Рефераты. Проблемы и пути повышения качества продукции на ОАО "Нижнекамскшина"

По таблице 4 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес дефектов в общем объеме выработки на ЗМШ приходится в 2006 году – 1,422 % (8384 штук), а самый наименьший, в 2005 году – 1,363 % (8483 штуки). Самый наибольший удельный вес приходится на дефект «несоответствие по прочности». В 2005, 2006, 2007 годах он составил 0,1 %, 0,134 %, 0,139 % соответственно. Самый наименьший удельный вес приходится на дефект «переходная» в 2005, 2006, 2007 годах его удельный вес в общем объеме выработки составил 0,043 %, 0,028 %, 0,026 % соответственно.

На рисунке 1 показана структура о дефектах на ЗМШ, связанных с качеством за 2005-2007 гг.


Рисунок 1 – Структура о дефектах ЗМШ, связанных с качеством за 2005-2007 гг.


По рисунку видно, что наибольший удельный вес приходится на дефект «недовулкан», а самый наименьший удельный вес приходится на дефект «несоответствие по прочности»

Анализ статистических данных ЗМШ за 2005-2007 гг. показал, что на ОАО «Нижнекамскшина» все больше идет тенденция к увеличению качества автошин. Это означает что в период с 2005 по 2007-е гг. предприятие, благодаря использованию мероприятий по повышению качества продукции, уменьшает количество дефектов, связанных с качеством продукции.

Таким образом, делаем вывод, что ОАО «Нижнекамскшина» проводит политику по повышению качества своей продукции. На основании приведенных данных можно сделать вывод, что к концу 2007 года, наибольший удельный вес рекламации в общем объеме производства составляют сельскохозяйственные шины, а самый наименьший удельный вес рекламаций в общем объеме производства имеют прочие автошины.

Контроль качества на ОАО «Нижнекамскшина» заключается в том, что, проверяя специальным образом подобранные данные, обнаруживаются отклонения параметров от контролируемых значений в момент их возникновения, находятся причины их проявления и после устранения причины проверяются соответствие данных стандарту и норме.


3. Пути повышения качества продукции в России и в зарубежных странах

3.1 Зарубежный и отечественный опыт повышения качества и продукции


Развитие отечественной шинной отрасли, в условиях рыночных отношений – сложная многогранная проблема, требующая множества взаимосвязанных и скоординированных действий. Эту важную задачу можно решить только на основе разработки комплексной программы целенаправленных мероприятий, повышающих эффективность данного сектора экономики с учетом государственных интересов и государственной поддержки.

Большинство специалистов в области экономики констатируют отсутствие методологической и методической базы для оценки конкурентоспособности предприятий и организаций шинной отрасли, которая необходима для разработки обоснованных стратегических планов ее развития и эффективной помощи со стороны государства. Прямое заимствование зарубежных разработок в этой области во многом затруднено, поскольку они используются в условиях развитой рыночной экономики и часто носят только качественный характер. Отсутствуют также универсальные методы адаптации отечественных предприятий к развитию конкуренции.

Одним из важных направлений подъема предприятий, как базиса всей экономики страны, является повышение их конкурентоспособности за счет улучшения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, усиления экспортной направленности, повышения технического оснащения и отдачи существующих производственных мощностей. В данном комплексе России существуют высокие технологии, крупные наукоемкие проекты, которые могли бы стать «точками роста», обеспечивающими подъем производства во всех взаимосвязанных с ними отраслях, предприятиях и организациях.

Системное управление качеством на сегодняшний день является основным способом создания конкурентоспособной продукции. Конечно, при условии, что система эффективна. Мировая практика по управлению качеством выработала методы и приемы, действенность которых подвергать сомнению нет оснований.

Мировой опыт управления качеством продукции показал, что обеспечить стабильное качество изделия невозможно, если не добиться стабильности качества исходных материалов. Поэтому отмечается тенденция ко все более тесному взаимодействию изготовителя изделий с поставщиками сырья, материалов, комплектующих деталей. Это имеет место, как в развитых, так и развивающихся странах, хотя и в разной форме. Не случайно процедуру выбора поставщика международный стандарт предлагает как элемент системы обеспечения качества.

На себестоимость товара, важнейший фактор конкурентоспособности, оказывают прямое влияние затраты на качество. Систематический анализ этих затрат с целью их оптимизации — неотъемлемая часть программ качества на фирмах. И международные стандарты на системы обеспечения качества включают этот элемент. Бесспорна роль высшего руководства фирм в создании такого климата в коллективе, когда принцип «качество, прежде всего» перестает быть только лозунгом.

Совершенствуются принципы сертификации продукции, развивается сертификация систем управления качеством. Оба эти явления вышли за рамки внутреннего рынка и стали нетарифными барьерами в торговле для тех экспортеров, которые по тем или иным причинам отстали от велений времени. Подобное отставание имеет немало причин, и не последняя из них — низкий уровень образованности кадров, в том числе в области качества, некомпетентность.

На протяжении более трех десятилетий задачи создания высококачественной продукции решаются путем системного управления качеством. Принципы управления качеством, на формирование которых оказывает влияние история развития экономики, культуры, политической системы страны, на сегодняшний день довольно разнообразны. Что же касается методов обеспечения качества, то многолетняя мировая практика показывает, что во многом они сходны и можно проследить определенные тенденции в этом деле. Г. Тагучи сконцентрировал современные методы обеспечения качества в следующих положениях:

-                   необходимо оценивать тот ущерб, который некачественная продукция может причинить обществу. При этом учитывается ущерб от готовой продукции (отказы, травмы, аварии, невозможность выполнить свои функции, несоответствие требованиям заказчика и т. п.) и ущерб в процессе производства некачественной продукции (непроизводительные затраты времени, энергии, сил, токсичность некоторых производств и т. п.). В расчете предупредительных затрат на качество следует учитывать величину такого ущерба.

-                   чтобы продукция фирмы была конкурентоспособной, необходимо постоянно повышать ее качество и снижать себестоимость. Не забывать, что требования заказчика постоянно возрастают. Все это учитывается при разработке стратегии фирмы.

-                   основной целью программы повышения качества на фирме должно быть постоянное уменьшение расхождений между показателями качества изделия и характеристиками, заданными заказчиком. С этой задачей связано постоянное совершенствование метрологической службы.

-                   ущерб, который терпит заказчик из-за несоблюдения его требований, пропорционален квадрату величины отклонения показателей качества. Это надо учитывать, устанавливая требования к качеству производственных процессов.

-                   качество и себестоимость готового изделия в основном определяются качеством проекта и технологии. Поэтому при проектировании, планировании производства и методов контроля надо ориентироваться на требования к качеству готовой продукции.

-                   на этапе разработки и испытаний опытных образцов необходимо уменьшать отклонения характеристик изделия от заданного качества.

-                   нужно выявлять зависимость эксплуатационных характеристик от других параметров изделия и технологического процесса и, используя установленную зависимость, проводить планирование эксперимента на основе статистических расчетов.

Разработка стратегии качества — это задача предприятия. Ф.Кросби предложил способ оценки степени компетентности фирмы в решении проблем качества, используя для этой цели шесть параметров:

-                   отношение руководства фирмы к проблеме;

-                   статус отдела качества на фирме;

-                   способы рассмотрения проблем качества;

-                   уровень расходов на качество в процентах от общего оборота фирмы;

-                   мероприятия по повышению качества;

-                   реальное положение с качеством на фирме.

Ф. Кросби предлагает систему оценок каждого параметра в баллах в зависимости от ряда критериев, характеризующих его состояние. Чем ближе фактическое значение параметров, полученное в процессе оценки фирмы, к системе оценок, тем выше степень зрелости фирмы в вопросах качества. Этот принцип используется на фирмах и для оценки работы отдельных лиц, от которых зависит стратегия фирмы в области качества.

При организации системного управления качеством фирма задается вопросом, что же она вкладывает в понятие «качество», и каковы его критерии. Обобщая накопленный опыт, профессор Гарвардской школы бизнеса Д. Гарвин определяет пять наиболее существенных критериев качества:

-                   соответствие стандарту;

-                   соответствие техническим показателям лучших товаров-аналогов;

-                   степень точности соблюдения всех производственных процессов;

-                   соответствие качества требованиям покупателей;

-                   соответствие качества платежеспособному спросу.

Для поддержания уровня качества нельзя нарушать ни один из выбранных критериев. Несоблюдение этого правила приводит к коммерческому провалу.

Опираясь на принятую концепцию качества и его критерии, фирма разрабатывает стратегию качества. Работа начинается с комплексного исследования рынка, которое обычно фирма заказывает специализированным консультационным центрам. Стратегия строится в соответствии с выбранным сегментом рынка или рыночной «нишей».

Важное значение в стратегии качества придается четкому определению ответственных лиц, а также контролю реализации программы повышения качества. Но, пожалуй, наиболее важным моментом, считается отношение руководства фирмы к проблеме качества.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.