Рефераты. Применение инструментария управленческого анализа в формировании тактики и стратегии коммерческой организации

Данные таблицы 2.3 свидетельствуют о том, что прибыль на одного работника увеличилась на 5,8 тыс. руб., в том числе за счет изменения:

а) производительности труда


RППП= ГВ * Дрп0 * Rоб0= (+52) * 1,046 *11.8/100 = +6.4 тыс. руб.;


б) удельного веса реализованной продукции в общем ее выпуск


RППП = ГВ1 * Дрп * Rоб0= 223.4 * (+0.265) * 11.8 /100 = +7 тыс. руб.;


в) рентабельности продаж


RППП = ГВ1 * Дрп1 * Rоб0= 223.4 * 1.311 * (-2.6)/100 = -7,6 тыс. руб.


Данная модель удобна еще тем, что позволяет увязать факторы роста производительности труда с темпами роста рентабельности персонала. Для этого изменение среднегодовой выработки продукции за счет 1-го фактора нужно умножить на базовый уровень рентабельности продаж и базовый удельный вес реализованной продукции в общем ее выпуске.


Таблица 2.4

Расчет влияния факторов изменения годовой выработки на уровень рентабельности персонала

Фактор

Расчет влияния

Изменение прибыли на одного работника, тыс. руб.

Удельный вес рабочих в общей численности персонала

ГВуд * Дрп0 * Rоб0=(-1,385)*1,046*11,8/100

-0,17

Количество отработанных дней одним рабочим за год

ГВд * Дрп0 * Rоб0=7,8*1,046*11,8/100

-0,96

Средняя продолжительность рабочего дня

ГВп * Дрп0 * Rоб0=(+4,2)*1,046*11,8/100

+0,52

Среднечасовая выработка

ГВчв * Дрп0 * Rоб0=(+56,9)*1,046*11,8/100

+7,02

Уровень отпускных цен

ГВц* Дрп0 * Rоб0=(+52)*1,046*11,8/100

+6,42


Данные таблицы 2.4 показывают, какие факторы оказали влияние на изменение размера прибыли на одного работника. Отрицательный результат влияния отдельных факторов можно рассматривать как неиспользованный резерв повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии.


2.4 Анализ оптового товарооборота


Анализ оптового товарооборота – важное звено процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия.

Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий - выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа дается оценка выполнения плана оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучение их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить недостатки в торгово-коммерческой деятельности и разработать меры по их устранению и предупреждению, планирование товарооборота. Анализ показывает, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объем и структуру поступления товаров из других регионов.

Оптовый товарооборот – это продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд.

Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем, объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.

Одна из целей анализа заключается в выявлении неиспользованных резервов роста общего объёма оптового товарооборота по структурным единицам, по отдельным товарам и товарным группам, которые можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или в предстоящем периоде (учесть при обосновании прогнозов и планов на предстоящий период).

Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой оптового товарооборота. Рассмотрим динамику товарооборота за 2 года на графике рис.2.1.


Рис. 2.1. ООО «Монарх» имеет следующие данные по объему и составу товарооборота (табл.2.5).


Таблица 2.5

Информация о выполнении плана по оптовому товарообороту ООО «Монарх»

Показатели


Фактически за прошлый 2003 год

Отчетный 2004 год

Отклонение

Отчетный год в % к прошлому году

План

Факт


% выполнения

От

Плана

От прош. года

1.Оптовый товарооборот с участием в расчетах:








А) в действующих ценах

6526

7048

8328

118,16

+1280

+1802

127,61

Б) в сопоставимых ценах

6526

------

6610

-------

------

+84

101,29


План товарооборота ООО «Монарх» перевыполнен на 18,16% или на 1280 тыс.руб. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 1802 тыс.руб.,что составляет 27,61%. Рост оптового товарооборота в динамике произошел в основном за счет повышения продажных цен на товары. Индекс продажных цен по оптовому товарообороту в отчетном году к прошлому составил 1,26 раза. Пересчитаем фактический его объем за отчетный год в сопоставимые продажные цены: 8328: 1,26 = 6610 тыс.руб. Таким образом , повышение продажных цен на товары обеспечило прирост оптового товарооборота на 1718 тыс.руб. (8328-6610), что составляет 26,33% к фактическому его объему за прошлый год.

Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается оптовая реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Для оценки равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику.

Для определения равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику по кварталам, составив аналитическую таблицу. Изучим ритмичность и равномерность развития товарооборота ООО «Монарх», составим табл. 2.6.

Таблица 2.6

Ритмичность развития оптового товарооборота ООО «Монарх» в действующих ценах, тыс. р.

Кварталы

Факти-чески за прош-лый год

Отчетный год

Отклонение

В % к прошло-му году

План

Факти-чески

% выпол-нения плана

От плана

От прошлого года

 1 квартал

1631

1761

2082

118,23

+321

+451

127,65

 2 квартал

1505

1625

1984

122,09

+359

+479

131,83

 3 квартал

1832

1979

2201

111,22

+222

+369

120,14

 4 квартал

1558

1683

2061

122,46

+378

+503

132,28

Всего за год


6526


7048


8328


118,16


+1280


+1802


127,61


Товарный баланс по ООО «Монарх» по оптовой торговле характеризуется данными табл.2.7.


Таблица 2.7

Товарный баланс по ООО «Монарх» ,тыс. р.

Показатели

Факти-чески за прош-лый год

Отчетный год

Отклонение

Повлияли на

План

Фактиче-ски

От плана

от прошло-го года

Выполнение плана товарообо-рота

Динамику товароо-борота

Товарные запасы на начало года

812

875

898

+23

+86

+23

+86

Поступление товаров

6620

7105

8662

+1557

+2042

+1557

+2042

Прочее выбытие товаров

8

5

6

+1

-2

-1

+2

Оптовая реализация товаров

6526

7048

8328

+1280

+1802

+1280

+1802

Товарные запасы на конец года

898

927

1226

+299

+328

-299

-328

Прочее выбытие товаров в % к объему их поступления

0,12

0,07

0,07

-----

-0,05

---------

---------

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.