Курсовая работа
по дисциплине: "Организация труда персонала"
Тема: "Применение бизнес-процесса к определению показателей результативности деятельности Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Октябрьской железной дороги"
План
Введение
1. Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин – структурное подразделение Октябрьской железной дороги филиала ОАО «РЖД» (ДПМ)
2. Декомпозиция процессов ДПМ
3. Новая организационная структура – создание Дирекции инфраструктуры
Список использованной литературы
1. Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурное подразделение Октябрьской железной дороги филиала ОАО «РЖД» (ДПМ)
Действующая организационная структура хозяйства представлена на Рисунке 1.1.
Структура управления путевого хозяйства строится по функционально-территориальному принципу. На уровне центрального аппарата ОАО «РЖД» – Департамент пути и сооружений ОАО «РЖД» (далее ЦП), находящийся в ведении вице-президента по инфраструктуре. На уровне филиалов ОАО «РЖД» в непосредственном ведении ЦП находятся Проектно-технологическо-конструкторское бюро по пути и путевым машинам – филиал ОАО «РЖД» (ПТКБ ЦП) и Центр обследования и диагностики инженерных сооружений – филиал ОАО «РЖД» (Центр ИССО). На уровне железной дороги – служба пути железной дороги (П), являющаяся подразделением органа управления железной дороги и подчиняющаяся заместителю начальника железной дороги по путевому хозяйству. В ведении службы пути железной дороги находятся следующие структурные подразделения:
- дистанции пути (ПЧ);
- дистанции защитных лесонасаждений (ПЧЛ).
В непосредственном подчинении заместителя начальника железной дороги по путевому хозяйству также находятся Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин (ДПМ) и Дорожные центры диагностики пути (ПЦД).
Хозяйство пути и сооружений обеспечивает содержание следующих основных составляющих инфраструктуры ОАО «РЖД»:
- верхнее строение пути;
- земляное полотно;
- искусственные сооружения (далее - ИССО);
- полоса отвода.
Основные подразделения, ответственные за содержание объектов инфраструктуры путевого хозяйства:
- дорожные центры диагностики пути (далее ПЦД) – структурные подразделения железных дороги, основная задача которых состоит в обеспечении диагностики пути, искусственных сооружений и земляного полотна, а также координация работ съемных и мобильных средств диагностики. Участки, околотки и рабочие отделения – территориально распределенные структуры для ТС пути;
- дистанции пути – структурные подразделения железной дороги, основная задача которых – ТС пути и искусственных сооружений путевого хозяйства (мосты, тоннели, земляное полотно и т.д.);
- цеха механизации дистанций пути, отвечающие за содержание и обеспечение путевой техники;
- участки диагностики, предназначенные для диагностики пути и рельсов.
Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин (далее ДПМ), как самостоятельное подразделение образовано в феврале 2007 г. после выхода приказов: №235 от 22.09.2006 г. президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина, №531/Н от 27.10.2006 г. начальника Октябрьской ж.д. В.В. Степова в целях совершенствования структуры управления и оптимизации работы подразделений путевого хозяйства.
Согласно этих приказов в состав ДПМ вошли два предприятия: Тосненская механизированная дистанция пути и ремонтное вагонное депо Тверь.
В 2007 г. с целью дальнейших структурных преобразований в хозяйстве пути октябрьской ж.д. на основании приказов: №79 от 22.06.2007 г. президента ОАО «РЖД» В.Н. Якунина, №384/Н от 20.08.2007 г. начальника Октябрьской ж.д. В.В. Степова в состав ДПМ вошли: Предприятие по ремонту специального самоходного подвижного состава (бывшее Дорожное предприятие по ремонту путевой техники) и вновь образованная Нигозерская механизированная дистанция пути. Создание региональной дирекции на Октябрьской магистрали в рамках Генеральной схемы размещения ремонтного предприятия на дорогах определяет их оптимальную загрузку и специализацию в связи с ролью каждого предприятия в структуре Дирекции.
Все четыре предприятия являются ремонтно-эксплуатационными, заинтересованными в оптимизации ремонтных работ, которая достигается своевременным выполнением в полном объеме программы планово-предупредительных ремонтов путевой техники. Экономический эффект объединения специализированных предприятий обусловлен: повышением уровня концентрации производства по ремонту путевой техники; повышением технического уровня, внедрение наукоемких и ресурсосберегающих, а, следовательно, повышении производительности труда и качества ремонта; возможностью внедрения средств диагностики и оперативного технического обслуживания на линии и агрегатно-узлового метода на базовых производствах при выполнении всех видов ремонтов.
После образования Дирекции увеличились районы курсирования путевых машин, при этом уменьшилось количество баз приписки путевых машин, что позволило снизить эксплуатационные затраты, стабилизировать загрузку предприятий по всем видам направлений деятельности, повысить управляемость.
Общий штат Дирекции составляет 2148 человек, количество единиц техники – 167 ед.
Функциональные задачи предприятий Дирекции: эксплуатационная работа, производство капитального, средних и текущего ремонтов агрегатно-узловым методом в ПЧМ-Нигозеро и ВЧД Тверь; эксплуатационная работа, производство капитального, средних и текущего ремонтов в ПЧМ-Тосно и Предприятии по ремонту специального самоходного подвижного состава.
Одним из основных направлений в работе руководителей Дирекции и ее предприятий является обеспечение безопасности движения, выявление и устранение факторов, влияющих на наступление нарушения.
Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин является динамично развивающимся подразделением Октябрьской железной дороги, успешно решающим стоящие перед ним задачи с серьезными перспективами развития в соответствии с принятыми ОАО «РЖД» направлениями реформирования компании.
2. Декомпозиция процессов
Общие положения.
Для оценки соответствия процессов в ходе технического аудита структурных подразделений служб и дирекций все процессы в их деятельности разделены по следующим критериям:
1. Главный процесс (УРОВЕНЬ 0)– основной производственный процесс в деятельности структурного подразделения (примеры: для ремонтного вагонного депо главный процесс - плановые виды ремонта грузовых вагонов; для эксплуатационного вагонного депо – обеспечение исправного технического состояния грузовых вагонов в эксплуатации).
2. Основные процессы (УРОВЕНЬ 1) – процессы, образовавшиеся в итоге декомпозиции главного процесса.
3. Процессы (УРОВЕНЬ 2) – процессы, образовавшиеся в итоге декомпозиции основных процессов.
4. Подпроцессы (УРОВЕНЬ 3) – процессы, образовавшиеся в итоге декомпозиции процессов.
5. Субпроцессы (УРОВЕНЬ 4) – процессы, образовавшиеся в итоге декомпозиции подпроцессов.
С целью возможности проследить декомпозицию основных процессов на составляющие, они все нумеруются, начиная с № 1.
Далее процессам, полученным после декомпозиции основных процессов (в данном случае №1) присваиваются номера: 1.1., 1.2., 1.3. и т. д.
Подпроцессам, полученным в результате декомпозиции процессов, следует присвоить номера: 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3., и т.д.
Субпроцессам следует присваивать буквенные индексы, например, 1.1.1а., №1.1.1б., 1.1.1в ( а, б, в, г, и т. д. по алфавиту) и т. д.
Таким образом, в обозначении всего комплекса процессов, первая цифра будет обозначать порядковый номер основного процесса, вторая цифра - порядковый номер процесса, третья цифра - порядковый номер подпроцесса, буквенный индекс – алфавитный порядок субпроцесса. (см. далее)
ДЕКОМПОЗИЦИЯ
процессов в деятельности структурных подразделениях дороги по эксплуатации ССПС
ГЛАВНЫЙ ПРОЦЕСС:
Эксплуатация ССПС в целях обеспечения выполнения работ инфраструктуры железной дороги.
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ:
1. Выполнение путевых и строительно-монтажных работ.
2. Поездная и маневровая работа ССПС.
3. Капитальный и средний ремонт ССПС.
4. Техническое обслуживание и текущий ремонт ССПС
5. Управление персоналом.
железный дорога дирекция структурный
ПРОЦЕССЫ:
ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС №1- Выполнение путевых и строительно-монтажных работ.
Обозначение
Наименование процесса
Руководящие документы
1.1.
Производство работ по ремонту пути, энергообеспечения, связи и СЦБ
Инструкции по эксплуатации строительно-дорожных машин и ССПС. ЦРБ-756 ЦРБ-934, ЦП-485, ЦЭ-761, ЦШ-530,ЦП-597. Технологические процессы ремонта пути.
1.2.
Транспортная работа по перевозкам персонала и материалов для ремонта.
ЦРБ-756, ЦРБ-934, ЦП-769, ЦП-597.
технологический процесс предприятия.
1.3.
Производство подъемно-транспортной работы.
ЦРБ-756, ПБ-10-382-00,ЦМ-4771
ПБ10-256.
ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС №2 - Поездная и маневровая работа ССПС.
2.1
Движение ССПС в транспортном режиме.
ЦРБ-756, ЦРБ-757, ЦД-790,ЦРБ-934
ЦП-908, ЦП-597. ЦРБ 704,705
2.2
Движение ССПС в рабочем режиме.
ЦРБ-756, ЦРБ-757,ЦД-790,ЦРБ-934
ПОТ РО-32-ЦП-652-77
технологический процесс предприятия. Инструкции по эксплуатации ССПС и железнодорожно-строительных машин
2.3
Профилактическая работа по результатам дешифрации кассет регистрации параметров движения
ЦРБ-704,705 Методики выполнения анализов.
2.4
Обеспечение и подготовка необходимых документов для эксплуатации ССПС (выписки из ТРА, приказа о скоростях, АУ-12, акт КТО и др.)
ЦРБ-756, ЦРБ-757, ЦД-790, ЦРБ-934,ЦРБ-704,705.
Страницы: 1, 2, 3