Рефераты. Политика ценообразования: состояние и перспективы p> В целях разработки качественной стратегии фирме необходимы налаженный сбор информации о рынке, его исследование, подготовка и предложение новых товаров, а также оптимальная организация их сбыта. На основе анализа собранной информации о рынке предприятие разрабатывает свою стратегию. В ее рамках может осуществляться продажа освоенных товаров имеющимся потребителям, предоставление прежних услуг новым покупателям на прежнем рынке, продажа уже используемых в практике товаров на новом рынке, стратегия сбыта новых товаров (реализация новых продуктов на уже освоенном рынке), стратегия диверсификации (предоставление новых товаров на новом сегменте рынка). При выборе фирмой любой конкретной стратегии развития ей приходится разрабатывать специальную ценовую политику, адекватную выбранной стратегической программе. Требования рынка ориентируют фирму на постоянное изучение условий сбыта продукции и лежат в основе работы всех ее подразделений.

Поэтому стратегия цен вытекает из общей стратегической концепции фирмы, отраженной в ее плане перспективного развития, с самого начала нужно определяться в вопросах стратегического порядка. Стратегическое планирование – процесс формирования миссии и целей фирмы, выбора специфических стратегий для определения и приобретения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы предприятия в будущем. Стратегическое планирование заканчивается определением общих направлений, следование которым обеспечивает рост и укрепление позиций фирмы.

Рыночная стратегия включает в себя, как правило, все инструменты маркетинга, образуя комплекс мер, направленных на достижение поставленных целей. Тем самым стратегия выступает принципиальной, исходной позицией фирмы и одновременно руководством к действию.

Таблица 1

9 ВАРИАНТОВ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ПРИМЕНИТЕЛЬНЫХ К ПОКАЗАТЕЛЯМ КАЧЕСТВА.

| | |Цена |
| | |Высокая |Средняя |Низкая |
|Кач| |1.Стратегия |2. Стратегия |3. Стратегия |
|ест|Высокое |премиальных |глубокого |повышенной |
|во | |наценок |проникновения на |ценностной |
|тов| | |рынок |значимости |
|ара| | | | |
| |Среднее |4. Стратегия |5. Стратегия среднего|6. Стратегия |
| | |завышенной цены |уровня |доброкачественности|
| | |7. Стратегия |8. Стратегия |9. Стратегия низкой|
| |Низкое |ограбления |показного блеска |ценностной |
| | | | |значимости |

Если существующий лидер занимает положение № 1, т.е. выпускает товар с премиальной наценкой и продает его по максимально возможной высокой цене, фирма-новичек, возможно, предпочтет одну из остальных стратегий. Она может создать высококачественный товар и назначить на него среднюю цену (позиция
№ 2), может создать товар среднего уровня качества и взимать за него среднюю цену (позиция №5) и т.д. Фирма-новичек должна изучить размеры и темпы роста рынка для каждой из девяти позиций диаграммы и конкретных конкурентов в рамках каждой из них.

1. Государственное регулирование цен

Кроме продавцов и покупателей, участниками рыночных отношений может выступать государство.

Методы, инструменты и мероприятия, с помощью которых государство воздействует на цены, составляют политику регулирования цен:
- введение правительством потоварных налогов;
- установление потоварных дотаций;
- установление фиксированных цен.

Методы государственного регулирования цен можно разделить на прямые и косвенные.

Государство может устанавливать потоварный налог следующим способом:
- устанавливается ставка налога в процентах;
- ставка потоварного налога устанавливается в абсолютной сумме с каждой единицы товара.

Плательщиком потоварного налога является конечный потребитель товара, тот, кто купил товар последний. Это могут быть и покупатели в магазинах и предприятия, приобретающие сырье и материалы для своего производства.
Другое распространенное название потоварного налога – косвенные налоги. К ним относится:
- НДС;
- акцизы на некоторые виды товаров (алкоголь, табак, шоколад, бензин, некоторые предметы роскоши);
- таможенные пошлины, ими облагаются товары перевозимые через границу государства.

Дотации и субсидии – денежные выплаты, которые государство выделяет производителям для того, чтобы поддержать производство некоторых товаров и услуг. Как правило, дотации и субсидии устанавливаются государством на те товары и услуги, которые имеют общественную социальную значимость для государства. Дотации и субсидии могут предоставляться как производителям, так и потребителям.

Установление правительством фиксированной цены означает, что производители имеют право продать свою продукцию только по этой цене. Она может быть установлена на уровне превышающей цену равновесия или на уровне равновесной цены рынка. В некоторых случаях правительство может устанавливать не фиксированную, а предельно минимальную цену, т. е. Такую.
Ниже которой продавцы не могут продавать товар на рынке, или предельно максимальную цену, выше которой производители не имеют права продавать товар.

Политика установления фиксированной цены ниже цены равновесия используется правительством с целью предотвращения роста цен на некоторые социально значимые для населения товары.

Введение государством потоварного налога приводит к сокращению равновесного объема продаж на рынке, к повышению цены, которую уплачивает покупатель и снижению цены, что получит продавец.

Введение потоварной дотации приводит к увеличению равновесного объема продаж на рынке, к увеличению цены, которую получит продавец и снижению цены уплаченной покупателем.

Установление правительством фиксированной цены на уровне превышающем рыночную цену или введение предельно минимальной цены вызывает возникновение на рынке избытка товара и государству приходится закупать у производителей избыточную продукцию за счет средств государственного бюджета и продавать в следующем периоде.

Введение правительством фиксированной цены на уровне ниже рыночной или установление предельно максимальной цены приводит к возникновению на рынке дефицита продукции, что может вызвать появление черных рынков. В этом случае правительство вынуждено бороться с теневой экономикой, что также вызывает увеличение расходов государственного бюджета.

Масштабы последствий, к которым приводит вмешательство государства в рыночный механизм, во многом зависит от эластичности спроса на товар и эластичности предложения на товар.

III. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Краткая характеристика предприятия

В 1963 году было создано предприятие Михайловский консервный завод на базе Райпищкомбината с проектной мощностью 1 млн. учетных банок. Его построили из разрушенной во время войны коробки ресторана.

Создание завода связано с огромной сырьевой базой в Михайловском районе. Завод специализировался на производстве плодоовощных консервов. После реконструкции в 1966 г. мощность завода была увеличена до 5 млн. учетных банок. На базе завода работал цех безалкогольных напитков. 18 августа 1992 года завод был приватизирован, в результате чего образовалось АООТ «МИКОНЗ».

Предприятие располагается в центре города Михайлова. Экономические связи предприятия обеспечиваются автомобильным и железнодорожным транспортом.

3.1.1.Структура управления

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

В ОАО «МИКОНЗ» сформирована линейно-функциональная структура управления, в которой задействовано 87 человек, из которых 75 – ППП и

12 непромышленного персонала. В управлении производством занято 24 человека.

3.1.2. Характеристика выпускаемой продукции

На ОАО «МИКОНЗ» выпускаются плодоовощные консервы.

К плодоовощным консервам относятся: овощные, томатные, фруктовые консервы.

К овощным консервам относятся: закусочные, обеденные, натуральные и маринады.

К томатным консервам относятся:

1. Томаты краснодарские острые.

2. Томаты краснодарские сладкие.

К фруктовым консервам относятся: повидло, джемы, варенье, яблоки протертые.

Таблица 1

НОМЕНКЛАТУРА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

|Наименование продукции |1996 г. |1997 г. |Отклонение |
| | | |(+,-) |
|Консервы всего |821 |952 |131 |
|Овощные |237 |489 |252 |
|Закусочные |52 |25 |-27 |
|Салат из квашеной капусты, 0,650 |19 |11 |-8 |
|Икра из кабачков, 0,650 |4 |14 |10 |
|Закуска новая, 0,650 |29 |- |-29 |
|Обеденные |77 |197 |120 |
|Суп гороховый, 0,650 |3 |- |-3 |
|Каша рисовая, 0,650 |1 |- |-1 |
|Суп рисовый, 0,650 |2 |- |-2 |
|Рассольник, 0,650 |7 |- |-7 |
|Щи из свежей капусты, 0,650 |40 |97 |57 |
|Борщ из свежей капусты, 0,650 |24 |82 |58 |
|Солянка из свежей капусты, 0,650 |- |11 |11 |
|Борщ из квашеной капусты, 0,650 |- |7 |7 |
|Натуральные |55 |23 |-32 |
|Огурцы консервированные, 3 л. |55 |4 |-51 |
|Прочие натуральные |- |19 |19 |
|Капуста квашеная, 3 л. |- |6 |6 |
|Морковь гарнирная, 3 л. |- |9 |9 |
|Морковь паст. , 0.650 |- |4 |4 |
|Маринады |53 |244 |191 |
|Огурцы маринованные, 3 л. |- |55 |55 |
|Томаты маринованные, 3 л. |47 |47 |0 |
|Ассорти, 1,5 л. |- |1 |1 |
|Прочие маринады |6 |141 |135 |
|Свекла маринованная, 0.650 |6 |73 |67 |
|Свекла пастеризованная , 0.650 |- |25 |25 |
|Кабачки маринованные, 3 л. |- |22 |22 |
|Капуста маринованная , 0.650 |- |21 |21 |
|Грибы маринованные , 0.350 |53 |59 |6 |
|Томатные |81 |91 |10 |
|Соус краснодарский, 0.650 |27 |63 |36 |
|Напиток томатный, 3 л. |- |28 |2 |
|Соус томатный остр. , 0.650 |36 |- |-36 |
|Томатная паста, 0.650 |18 |- |-18 |
|Фруктовые |417 |282 |-135 |
|Повидло, 0.650 |364 |239 | |
|Морковная подварка, 0.650 |- |1 |1 |
|Компот 1 л. |- |5 |5 |
|Варенье, 0.650 |- |16 |16 |
|Прочие фруктовые |53 |21 |-32 |
|Чер. Смородина прот. с сах., 0,350|- |17 |17 |
| |- |3 |3 |
|Кр. Смородина прот. с сах., 0,350 | | | |
|Яблоки натур. 3 л. |- |1 |1 |
|Яблоки в сахарном сиропе 3 л. |7 |- |-7 |
|Яблоки протер. с сахаром, 0,650 |45 |- |-45 |
|Клубника прот. с сахаром, 0,650 |1 |- |-1 |
|Сок яблочный, 3 л. и 0,650 |33 |31 |-2 |
|Полуфабрикаты 3 л. |18 |28 |10 |
|Пюре стерилизованное. |2 |- |-2 |
|Томатное пюре. |- |2 |2 |
|Капуста квашенная в бочке |228 |246 |18 |

3. Основные методы на продукцию

При установлении цены ОАО «МИКОНЗ» использует самый распространенный и простой способ: средние издержки + прибыль.

Недостаток этого метода в том, что предприятие руководствуется издержками, не учитывает спрос на товар и не занимается исследованием рынка.

1. Анализ элементов цены

Метод ценообразования в ОАО «МИКОНЗ» заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Размеры наценок варьируют в пределах 5-25% в зависимости от величины затрат. Чем выше себестоимость, тем ниже наценка и наоборот.

Установление цены на огурцы консервированные в 1997 году.

2. Анализ себестоимости товарной продукции по статьям затрат.

Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей рентабельности, достигнутому на предприятии.

Анализ сметы затрат на право производиться с целью контроля за расхождением средств на всю промышленную деятельность предприятия, выявление резервов, их снижения. Анализ выполнения сметы путем сравнения удельного веса фактических затрат на производство с данными предшествующего года.

Таблица 2

Анализ структуры затрат на производство по огурцам консервированным.

Затраты на 1 туб товарной продукции в руб.
|Показатели |Данные |Уд.вес |Данные |Уд.вес |Отк-ие |
| |за 1996 |% |за 1997 |% |уд. Веса|
| |г | |г | | |
|Сырье и осн. Материалы |308950 |26,02 |325084 |21,67 |-4,35 |
|ТЗР |37074 |3,12 |39010 |2,60 |-0,52 |
|Тара |57230 |4,82 |64790 |4,32 |-0,5 |
|Топливо |195961 |16,51 |219298 |14,62 |-1,89 |
|Осн. И доп. З/плата |29092 |2,45 |52091 |3,47 |+1,02 |
|Отчисления соцстраху |10764 |0,91 |19274 |1,29 |+0,38 |
|Цеховые расходы |172293 |14,51 |216383 |14,43 |-0,08 |
|Общезавод. расходы |315062 |26,54 |490744 |32,72 |+6,18 |
|Потери от брака |19094 |1,61 |24181 |1,61 |- |
|Производственная | | | | | |
|себестоимость |1145618 |96,49 |1450855 |96,73 |+0,24 |
|10. Внепроизв. расходы |41670 |3,51 |49047 |3,27 |-0,24 |
|Полная себестоимость |1187288 |100 |1499902 |100 |- |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.