Рефераты. Применение Гарцбургской модели управления в компании ООО "ИнтерЭнергоТехнология"

1) будет руководитель или нет, если будет, то каким образом он будет назначен и кем;

2) каким образом будет приниматься решение или резолюция по проблеме – тайным голосованием или открытым, всеобщим или избранными экспертами;

3) сроки работы;

4) распределение работы;

5) являются ли задачи линейными или штабными. Если они являются штабными, то команда будет выполнять консультационные или информационные функции. Если команда будет иметь линейные функции, то ей будут даны полномочия по принятию решений. Эта форма выбирается тогда, когда приходят к убеждению, что команда располагает лучшим предпосылками для принятия решения, чем любое другое подразделение.

Особенность работы в команде состоит в том, что задание дается не отдельному лицу, а группе, поэтому команда, как единое целое, несет ответственность за все действия. При этом если речь идет о команде, на которую возложены задачи по консультированию, то это ответственность за консультирование, а если команда обладает правом принятия решения, то ответственность за принятое решение. Каждый отдельный член команды несет ответственность только перед командой как единым целым, а не перед руководителем команды и наоборот. Каждый в отдельности несет свою долю в общей ответственности команды. Во время работы каждый член команды имеет право на то, чтобы свободно высказывать свое мнение, не боясь того, что это станет известным третьим лицам или использовано каким-то образом во вред ему, может получать информацию от остальных членов команды. Если команда большинством голосов принимает решение, которое отдельные члены команды считают недопустимой ошибкой, за которую они не хотят отвечать, то они должны четко заявить об этом команде. В этом случае информируется начальник команды, который принимает решение о возможном исключении из состава команды соответствующего лица или о новом составе команды. Принятие решения осуществляется путем голосования и тем самым оно принципиально отличается от совещания с сотрудниками, когда начальник после консультации с подчиненными принимает решение. В зависимости от целей при определении результатов речь может идти о следующем:

- Фиксирование отдельных аргументов, говорящих за и против запланированного мероприятия, в целях их дальнейшего доведения до высшего руководства.

- Составление рекомендации для представления на более высокий уровень управления.

- Определение мероприятия, которое должно выполняться непосредственно всеми участниками команды. Собравшаяся за круглым столом комиссия обладает полномочиями по принятию решения. Решение принимается в процессе совместной работы, а не подготавливается заранее и может выполняться непосредственно после его принятия (при информировании и согласовании с руководством).

Информирование осуществляется, как правило, путем передачи протокола результатов. Наряду с обычными формальностями, такими как, место, время и имена участников совещания, протокол содержит также важнейшие аргументы и контраргументы, положенные в основу решения. При этом фамилии тех, кто их приводил, не фиксируются. Но если один из участников выражает желание занести в протокол свое особое мнение, это осуществляется с указанием его фамилии. Протокол не может быть передан до тех пор, пока все участники беседы не ознакомились с ним, и не утвердили его содержание. Только после согласования протокол передается начальнику и другим заинтересованным подразделениям. Специально созданная команда распускается, как только она выполнит поставленные задачи.

 

2.4 Организация и применение контроля в компании


Для обеспечения достижения компании своих целей применяется контроль. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. В первую очередь контролируется правильность исполнения соответствующих обязанностей, как начальника, так и сотрудников, а также все полномочия, делегируемые подчиненным. Контроль – это не делегируемая обязанность руководителя компании, только заместитель, действующий от имени руководителя и назначенный им, может осуществлять контроль вместо него. Условием проведения контроля является определение критериев, на основании которых будет проверяться поведение и результаты работы сотрудника. Такими критериями являются: 1) работы, которые утверждены в договоре между подрядчиком (нашей организацией) и заказчиком и должны быть выполнены производственными участками в установленный срок с учетом всех согласованных требований заказчика (контролируются срок и качество выполненных работ); 2) контроль за рациональным использованием ресурсов – сопоставляются сметные нормативы и фактически закупленные материалы; 3) контроль за морально-психологической обстановке в коллективе – количество увольнений, проступков, взысканий, а также моральное состояние работников; 4) контроль за делегируемыми полномочиями – каких успехов достигло руководство производственного участка с делегированием им властных полномочий. В нашей организации применяются следующие виды служебного контроля: 1) выборочный; 2) контроль результатов работы.

Выборочный контроль зачастую являются предварительным, при котором руководитель путем выборочных проб проверяет ведет ли себя сотрудник при выполнении своих задач в рамках установленных норм, и приведут его действия к достижению поставленных производственных задач. Важно установить, правильно ли в конкретном случае вел себя сотрудник – как в профессиональном, так и в управленческом отношении. При необходимости (при выявлении отклонений) возможна корректировка действий сотрудника. Выборочный контроль должен предупреждать ошибки, а если они уже возникли, то выявлять их и исправлять. Основой для выборочного контроля является описание рабочего места, поставленные цели и задачи, директивы и «Общая инструкция по управлению». Руководитель просматривает ход работы сотрудника и проверяет выполнение им отдельных процессов. Время проверки изменяется и неизвестно сотруднику. Служебный контроль охватывает следующие процессы:

1. Определение фактического состояния дел путем выборочной пробы. Для этого применяются: командировки с выездом на объекты, во время которых происходит инспектирование производственных процессов; экспертиза, проводимая подразделениями, наделяющимися контрольными полномочиями (Отдел технического контроля проверяет качество и соответствие техническим нормам и стандартам объектов строительства, отдел техники безопасности – безопасность для сотрудников, участвующих в выполнении работ, окружающей среды, общества).

2. Анализ выборочной пробы.

Сюда относится:

- сравнение фактического состояния с плановым заданием; т.е. определение, вел ли себя сотрудник в рамках поставленных целей, директив и норм;

- выяснение, где в конкретном случае имели место отклонения, и каковы причины их возникновения, при этом учитываются все отягчающие и смягчающие вину сотрудника обстоятельства.

Служебный контроль проводится целенаправленно. Руководитель определяет главное в работе своего сотрудника, опасности и риски, где могут быть источники ошибок или возникать опасности.

По окончании выборочной проверки проводится анализ его результатов, а с сотрудниками проводится беседа в отношении выводов, которые они должны будет извлечь из результатов проверки. Сотруднику дается возможность изложить свою точку зрения, касающуюся причин, возникшей ситуации и выводов для ее исправления.

Контроль результатов работы сотрудников осуществляется на основе объективных документов и не зависит от субъективного мнения руководителя. Для проведения контроля результатов работы в нашей компании имеются следующие средства:

- служебные и простые беседы с сотрудником;

- письменные документы, доклады, статистические материалы, выписки из документов и т.д.

Проверка результатов работы затрагивает как профессиональную, так и управленческую стороны деятельности сотрудника. Результаты работы сотрудника оцениваются с учетом всех положительных и отрицательных моментов, оказавших влияние на его деятельность в этот период. В результате проведенного контроля результатов работы, возможно одно из следующих действий:

- изменение целей, плановых заданий, временных целей, существующих указаний;

- дополнительные указания;

- организационные изменения;

- принципиальное изменение прежних методов работы;

- усиление служебного контроля;

- поощрение сотрудника;

- перевод сотрудника (не только из-за недостаточной квалификации, но и в виду его склонностей, знаний);

- повышение сотрудника по службе;

- увольнение сотрудника.

Завершающим этапом проведенного контроля является обсуждение с сотрудниками, которые наделялись полномочиями, и чья работа проверялась выводов и результатов проверки.

 


Заключение


Гарцбургская модель управления является наиболее совершенной системой управления человеческими ресурсами, поскольку сотрудникам передаются компетенция и ответственность, самостоятельно принимать решения и осуществлять их. Гарцбургская модель управления призвана активизировать не используемые мотивы сотрудников и поддержать их в стремлении к самостоятельным действиям. Главным достоинством данной модели управления человеческими ресурсами является развитие у сотрудников инициативы, самостоятельности и трудовой мотивации, что в целом повышает эффективность функционирования организации и ее конкурентные преимущества.

Основной причиной внедрения Гарцбургской модели управления на нашем предприятии послужило увеличение масштабов деятельности и строительство промышленных объектов, находящихся за пределами Белгородской области. С расширением деятельности и увеличением численности персонала прежняя модель управления, основанная на единоличном принятии решений, всеобъемлющем контроле и отсутствию делегирования полномочий на нижние уровни управления оказалась неэффективной. Управление персоналом на предприятии возможно лишь при том условии, что для каждого рабочего места будут чётко определены цель, задачи, компетенции, и вытекающие из них полномочия. Поэтому в нашей компании были разработаны и внедрены описание рабочих мест сотрудников. Также были установлены общие принципы управления, содержащиеся в «Общей инструкции по управлению». В ней оговорены профессиональные взаимоотношения между руководством предприятия и подчинёнными, и как подчинённые должны относиться к своему руководству.

С внедрением на предприятии ОРМ и ОИУ и определения сотрудников, которым делегируются полномочия, стал возможным переход от линейно-функциональной схемы управления к дивизиональной, в основу которой положен территориальный принцип, при котором, каждое из входящих в организацию производственных подразделений специализируется на оказании строительных услуг для нужд данного региона. Важными факторами успешного внедрения Гарцбургской модели управления являются взаимное информирование руководителей и подчиненных, организация взаимодействия различных подразделений и контроля делегированных полномочий.

В результате внедрения Гарцбургской модели управления наша организация достигла следующих результатов: 1) значительно вырос кадровый потенциал организации, а конкретно работникам, которым были делегированы управленческие полномочия (начальникам и мастерам производственных участков). Рост кадрового потенциала заключается в выросшей компетенции работников, как в рамках профессиональной деятельности, так и в организации межличностного межгруппового сотрудничества; 2) вышеуказанные работники обладают большей компетенцией в рамках своих производственных обязанностях (они лучше разбираются в выполнении производственных работ), нежели руководители центрального аппарата управления. Поэтому делегирование им полномочий привело к тому, что возросло качество выполняемых работ, сократились сроки, это привело к укреплению положительного имиджа нашей компании в глазах заказчиков, снизились общие расходы и выросла прибыль; 3) работа производственных участков стало более мобильной из-за появившейся возможности решать проблемы в рамках делегируемых им полномочий на местах самостоятельно. Также этому способствовало наличие ресурсов (сырья и материалов) и необходимых специалистов на производственном участке; 4) начальники производственных участков и мастера также более компетентны в отборе и приеме на работу производственных рабочих, обладающих не только необходимыми знаниями, но и дисциплиной. Как результат снизилась текучка кадров, коллектив стал более стабильным и уже не требовалось столько времени на адаптацию новичков; 5) возросла мотивация работников, которым были делегированы полномочия, поскольку у них появилась возможность более плодотворно реализовать свои идеи и замыслы, выросла сопричастность к деятельности компании и улучшился морально-психологический климат в организации.



Список литературы

 

1. Календжян С., Бёме Г. Делегирование полномочий и ответственности: система эффективного управления. - М.: Дело, 2007. – 276 c.

2. Календжян С. Обучение на предприятии в интересах бизнеса. // Бизнес Академия, 2001. – № 2.

3. Кнорринг В. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2001. – 424 c.

4. Менеджмент и рынок: германская модель. Учебное пособие. - М.: Издательство БЕК, 1995. – 176 c.

5. Пугачев В. Руководство персоналом организации: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2007. – 450 c.

6. Урбан М. Успех чужими руками. Эффективное делегирование полномочий. - Альпина Бизнес Букс, Альпина Паблишерз, 2007. – 160 с.

7. Хант Дж. Управление людьми в компаниях. – ЗАО «ОЛИМП – БИЗНЕС», 1999. – 328 с.

8. Хен Р., Беме Г. Как руководить людьми – практика менеджмента на предприятии. – Евроменеджмент, Бад-Гарцбург, 1995.


[1] Хант Дж.  Управление людьми в компаниях. – ЗАО «ОЛИМП – БИЗНЕС», 1999. - с. 271-273.

[2] Пугачев В. Руководство персоналом организации: Учебник. -  М.: Аспект Пресс, 2007. – C. 163-166.

[3] Календжян С., Бёме Г. Делегирование полномочий и ответственности: система эффективного управления. - М.: Дело, 2007. – C. 45-48.

[4] Кнорринг В. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2001. – C. 207-210.

[5] Календжян С.О. Обучение на предприятии в интересах бизнеса. // Бизнес Академия, 2001. – № 2.  – C. 15-18.

[6] Календжян С., Бёме Г. Делегирование полномочий и ответственности: система эффективного управления. - М.: Дело, 2007. – C. 53-56.

[7] Хен Р., Беме Г.  Как руководить людьми – практика менеджмента на предприятии. – Евроменеджмент, Бад-Гарцбург, 1995. – C. 178-181.

[8] Менеджмент и рынок: германская модель. Учебное пособие. - М.: Издательство БЕК, 1995. – C. 45-48.

[9] Хен Р., Беме Г.  Как руководить людьми – практика менеджмента на предприятии. – Евроменеджмент, Бад-Гарцбург, 1995. – C. 192-196.

[10] Урбан М.  Успех чужими руками. Эффективное делегирование полномочий. - Альпина Бизнес Букс, Альпина Паблишерз, 2007. – C. 89-93.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.