденция, то есть увеличение роста выручки от реализации туристических услуг составляет в среднем 10 % ежегодно. Такое повышение имеет место в связи с изменением конъюнктуры рынка, ослаблением конкуренции, усиленной рекламы. Увеличение затрат на рекламу также способствовало и увеличению выручки от реализации туристических услуг. В 2006г. ООО "Парнас" изготовило визитки с логотипом фирмы и рекламой услуг, в 2007г. изданы рекламные календари с пейзажами, предлагаемыми фирмой маршрутов.

Рис. 2.2.  Выручка от реализации 2005-2007

Анализ структуры и динамики доходов ООО « Арго–тур».

Таблица 2.4

Структура и динамика доходов ООО « Арго–тур»

Показатель

Состав доходов, тыс.руб.

Структура доходов, %

2006

год

2007

год

Изменение

Темп роста, %

2006 год

2007 год

Изме

нение

Общая величина дохода

657351

812459

+155108

123,6

100

100

-

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

757318

901409

+144091

119,0

115,2

110,9

-4,3

в т.ч Туристических услуг

411948

553157


+141209


134,3


62,7


68,1


+5,4

Покупных товаров

245403

248302

+2899

101,2

37,3

30,7

+0,4

Внереализационные доходы

-

11000


+11000

-

-


1,4


+1,4

Операционные доходы

-

-

-

-

-

-

-

Вт .ч -проценты к получению

-

-

-

-

-

-

-

-доходы от участия в других организациях

-

-

-

-

-

-

-

-прочие операционные доходы

-

-

-

-

-

-

-

Чрезвычайные доходы

-

-

-

-

-

-

-


По таблице видно, что доходы ООО « Арго–тур» за изучаемый период формировались за счет выручки от продаж (115,2 и 110,9%).  При этом наблюдается снижение выручки от продажи товаров на 4,3%

По внереализационной деятельности предприятие  2005 годах потерпело убытки, в 2006 году величина доходов от внереализационной деятельности покрыла величину расходов, а в 2007 году операционный результат составил 1 000 руб.

В результате изменения величины расходов и доходов предприятия рост чистой прибыли предприятия составил 63% (рис. 3).

Рис. 2.3. Динамика показателей прибыли ООО « Арго–тур»

 

Исходя из рассмотренной динамики выручки от реализации продукции за период 2005 – 2007 гг, сделаем экономический прогноз на период 2008 – 2009 гг.

Выручка от реализации на планируемый период рассчитывается путем умножения цены за единицу продукции на планируемый объем выпуска.

При условии сохранения лидирующих позиций на рынке туристических услуг, отсутствия сильных конкурентов, продолжения рекламных мероприятий, и стабильных темпов инфляции (12 %), выручка за 2008 г., по нашим расчётам, составит 1 443 102 руб., что на 240 560 руб. больше, чем в 2007 г., а в 2009г. на 237 276 руб. больше, чем в 2008 г.

Таблица 2.5.

Прогноз выручки от реализации на 2008-2009 гг.

Наименование

2007

2008

2009

туры по Волге

361032

434878

508426

школьные туры и, индивидуальные туры

по городам России

314027

380555

 

444097

Отдых в санаториях Сочи, Подмосковья, Кавказских

Минеральных Вод

527483

627669

727855

Итого

1202542

1443102

1680378

Если учесть, что выручка от реализации за анализируемый период возрастала ежегодно на 22 % (учитывая инфляцию), то в нашем прогнозе на период 2008 по 2009 гг, в 2008 г. выручка составит – 1443102 , а в 2009 г. – 1680378.

Как и любое другое предприятия ООО « Арго–тур» стремится максимизировать текущую прибыль. [6, с. 39]

Для этого проводится оценка спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирается такая цена, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.

Расчет показателей характеризующих финансовую устойчивость предприятия представим в таблице 2.6.

Таблица 2.6.

Основные показатели  ликвидности деятельности ООО « Арго–тур»                                                                                       

Показатели

2004

2005

2006

Коэффициент независимости (концентрации собственного капитала), %

54

56,2

59,1

Коэффициент маневренности собственного капитала, %

34,8

23,8

19,6

Коэффициент концентрации заемного капитала, %

46

43,8

40,9

Коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств,

0,85

0,78

0,69

Коэффициент покрытия общий (текущей ликвидности)

1,41

1,3

1,28

Коэффициент относительной (быстрой) ликвидности

0,36

0,43

0,5

Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности)

0,05

0,06

0,02

Рентабельность продаж, %

15,13

15,01

14,82

Рентабельность основной деятельности %

4,14

4,06

4,84

Рентабельность совокупного капитала %

1,18

1,26

1,58

Рентабельность собственного капитала %

2,68

2,82

3,03

Себестоимость продукции/ услуг

557807

596119

654318

Себестоимость туристических услуг

359248

395112

424587

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.