|
Выполнение общего плана по обороту(май) – 46,45%, о выполнение личного плана по обороту(1 000 000 руб )- 100 %; выполнение личного плана по оплате счетов – 65%.
Таблица 2.3.
Оклад
Оплата счетов
Рез-ть общ(гр)
Рез-ть общ(личн)
Премия
(гр)
Премия
(личн)
Премия
3500
65%
30,2%
65%
264,3
1137,5
1400
3500
80%
37,2%
80%
325,5
1400
1725,5
3500
95%
44,1%
95%
385,9
1662,5
2048
В 2003 году руководство внесло изменения в методику расчет премиальных для менеджеров. В качестве цели изменения системы оплаты было решено признать заинтересованность сотрудников в выполнении ежемесячных и годовых планов группы и отдела; увеличение оборота реализуемой продукции. Методика расчета в целом сохранилась, однако изменились индивидуальные плановые показатели и расчет части премии от общего показателя, привязав к планам группы.
Индивидуальный план теперь устанавливается как 55-70 % от (плана отдела на месяц, деленный на количество менеджеров отдела). Соответственно, план группы на месяц – индивидуальный план на 1 менеджера, умноженный на количество менеджеров в группе. На 1 квартал установлено 55% для индивидуального плана.
Для расчета премиальных вычисляется показатель результативности:
Р = Фактический показатель\ Плановому ( в общем виде)
Результативность по обороту = Фактич.оборот\ плановому х 100%
Результативность по опл.счетам = Оплаченных сч.\ Выписанным сч. х100%
За выписанные принимаются счета, по которым в течение 10 дней со дня выписки счета не произведена оплата и товар не снят с резерва.
Далее высчитываем общую результативность, как произведение:
Робщ.= Робор.х Р сч.
Для менеджеров, обслуживающих клиентов по б\н расчету: учитывается выполнение личного плана и выполнение плана всей группой.
Премиальные составят = Оклад/2 х рез-ть общ.личн.+Оклад/4хрез-ть общ.гр
Для группы розничной торговли результативность по опл. счетам=1 (т.е. не учитывается). Премиальные составят = Оклад/2 х рез-ть общ
За плановый показатель по обороту принимается ежемесячный план группы.
2.3. Рекомендации по совершенствованию организации оплаты труда
Анализ теории и практики оплаты труда показывает, что в любом хозяйствующем субъекте сохранение баланса интересов возможно, если учитываются три аспекта мотивации - привлечения, удержания, стимулирования к эффективному труду.
Мотивация привлечения сотрудника в разных ситуациях неодинакова и зависит от того, кто в ком больше заинтересован: человек, ищущий работу, или компания - в специалисте. Факторы, мотивации привлечения, как правило, включают:
· размер заработной платы, наличие премий, бонусов, участие в прибыли и т.д.;
· статус компании, характер бизнеса и пр.;
· название должности, круг полномочий и ответственности, возможность карьерного продвижения и др.;
· наличие корпоративной инфраструктуры (столовой, транспорта, средств связи, рабочей одежды) и т.д.;
· местоположение офиса, его оборудование, состояние рабочих мест;
· личные и деловые качества руководителя;
· корпоративная культура, соблюдение трудовых норм, законопослушность и пр.
У каждой категории работников свои приоритеты: так, для менеджеров высшего звена более значимы два последних фактора, для рядовых сотрудников - материальное вознаграждение.
Мотивация удержания основывается, как правило, на комплексе корпоративных мер, применяется также и предоставление сотруднику определенных индивидуальных условий при получении сигналов о его возможном уходе.
Строго говоря, использование компанией индивидуальных программ удержания работников свидетельствует об отсутствии у нее системы, позволяющей своевременно реагировать на повышение их профессионального уровня. Именно такой подход мы наблюдаем в компании “Минимакс”. Несомненно, в процессе трудовой деятельности компетентность работника повышается: он приобретает дополнительные знания, опыт, осваивает новые технологии, способствуя тем самым и развитию компании. Это - закон роста компетентности. Если работодатель игнорирует такую закономерность, сотрудник подыскивает новое место, позволяющее ему реализовать свои возросшие умения. Подобный стиль характерен для организаций, практикующих “договорно-прецедентную” форму оплаты труда.
На наш взгляд к мерам, которые позволят удерживать сотрудников в компании и стимулировать их к эффективному труду, могут быть отнесены:
· составление программ развития квалификации и карьеры, дублерства, образования, кадрового резерва;
· кредитование, долгосрочные бонусы, опционы и пр.;
· компенсацию инфляционных, налоговых потерь и пр.;
· гибкое формирование социального пакета и предоставление льгот с учетом выслуги, квалификации и производственных достижений;
· развитие корпоративной культуры.
Создание системы мотивации к эффективному труду - самая трудная задача для большинства компаний, в этом смысле компания “Минимакс” не исключение. Наличие в организации алгоритмов побуждения к продуктивному труду разрешает возможные противоречия между работником и работодателем, стабилизирует баланс интересов. Однако решение именно этой задачи вызывает больше всего конфликтов, поскольку напрямую влияет на справедливость оценки труда и его оплаты.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.