Рефераты. Понятие и основные элементы процесса управления

Понятие и основные элементы процесса управления

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования в Ставропольском крае

ГОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт

Историко-филологический факультет

Кафедра экономики, менеджмента и рекламы









Курсовой проект

по дисциплине: «Стратегический менеджмент»

на тему: «Понятие и основные элементы процесса управления»













Ставрополь, 2010 г


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Понятия и основные элементы процесса управления

1.2 Основные аспекты совершенствования качества предприятия

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «Русь»

2.1 Организационно-правовые основы деятельности ОАО «Русь»

2.2 Анализ экономических показателей деятельности ОАО «Русь»

2.3 Анализ нововведений в кадровых системах ОАО «Русь»

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ НА ОАО «Русь»

3.1 Внедрение программы совершенствования процессов управления на ОАО «Русь»

3.2 Эффективность процесса управления и пути ее повышения на ОАО «Русь»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ


Процесс управления — это совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей. Он решает две задачи: тактическая заключается в поддержании устойчивости, гармоничности взаимодействия и работоспособности всех элементов объекта управления; стратегическая обеспечивает его развитие и совершенствование, перевод в качественно и количественно иное состояние.

Этот процесс характеризуется непрерывностью, циклической повторяемостью отдельных фаз (сбора, обработки, анализа, хранения, контроля информации; выработки и принятия решений; организации их выполнения), неравномерностью, инерционностью, проявляющейся в запаздывании управленческих действий. Он развивается и совершенствуется вместе с самой организацией.

Управленческий процесс объединяет в себе такие моменты как управленческий труд, его предмет и средства, и реализуется в определенном продукте.

Средствами управленческого труда является все то, что способствует осуществлению операций с информацией — от компьютеров, телефонов до авторучки и бумаги. При этом выделяют: средства составления документов (принтеры, диктофоны и пр.); средства обработки и оформления документов (штемпели, резаки, дыроколы); средства группировки и хранения документов (папки, скоросшиватели, картотеки); средства выполнения вычислительных операций; средства оперативной связи; мебель.

Управленческий труд, как и инженерный, конструкторский, исследовательский и пр., относится к категории труда умственного, осуществляемого человеком в виде нервно-психических усилий. Он существует в трех основных формах: эвристического, административного и операторного.

Процесс управленческого труда состоит из элементарных действий, или операций, то есть однородных, логически неделимых частей управленческой деятельности, с одним или группой носителей информации (документов) от момента их поступления до передачи в преобразованном виде другим или на хранение.

Управленческие операции бывают: поисковыми, вычислительными, логическими, описательными, графическими, контрольными, коммуникационными, например, слушание, чтение, говорение, контактирование, наблюдение за действиями различных устройств, мышления и т.п.

Главными задачами технологии управления являются: установление организационного порядка и рациональной последовательности выполнения управленческих работ; обеспечение единства, непрерывности и согласованности действий субъектов при принятии решений; участие вышестоящих руководителей; равномерную загрузку исполнителей.

Цель курсового исследования: изучение основных элементов процесса управления с/х предприятия с учетом факторов внешней и внутренней среды.

Для достижения поставленной цели необходимо решить круг следующих задач:

1.                изучить теоретические основы понятия процесса управления;

2.                дать организационно-правовую характеристику ОАО «Русь»;

3.                проанализировать существующие нововведения на исследование предприятия;

4.                определить пути совершенствования процесса управления.

Объект курсового исследования: является аграрное предприятие ОАО «Русь», предоставляющее с/х продукцию на локальном рынке.

Предмет курсового исследования: является особенности процесса управления на ОАО «Русь» для успешного функционирования и дальнейшего развития на аграрном рынке.

Во время проводимого исследования были использованы следующие методологические приёмы: систематизация материала и приведение фактологической базы для диалектического познания проблемы исследования.

Теоретической и методической базой исследования явились работы отечественных и зарубежных учёных, а так же специалистов в сфере экономики и управления.

Курсовой проект состоит из 41 страницы печатного текста, включая введение, основную часть (3 главы), заключение и список информационных источников.

Во введении приведены: цель курсового исследования, основные задачи, объект и предмет курсового исследования.

В первой главе курсового исследования были изучены теоретические основы понятия процесса управления.

Во второй главе курсового исследования мы дали экономический анализ деятельности ОАО «Русь», предоставляющее с/х продукцию на локальном рынке.

В третьей главе курсового исследования мы проанализировали существующие нововведения на исследование предприятия. Определили пути совершенствования процесса управления.

В заключении приведены общие выводы курсового исследования.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ


1.1 Понятия и основные элементы процесса управления


Управление — это регулирование процессов вложения и обработки ресурсов, производства и реализации продукции.

В системе производства продукции управление занимает определяющее место [6].

Характер и эффективность процесса производства товаров или услуг обуславливается уровнем организации его управления. Оно неотделимо от процесса производства, является его составной частью, необходимым элементом. Основные задачи управления — обеспечение наиболее эффективного использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов, создание предпосылок для всемерного повышения эффективности производства. Сложность и динамичность современных технологических процессов, информационных потоков, производственных и хозяйственных связей, значительный объем работ по сбору и обработке информации — все это обуславливает повышение требований к организации управления предприятием. Функциональное назначение управления — обеспечить единство, соответствие и согласованность всех звеньев производства, для того, чтобы производственно-хозяйственная деятельность осуществлялась бесперебойно и способствовала достижению плановых целей при наименьших затратах ресурсов [20].

Получение и обработка информации о состоянии объекта. Процесс управления начинается с получения и обработки информации о состоянии управляемого объекта. Информация — это передача сведений о состоянии управляемой системы объекта. Совокупность таких сведений может быть представлена в виде количественных значений переменных, характеризующих систему. Для оптимального использования обработанной информации необходимо знать конкретные цели и задачи. Первое правило эффективного руководства: «Хорошо обдумайте цели и задачи, стоящие перед предприятием». Однако прежде чем определять конкретные цели, необходимо сформулировать принципы хозяйствования и выявить хозяйственные ориентиры [16].

Определение хозяйственных принципов и ориентиров, целей и задач. Принцип хозяйствования — это основополагающее, кардинальное направление деятельности предприятия. Принципам хозяйствования обычно свойственны стабильность и постоянство, однако они при необходимости могут подлежать корректировке и пересмотру. Современные принципы хозяйствования существенно отличаются от традиционных. Это связано с принципиально иными подходами к пониманию целей производственной деятельности, осознанию важности учета социальной составляющей менеджмента, сохранению окружающей природной среды и др. [16].

Влияние принципов хозяйствования на производственно-хозяйственную деятельность предприятия можно проследить на классическом примере работы компании Ford Motor Company (3.3). Из приведенной информации видно, что грамотный и в то же время нестандартный подход владельца компании Г. Форда к формулированию основополагающих хозяйственных принципов позволил ему добиться решающего преимущества в конкурентной борьбе с другими производителями автомобилей перед предприятием. Хозяйственный ориентир — это весьма отдаленная цель. Хозяйственным ориентирам необходима большая, нежели принципам хозяйствования, конкретность и оперативность. При этом желательно иметь их расчетное выражение. Они определяются в зависимости от изменения внешней и внутренней среды предприятия. Число достигаемых ориентиров имеет связь с этапами развитая предприятия. Так, для небольшого предприятия обычно достаточно единого ориентира, который, как правило, определяется прибылью. Хозяйственная деятельность крупного предприятия определяется необходимостью достижения множества разнообразных ориентиров. При этом приоритеты у различных предприятий могут меняться. Примеры наиболее важных хозяйственных ориентиров: рост доли освоения рынка; увеличение доли новой продукции; прибыль на вложенный капитал; улучшение ассортимента продукции; рационализация производства; расширение сбытовой сети: улучшение условий труда; рост социального имиджа предприятия и т.д.

Цели предприятия отражают более конкретный уровень принятия решений. Они могут выражаться в количественных и качественных показателях [6].

Различают общие цели предприятия и специальные. Общие цели разрабатываются для предприятия в целом. Они отражают основную концепцию развития компании (основные направления программы развития) и разрабатываются на достаточно длительную перспективу. Примерами общих целей могут быть: обеспечение оптимальной рентабельности производства; обеспечение устойчивости положения фирмы на рынке: разработка новых направлений развития или новых видов производственно-хозяйственной деятельности и т.д. [6].

Специальные цели определяются на основе общих целей предприятия по основным видам и направлениям деятельности в каждом из производственно-хозяйственных подразделений. Примеры специфических целей:

1) определение рентабельности по каждому подразделению; достижение определенного уровня продаж;

2) освоение новой продукции;

3) совершенствование системы сбыта;

4) определение структуры и источника финансирования;

5) расширение объема услуг по сервисному обслуживанию [15].

Задачи — это, по существу, развернутый план действий. Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров или услуг с учетом выявленных потребностей на основе имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также обеспечение эффективности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке. Перечень задач, решаемых предприятием, может быть чрезвычайно разнообразным. В качестве примера отметим лишь некоторые наиболее важные: освоение новых рынков сбыта продукции; повышение квалификации персонала; постоянный контроль за эффективностью деятельности предприятия; автоматизация производства; создание лучших условий труда и т.д. [16].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.