Функции ГЦЗЧ следующие:
- оперативное планирование и организация отгрузки потребителям запасных частей, сборочных комплектов, деталей;
- приемка, консервация, упаковка, хранение и комплектация запасных частей, сборочных комплектов и деталей;
- контроль поступления запасных частей из производств завода и внешних изготовителей в соответствии с утвержденными планами и графиками;
- обеспечение возврата забракованных запасных частей в соответствии с установленными требованиями нормативно-технической документации по качеству;
- организация отгрузки сборочных комплектов на сборочные предприятия в соответствии с утвержденными планами и графиками;
- изготовление деревянной и картонной тары для упаковки, хранения и транспортировки продукции;
- организация ремонта и обслуживания оборудования, оснастки, текущего ремонта зданий, бытовых помещений.
Структура ГЦЗЧ представлена на рисунке 2.1.
Директор ГЦЗЧ
Рис. 2.1 – Структура управления ГЦ ЗЧ
Главная задача материально-технического отдела: разработка и обеспечение материально-технической базы в целях обеспечения эффективного функционирования ГЦЗЧ.
Главная задача производственно-диспетчерского отдела – обеспечение оперативного планирования хода производства и осуществление контроля поставок в соответствии с производственными параметрами, планами.
Главная задача диспетчерской: оперативное регулирование хода производственного процесса – обеспечение согласованной работы подразделений охраны, службы сохранности и пожарной безопасности в ночное время, выходные и праздничные дни.
Задачи цеха приемки, консервации, упаковки и отгрузки – обеспечение выполнения плана поступления и отгрузки запасных частей, обеспечение приемки, консервации, упаковки запасных частей.
На цех изготовления деревянной и картонной тары возложены задачи изготовления тары и необходимых технологических материалов для исполнения плана отгрузки.
Ремонтно-транспортный цех осуществляет контроль состояния и осуществления своевременного ремонта и технического обслуживания технологического, электротехнического оборудования, установок, автомобильного транспорта.
На отдел планирования ремонта оборудования возложены задачи планирования всех видов ремонта технологического оборудования и инженерных сетей, контроль за их техническим состоянием.
Технический отдел занимается разработкой, внедрением, корректировкой технологических процессов, контролем за их соблюдением, подготовкой технологической документацией, обеспечением производства оборудованием.
На отдел организации труда, заработной платы и кадров возложены задачи организации труда, заработной платы, развития системы мотивации труда; организации работы по обеспечению подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов; организации производственного обучения рабочих и повышения квалификации персонала производства.
Отдел технического контроля занимается предотвращением отгрузки запасных частей, не соответствующих требованиям стандартов и техническим условиям поставки и договоров; контролем качества комплектации, упаковки, организацией хранения, отгрузки запасных частей.
Основные технико-экономические показатели деятельности ГЦЗЧ представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Основные технико-экономические показатели деятельности ГЦЗЧ
Показатели
2007 год
2008 год
2009 год
Темп роста, %
2009/
2007
2008
Объем реализации продукции, тыс.руб.
1525653
1548877
1828067
119,0
118,0
Полная себестоимость продукции тыс.руб.
1135786
1348637
1628133
143,3
120,7
Затраты на 1 рубль объема производства, руб.
0,74
0,87
0,89
120,4
0,92
Прибыль от реализации, тыс.руб.
389867
200240
199934
51,3
99,8
Рентабельность реализации, %
25,55
12,93
10,94
-
По данным таблицы 2.1 видно, что темп роста обьема производства в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличился на 18,0 %. Затраты на 1 рубль реализации продукции в 2009 г. снизились по сравнению с 2008 г. на 8 %. Прибыль в 2009 г. составила 199934 тыс.руб., что на 48,7 % ниже, чем в 2007 г. и на 0,2 % ниже показателя 2008 г.
В целом, деятельность Головной Центр запасных частей ОАО "АВТОВАЗ" в 2009 г. можно характеризовать как экономически эффективную; так как были преодолены негативные тенденции 2008 г.
2.2 Характеристика персонала организации
Данные о персонале предприятия представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Трудовые показатели предприятия
2009/2007
2009/2008
Численность работающих, чел.
1194
1172
1181
98,9
100,8
Численность рабочих, чел.
944
945
100,1
Среднегодовая выработка одного работающего, тыс.руб.
1286,1
1321,6
1547,9
117,1
Среднегодовая выработка одного рабочего, тыс.руб.
1626,8
1640,8
1934,5
118,9
117,9
Фонд заработной платы работающих, тыс.руб.
72277
75925
97779
135,3
128,8
Фонд заработной платы рабочих, тыс.руб.
59104
62087
79958
Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс.руб.
60,533
64,782
82,793
136,8
127,8
Среднегодовая заработная плата одного рабочего, тыс.руб.
62,610
65,770
84,612
135,1
128,6
По данным таблицы 2.2 видно, что численность работающих в 2009 г. увеличилась по сравнению с 2008 г. на 0,8 % и составила 1181 человек. Численность рабочих увеличилась на 0,1 % и составила 945 человек. Среднегодовая выработка на одного работника в 2009 г. по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 17,1 %, что свидетельствует о росте производительности труда в подразделении. Фонд заработной платы работников в 2009 г. выше показателя предыдущего года на 28,8 %. Фонд заработной платы рабочих выше аналогичного показателя предыдущего года также на 28,8 %. Из таблицы 2.2 видно, что темпы роста производительности труда (как в целом по работникам, так и в расчете по производственным рабочим) ниже темпов роста средней заработной платы, что не соответствует экономике расширенного производства.
2.3 Методы управления адаптацией работников
Условно процесс адаптации работников в ГЦЗЧ можно разделить на четыре этапа.
Этап 1. Оценка уровня подготовленности новичка. Если сотрудник имеет не только специальную подготовку, но и опыт работы в аналогичных подразделениях ОАО "АВТОВАЗ", период его адаптации будет минимальным. На данном этапе работник знакомится с производственными особенностями ГЦ ЗЧ, с персоналом, с особенностями коммуникации, правилами поведения.
Этап 2. Ориентация — практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. К этой работе привлекаются как непосредственные руководители новичков, так и сотрудники служб по управлению персоналом. Примерное распределение обязанностей представлено в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Распределение обязанностей в процессе адаптации персонала
Функции и мероприятия по адаптации персонала
Обязанности
непосредственного руководителя
менеджера по персоналу
Составление программы адаптации
Выполняет
Ассистирует
Ознакомление новичков с фирмой и ее историей, кадровой политикой, условиями труда и правилами
Объяснение задач и требований к работе
Введение работника в рабочую группу
Поощрение помощи новичкам со стороны опытных работников
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8