На ОАО «Нижнекамскшина» качество продукции обеспечивается не только жестким выходным контролем, но контролем всех этапов создания шины, включая этапы проектирования шины, работы с поставщиками сырья, обеспечение точности и стабильности технологических процессов, а также хранения и отгрузки готовой продукции. ОАО «Нижнекамскшина» принимает на себя обязательство соответствовать требованиям потребителя и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества посредством:
- изучения и понимания текущих и будущих потребностей потребителей, стремления превзойти их ожидания;
- совершенствования действующей системы менеджмента для повышения результативности и эффективности производства;
- внедрения новых методов работы и обучения персонала;
- развития взаимовыгодного и долгосрочного сотрудничества с изготовителями сырья и материалов, оборудования, оснастки и запчастей;
- проведения модернизации оборудования и внедрения современных технологий;
- создания и поддержания условий для использования творческого потенциала персонала и повышения его заинтересованности в улучшении результатов труда.
Руководство ОАО «Нижнекамскшина» берет на себя ответственность за реализацию политики в области качества и обеспечение всеми видами ресурсов. Чтобы выпускать качественную продукцию, предприятие должно иметь исправное современное оборудование и нанимать знающих специалистов. Но, к сожалению, не у каждого российского предприятия есть нужная техника и подготовленный персонал. Поэтому зачастую нарушаются установленные ГОСТы и рецептуры, не соблюдаются технические условия, а в результате изготавливается бракованная продукция.
Продукция (изделия, полуфабрикаты, детали, узлы или работы), которая по своему качеству не соответствует установленным стандартам или техническим условиям и не может быть использована по своему прямому назначению, считается браком в производстве.
В зависимости от характера дефектов брак делится на:
- исправимый брак (частичный): продукция после исправления дефектов может быть использована по своему прямому назначению; при этом исправление брака возможно технически и целесообразно экономически;
- неисправимый брак (полный): исправление дефектов технически невозможно или нецелесообразно экономически, поскольку расходы по исправлению брака выше, чем затраты на изготовление новой продукции.
В зависимости от того, где обнаружен брак, выделяют:
- внутренний брак, выявленный на предприятии до отправки продукции потребителям;
- внешний брак, выявленный потребителем в процессе эксплуатации изделия или при использовании для сборки, монтажа и т.п. других изделий.
Обнаруженный брак могут исправить работники отдела технического контроля или другой подобной службы, созданной на предприятии. В этом случае брак называется внутренним. Если же информация о плохом качестве товаров поступит от покупателей, брак считается внешним. Потери предприятия от каждого вида брака будут различными.
Исправления выявленной в процессе производства бракованной продукции влечет за собой непроизводственные потери, которые в той или иной степени влияют на общие результаты деятельности предприятия.
В зависимости от того, правильно ли организован учет брака и его документальное оформление, предприятие оперативно может определить причины брака, его размер и затраты на исправление, анализ которых позволяет принять меры для снижения производственного брака и исключения обстоятельств, влекущих за собой такие непроизводственные затраты.
Рассмотрим и проанализируем потери от брака на ОАО «Нижнекамскшина» за 2005-2007 гг.
Таблица 1 – Брак товарной продукции ОАО «Нижнекамскшина» за 2005 г.
Автошины
Объем производства, шт.
Объем брака, шт.
Удельный вес, %
Грузовые
4 055 934
5462
0,1
Легковые
7 047 545
16023
0,2
С/х шины
288 780
411
Прочие
25627
78
0,3
Итого:
11 417 886
21974
Как видно по таблице 1 наибольший удельный вес к 2005 году составляют прочие автошины – 0,3 %.
Таблица 2 – Брак товарной продукции ОАО «Нижнекамскшина» за 2006 г.
4 561 313
6054
7 326 996
14289
294 814
465
23074
108
0,5
12 206 197
20916
Как видно по таблице 2 наибольший удельный вес к 2006 году также составляют прочие автошины – 0,5 %, но по сравнению с 2006 годом он увеличился на 0,2 %, это обуславливается, тем, что предприятие перешло на давальческую схему поставки сырья.
Таблица 3 – Брак товарной продукции ОАО «Нижнекамскшина» за 2007 г.
4 605 343
5945
7 516 604
12699
269 427
423
23515
40
Итого
12 414 889
19107
По таблице 3 видно, что к 2007 году удельный вес потерь от брака всех разновидностей шин составил – 0,2 %. Наименьший удельный вес потерь от брака в общем объеме производства наблюдается у грузовых шин к 2007 году – 0,1 % (5945 штук).
По таблицам 1, 2, 3 можно сделать следующие выводы: с 2005 по 2007 года удельный вес потерь от брака в общем объеме производства остался неизменным, так как с каждым годом объем производства автошин увеличивается. В количестве объем потерь от брака в 2005, 2006, 2007 гг. составил 21974, 20916, 19107 соответственно.
В 2006 году резко увеличились потери от брака по прочим автошинам – 0,5 % (108 штук). Но если рассматривать значения потерь от брака в количестве, то анализ показал, что с 2005 по 2007 года идет тенденция к уменьшению количества забракованных автошин. Конечно, если рассматривать удельный вес автошин различных категорий, то в 2005 и 2006 гг. потери от брака сельскохозяйственных шин увеличились с 0,1% (411 штук) до 0,2 % (465 штук). Это объясняется тем, что ОАО «Нижнекамскшина» перешло к давальческой схеме поставки сырья. К 2007 году удельный вес потерь от брака сельскохозяйственных шин в общем объеме производства остался неизменным по сравнению с 2006 годом – 0,2% (423 штуки.). В период с 2005 по 2007 года тенденция к увеличению либо к уменьшению потерь от брака легковых и грузовых шин не наблюдается.
В ОАО «Нижнекамскшина» встречаются случаи рекламации.
Под рекламацией понимают документально оформленную претензию покупателя продавцу с требованием возместить убытки. Поводом к ней может послужить, например, низкое качество продукции или услуг. Допустим, продавец, нахваливая товар, сказал, что тот обладает какой-либо функцией. Покупатель не прочитал техническое описание изделия и купил его. Затем он обнаружил, что обещанная продавцом функция отсутствует. В этом случае покупатель может пожаловаться, но продавец не обязан брать товар и возвращать деньги. Дело в том, что в договорах купли-продажи функции изделий, как правило, не описывают. То есть с правовой точки зрения претензии покупателя будут необоснованными.
Благодаря анализу рекламаций становится ясно, в какой области необходимо улучшать качество работы. Ведь постоянный клиент покидает компанию только в случае, если к ней не осталось никакого доверия. А вот если покупатель, который предъявил рекламацию, будет удовлетворен реакцией фирмы, он становится ее клиентом, причем одним из самых лояльных.
Если в договоре фирма гарантировала бесперебойную работу оборудования на протяжении двух лет, а оно сломалось через месяц, претензия будет правомерной. Это уже рекламация, которую компания должна отработать. Иначе клиент может обратиться в суд.
Рассмотрим удельный вес рекламаций ОАО «Нижнекамскшина».
Таблица 4 – Рекламации товарной продукции ОАО «Нижнекамскшина» за 2005 г.
Рекламации, шт.
274
0,7
340
6
5
2,0
625
Как видно по таблице 2 наибольший удельный вес рекламаций к 2006 году составляют прочие автошины – 2,0 %.
Таблица 5 – Рекламации товарной продукции ОАО «Нижнекамскшина» за 2006 г
272
0,6
292
0,4
10
3
1,0
577
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12