Рефераты. Проблемы стимулирования труда на предприятии

Первоначальная производственная мощность разреза составила 300 тысяч тонн угля. В 1969 г. после реконструкции разреза, выполненной по проекту института «Ленгипрошахт», производственная мощность была увеличена до 3000 тысяч тонн в год.

За счет ввода в эксплуатацию импортной высокопроизводительной горно-транспортной техники производственная мощность разреза была доведена в 1989 г. до 7974 тысяч тонн, в том числе 6142 тысячи тонн на технологии с автомобильным транспортом, 1565 тысяч тонн на технологии с железно-дорожным транспортом, при этом объем вскрыши составил 50 миллионов м3. В 1993 году добыча угля составила 6600 тысяч тонн, на первое января 1997 г. - 6400 тысяч тонн угля в год, в 2003 г. - 8213,6 тысяч тонн, в 2004 г. – 8271 тысяч тонн, а в 2005 году был достигнут максимальный по разрезу уровень добычи угля – 8459 тысяч тонн в год.

Рост добычи угля был осуществлен за счет поступления импортной техники. За период с 1983 по 1986 годы были получены восемьдесят автосамосвалов НД-1200 грузоподъемностью 120 тонн, восемь экскаваторов 201М-СС фирмы «Марион» с ковшом 16 м3, четыре буровых станка 60-R фирмы «Бьюсайрус-Эри» и двадцать бульдозеров Д-355А фирмы «Камацу». В 2005 г. на производство поступила следующая новая техника: один экскаватор P&H2800XPB с емкостью ковша 30,6 м3, три бульдозера марок Б-10 (Т-170), ТД 40Е, САТ 834 G, а так же один БелАЗ 7547 (грузоподъемность 40 тонн), девять БелАЗов 75306 (грузоподъемность 220 тонн) (рис. 2) и буровой станок Intersollrand ДМ-М2. За 2006 г. были получены: один экскаватор R994 Litronic, один бульдозер марки Б-10 (Т-170), один бульдозер марки САТ 834 G и два марки САТ-D-10R (рис. 3), так же были получены девять БелАЗов марки 7547 и 75306.

В границах действующего разреза по проекту института "Сибгипрошахт" ведется строительство нового разреза с внедрением перспективной циклично-поточной технологии (ЦПТ) с использованием конвейерного транспорта.

Поле разреза расположено в пределах Бачатского месторождения. К отработке принято 17 рабочих пластов с суммарной средней мощностью 82 м. Максимальная глубина отработки 210 м, размеры разреза в плане: по простиранию - 9,9 км, вкрест простирания до 2,1 км. Преобладающие углы падения пластов от 50 до 85 градусов. Средний коэффициент вскрыши за весь период эксплуатации разреза составил Кв=6,7 м3/т. Угли энергетические и коксующихся марок со средней зольностью 8%, теплотворной способностью до 8400 ккал/кг.

Вскрытие осуществлено внешними капитальными траншеями и системой стационарных и скользящих съездов. Система разработки - транспортная. Карьерный транспорт - железнодорожный, автомобильный и гидротранспорт.

Уборка наносов осуществляется гидромониторами, пульпа при помощи землесосов транспортируется по трубопроводам в емкость Бековского гидроотвала.

На отработке скальных пород и угольных пластов применяется транспортная система разработки с использованием экскаваторов цикличного действия в комплексе с автомобильным и железнодорожным транспортом.

Подготовка скальных пород осуществляется с помощью буровзрывных работ. Для бурения скважин применяются буровые станки: 5СБШ-200Н, СБШ-250МН, СБР-160, 60-R.

На автомобильной технологии применяются экскаваторы типа ЭКГ-8и, ЭКГ-15, ЭКГ-20, ЭШ-13/50, 201М-СС (фирмы "Марион") в комплексе с автомобилями БелАЗ-75211, БелАЗ-7519, БелАЗ-7530, НД-1200 (фирмы "Камацу"), САТ-785В (фирмы «Катерпилла») грузоподъемностью соответственно 170, 110, 200, 120 тонн. Вскрышные породы после погрузки в автосамосвалы транспортируются на внешние бульдозерные отвалы.

На железнодорожной технологии используются экскаваторы типа ЭКГ-4У, ЭКГ-8И, ЭКГ-12,5, ЭКГ-12ус, ЭШ-10/70 совместно с тяговыми агрегатами ОПЭ-1, тепловозами ТЭМ-7, укомплектованными думпкарами 2ВС-105. Вскрышные породы после погрузки в локомотивосоставы вывозятся и укладываются на внешние экскаваторные отвалы.

Уголь из забоев транспортируется думпкарами или автомобилями на склады с технологическими комплексами по переработке угля. На складах уголь перерабатывается и отгружается потребителям в вагоны МПС.

Организационная структура управления филиала «Бачатский угольный разрез» относится к линейно-функциональному типу, охватывает все многочисленные виды деятельности структурных подразделений разреза и взаимосвязь между ними.

С 1 октября 2003 г. предприятие ОАО “Разрез Бачатский “ переименовано в предприятие Бачатский Угольный разрез филиал ОАО Угольной Компании “Кузбассразрезуголь”, организационная структура претерпела некоторые изменения, в частности была убрана с баланса предприятия инфраструктура (детские сады, столовая, ресторан, профилакторий). С 1 июля 2006 года на предприятии вновь реорганизация, отсоединяют участки, связанные с техническим ремонтом и обслуживанием техники (цех ТО и ТР, АРМ-1, АРМ-2, цех «Шина», цех диагностики, РМУ, ЭМЦ, УЭС).

Структура управления разрезом, на данное время, включает в себя аппарат генерального директора, шесть дирекций: по производству, техническую, по экономике и финансам, по поставке и материально-техническому снабжению, по кадрам и социальным вопросам, по капитальному строительству и ремонту, а также управление безопасности.

2.2Анализ показателей кадрового потенциала предприятия


Кадры - это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.

Количество работающих на Бачатском угольном разрезе на 1.01.2006 г. составило 4002 человека, из них по качественному составу (см. приложение 1):

мужчины - 74%;

женщины - 26%.

Согласно сведениям, приведенным в табл. 2, за 2005 год численность кадров на предприятии имеет тенденцию увеличиваться, по сравнению с 2004 г на 95 человек, за 2006 год по сравнению с 2005 годом на 106 человек. С 1 июля 2006 произошло снятие с баланса предприятия цехов по обслуживанию и ремонту техники (цех ТО и ТР, АРМ-1, АРМ-2, цех «Шина», цех диагностики, РМУ, ЭМЦ, УЭС), в результате чего численность кадров сократилась на 600 человек. Данные действия руководства предприняты с целью снижения себестоимости угля, с попыткой улучшить организацию работы обслуживающих цехов, повысить производительность труда. Наряду с этим, в связи с приобретением новой техники и стремлением повысить уровень добычи угля, численность рабочих за два года возросла на 201 человека (увеличилось число машинистов бурстанков и бульдозеров, с вводом нового угольного склада потребовались дополнительные рабочие) (см. табл. 2), а число специалистов и служащих возросло на 25 человек.

Таблица 2

Численность кадров

Категории работников

На 1.01.2004

На 1.01.2005

На 1.01.2006

+/- к 1.01.2005

+/- к 1.01.2006

Рабочие

3212

3340

3396

+128

+56

Руководители, специалисты, служащие

568

536

593

-32

+57

Непромышленная группа

21

20

13

-1

-7

Общая численность

3801

3896

4002

+95

+106


Стабильность состава работников предприятия выступает одной из предпосылок надлежащей обеспеченности трудовыми ресурсами. Изменение (движение) состава работников отрицательно влияет на эффективность их работы. Движение состава работников характеризуется коэффициентами оборота по увольнению КУ, по приему КП и текучести КТ .

Таблица 3

Укомплектованность основными рабочими кадрами

Наименование профессии

На 1.01.2005

На 1.01.2006

+/- к 1.01.2006

Маш. (пом.) экскаватора

376

379

+3

Маш. (пом.) локомотива

190

192

+2

Водитель техтранспорта

274

283

+9

Маш. (пом.) буровой установки

77

79

+2

Маш. бульдозера

106

110

+4

Электрогазосварщик

113

115

+2

Монтер пути

112

112

-

Маш. насосных установок

74

77

+3

Маш. Землесосных установок

9

10

+1

Слесари

595

597

+2

Прочие рабочие

1414

1442

+28

Общая численность

3340

3396

+56


КУ = Ч У/ЧСР , (5)


где КУ - коэффициент оборота по увольнению;

ЧУ – количество уволенных;

ЧСР – среднесписочная численность.


КП = Ч П/ЧСР (6)


где КП - коэффициент оборота по приему;

ЧП – количество принятых;

ЧСР – среднесписочная численность.


КТ = ЧТ /ЧСР (7)


где КТ - коэффициент текучести;

ЧТ – количество уволенных по отрицательным причинам (по собственному желанию, по прогулам и прочим причинам);

ЧСР – среднесписочная численность.

Из данных таблицы 3 следует, что коэффициент оборота по приему в 2005 году увеличился по сравнению с прошлым годом на 10%, а по выбытию на 7,1%. Значение коэффициентов по приему и выбытию велико, при этом коэффициент оборота по приему больше коэффициента оборота по выбытию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.