Рефераты. Применение бизнес-процесса к определению показателей результативности деятельности Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Октябрьской железной дороги

ПРОЦЕСС 3.3 - Выполнение ремонтов в специализированных предприятиях по ремонту ССПС

Обозначение

Наименование подпроцесса

3.3.1.

Подготовка, транспортировка и сдача ССПС в ремонт

3.3.2.

Выполнение ремонтов.

3.3.3.

Планирование загрузки ДПССПС по выполнению ремонтов

3.3.4.

Обеспечение ресурсами ремонта ССПС.

ПРОЦЕСС 4.1 - Учет и анализ работы ССПС в структурных подразделениях

Обозначение

Наименование подпроцесса

4.1.1.

Организация учета работы ССПС

4.1.2.

Организация системы управления записями

4.1.3.

Анализ выполнения ЕТО То и Тр

ПРОЦЕСС 4.2 - Планирование ТР и ТО и обеспечение ресурсами

Обозначение

Наименование подпроцесса

4.2.1.

Выполнение графиков ППР

4.2.2.

Обеспечение поставок материалов и зап. частей доля выполнения ТО иТР

4.2.3.

Организация централизованного выполнения То и ТР

4.2.4.

Анализ выполнения То и ТР на отделении и в целом на дороге

4.2.5.

Анализ выполнения и ритмичности поставок

ПРОЦЕСС 4.3 - Выполнение ЕТО, ТО, ТР в структурных подразделениях

Обозначение

Наименование подпроцесса

4.3.1.

Обеспечение технологической документацией по ТР иТО

4.3.2.

Выполнение ТО и ТР в соответствии с технологией проведения

4.3.3.

Организация выполнения ремонтов агрегатов на спец. предприятиях

4.3.4.

Анализ качества и приемки выполненных работ

ПРОЦЕСС 5.1 - Обучение персонала

Обозначение

Наименование подпроцесса

5.1.1.

Обучение персонала в УПЦ

5.1.2.

Организация проведения технических занятий на предприятии

5.1.3.

Профилактическая работа по результатам нарушений

5.1.4.

Организация работ машинистов- инструкторов

5.1.5.

Повышение квалификации работников среднего звена

5.1.6.

Повышение квалификации ТЧМи

ПРОЦЕСС 5.2 - Организация стажировки машинистов ССПС, выполнения КИП и оформления допуска машинистов до самостоятельной работы.

Обозначение

Наименование подпроцесса

5.2.1.

Выполнение КИП

5.2.2.

Выполнение регламента и оформление документов для допуска машинистов до самостоятельной работы

5.2.3.

Организация стажировки

5.2.4

Организация работы бригад ССПС

ПРОЦЕСС 5. 3 Организация структуры ответственности за эксплуатацию ССПС на предприятии.

Обозначение

Наименование подпроцесса

5.3.1

Назначение ответственных лиц по организации эксплуатации ССПС

5.3.2

Разработка должностных инструкции ответственных лиц по эксплуатации ССПС

5.3.3.

 Выполнение регламента организационной структуры.


3. Новая организационная структура – создание Дирекции инфраструктуры

Для устранения ограничений в составе ОАО «РЖД» (Проблемы значительного физического износа и морального старения устройств СЦБ и недостаточные объемы обновления отмечаются в последние годы в числе основных недостатков, влияющих на безопасность движения поездов.

Техническое состояние основных производственных фондов характеризуется значительной степенью их износа. Основная часть мощностей имеет крайне высокий реальный износ – более 70%. При этом темп старения составляет примерно 4% в год и имеет динамику роста.

Износ основных фондов непосредственно влияет на эксплуатационную работу хозяйства.

На браки в работе контактной сети приходится около 90% от всех браков в работе устройств хозяйства электроснабжения. При этом на брак, связанный со старением контактной сети, в 2009 году пришлось 34% от всех причин. Убытки по подсобно-вспомогательной деятельности (ПВД) в 2009 году составили 4 020,2 млн. рублей.

Рентабельность по тепловодоснабжению по результатам работы в 2009 году сложилась отрицательная и составила - 34%, в 2008 году - 15,5%, в сопоставимых условиях по учетной политике 2008 года, рентабельность дирекций по тепловодоснабжению составила 11%.) формируется специализированная бизнес-единица – Дирекция инфраструктуры. Ключевой предпосылкой формирования Дирекции инфраструктуры является создание необходимых организационных и методических условий для решения задачи оптимизации затрат на обеспечении требуемой пропускной способности объектов инфраструктуры в масштабах всей сети.

Организационная структура управления объектами инфраструктуры в целевом состоянии включает в себя орган управления Дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» и ее территориальные Дирекции инфраструктуры – структурные подразделения Дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».

Дирекция инфраструктуры, как центр ответственности за решение этой задачи, наделяется полномочиями:

-          по определению приоритетов работ по ТС, КР и модернизации объектов инфраструктуры в масштабах всей сети и по всем объектам инфраструктуры;

-          по определению приоритетов распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов на ТС, КР и модернизацию в масштабах всей сети и по всем объектам инфраструктуры.

Формой реализации правомочий Дирекции инфраструктуры в целевом состоянии выступает корпоративный заказ на текущее содержание, капитальный ремонт и модернизацию объектов инфраструктуры.

Дирекция инфраструктуры в целевом состоянии будет вести деятельность в следующих сферах[1]:

1.       Предоставление в пользование железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

2.       Мониторинг и диагностика технического состояния объектов железнодорожной инфраструктуры – контроль состояния объектов железнодорожной инфраструктуры по хозяйствам для планирования работ «по текущему состоянию» и контроля качества их выполнения.

Деятельность включает мониторинг и диагностику технического состояния:

-          верхнего строения пути;

-          земляного полотна;

-          объектов электрификации и электроснабжения;

-          объектов автоматики и телемеханики;

-          защитных лесонасаждений.

3. ТС объектов железнодорожной инфраструктуры:

-          ТС верхнего строения пути;

-          ТС земляного полотна;

-          ТС искусственных сооружений;

-          ТС объектов электрификации и электроснабжения;

-          ТС объектов автоматики и телемеханики;

-          ТС защитных лесонасаждений;

При этом по мере развития системы стороннего подряда (аутсорсинга) на ТС объектов инфраструктуры виды деятельности Дирекции инфраструктуры в сфере ТС будут сокращаться.

4. Техническая приемка грузовых вагонов при поступлении на инфраструктуру.

5. Техническое обслуживание пассажирских вагонов в проходящих поездах на станциях и ПТО.

6. Техническое обслуживание грузовых вагонов в проходящих поездах на станциях и ПТО.

7. Текущий отцепочный ремонт вагонов.

8. Текущий безотцепочный ремонт вагонов.

9. Подготовка грузовых вагонов к перевозкам.

10. Электроснабжение тягового подвижного состава.

11. Передача электроэнергии.

12. Генерация тепловой энергии.

13. Передача тепловой энергии.

14. Сбыт тепловой энергии.

15. Водоснабжение и водоотведение.

16. ТС и ремонт зданий и гражданских сооружений:

-          уборка помещений;

-          уборка прилегающих территорий;

-          текущий ремонт помещений;

-          текущее обслуживание зеленых насаждений;

-          техническое обслуживание и ремонт внутренних инженерных сетей и оборудования.

С целью минимизации рисков потери технологической устойчивости и управляемости, предлагается разделить процесс формирования Дирекции инфраструктуры на три этапа:

1)                На первом этапе (первый квартал 2010 года) создан Центр по реформированию Дирекции инфраструктуры. Аппарат дорог и ПЦД остается без изменений, кроме слияния всех средств диагностики (П,Ш,Э) в центре диагностики. Задачей Центра реформирования Дирекции инфраструктуры является подготовка пакета документов для формирования Дирекции инфраструктуры: доработка Концепции, формирование регламентов взаимодействия, положения о Дирекции инфраструктуры, разработка положений о структурных подразделениях Дирекции инфраструктуры, должностных инструкций, доработка организационно-штатной структуры органа управления и структурных подразделений Дирекции инфраструктуры.

2)                На втором этапе (третий и четвертый кварталы 2010 года) создан филиал – Дирекцию инфраструктуры и сформировать его центральный аппарат. Задачами этого этапа будет являться постепенное налаживание централизованного управления инфраструктурным комплексом на новых принципах (заказчик-исполнитель), изменение процессов планирования и контроля исполнения работ, повышение хозяйственной самостоятельности служб инфраструктурного комплекса, полное завершение перехода железных дорог на безотделенческую структуру. При этом средства диагностики и соответствующий персонал могут оставаться в составе железных дорог, но должны быть организованы как отдельная дорожная вертикаль.

3)                На этом этапе на пилотных дорогах проводится апробация разработанных регламентов взаимодействия Дирекции инфраструктуры с железными дорогами и другими контрагентами по координации эксплуатационной работы. Разрабатываются нормативные документы на заказ работ по текущему содержанию.

На третьем этапе (в течение 2011 года), после стабилизации новых производственных и управленческих связей, дорожные структуры, обеспечивающие диагностику, мониторинг, планирование и приемку работ должны быть переведены в состав Дирекции инфраструктуры. Таким образом, будет завершено формирование единого центра ответственности по текущему содержанию, ремонту и реконструкции инфраструктуры. С этого момента вся полнота ответственности за безопасность и качество инфраструктурного комплекса перейдет к Дирекции инфраструктуры.

Список использованной литературы


8. В.Г. Елиферов, В.В. Репин «Бизнес-процессы регламентация и управление» М. 2009г.


Размещено на


[1] Перечень сфер хозяйственной деятельности определен в соответствии с Классификатором сфер хозяйственной деятельности холдинга – приложение к Классификации управленческих функций, утвержденной Президентом ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» от 08 декабря 2008 года №2621р).


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.