Дипломная работа на тему
«Подготовка, повышение квалификации и продвижение управленческих кадров в фирме»
АННОТАЦИЯ
Тема дипломной работы «Подготовка, повышение квалификации и продвижение управленческих кадров в фирме»
Объём дипломной работы - 41 страница.
Цель дипломной работы: проанализировать роль подготовки, переподготовки и продвижения управленческих кадров.
Задачи дипломной работы:
1. Определить аспекты подготовки и переподготовки управленческих кадров;
2. Рассмотреть организацию повышения квалификации кадров;
3. Изучить сущность карьеры и карьерного роста;
Объект исследования – ИСУ ТГНГУ.
Предмет исследования – инженерно-педагогический состав института
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении описывается актуальность темы, формулируются цель и задачи, предмет и объект исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы профессионального обучения и продвижения управленческих кадров, подготовка, переподготовка кадрового состава, повышение квалификации кадров, сущность карьеры и карьерного роста, ее развитие.
Во второй главе представлена характеристика ТГНГУ, анализ профессионального инженерно-педагогического состава института, сделаны выводы и рекомендации.
В заключении делаются основные выводы по исследованию.
Список использованных источников состоит из 32 наименований.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
1.1 Подготовка и переподготовка управленческих кадров в фирме
1.2 Организация повышения квалификации управленческих кадров
1.3 Сущность карьеры и карьерного роста
1.4 Развитие карьеры руководителя
2 АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВЛИФИКАЦИИ НА БАЗЕ ИНСТИТУТА СЕРВИСА И УПРАВЛЕНИЯ ТЮМГНГУ
2.1 Общая характеристика Института Сервиса и Управления ТГНГУ
2.2 Анализ профессионального состава инженерно-педагогических работников
2.3 Выводы и рекомендации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
НТП - Научно - технический прогресс
ТГНГУ – Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет
Подготовка, повышение квалификации и продвижение управленческих кадров в фирме, в современных условиях становится неотъемлемой составляющей процесса управления организацией. Система бизнес образования исходит из того, что качество обучаемогог персонала для работ организации самым непосредственным образом связано с качеством управления и значит с эффективностью работы организации, в чем и заключается актуальность данной темы.
Повышение квалификации на предприятии - практически непрерывный процесс, который может заключаться как в новых концепциях, например концепции «обучающегося предприятия», так и в стандартных подходах… как например, различные семинары, обучение в институтах повышения квалификации высшего персонала или переподготовка рабочих.
Цель работы: проанализировать роль подготовки, переподготовки и продвижения управленческих кадров.
Задачами являются:
Определить аспекты подготовки и переподготовки управленческих кадров;
Рассмотреть организацию повышения квалификации кадров;
Изучить сущность карьеры и карьерного роста;
Рассмотреть этапы карьеры руководителя.
Объектом исследования является ИСУ ТГНГУ.
Предметом исследования инженерно-педагогический состав института.
В работе автор опирается на нормативно – правовые акты …, научные труды российских и зарубежных учёных. При написании дипломной работы использованы следующие источники: учебная литература, периодические издания, справочно-поисковые системы. Дипломная работа выполнена на отделении финансов и управления.
Традиционная модель подготовки и переподготовки управленческих кадров начала формироваться еще в 70-е годы прошлого столетия и нашла свое выражение в двух основных формах:
рационализация (эксперименты управления), представляющая собой выполнение учебными и отраслевыми институтами консалтинговых проектов по проблемам совершенствования управления предприятиями.
Обучение руководителей, которое ознаменовало собой открытие специальностей в сфере управления.
Появление данной модели было обусловлено существенным отрывом практической деятельности в области управления от научных разработок в указанной сфере. Помимо этого, еще одной причиной, повлиявшей на необходимость создания целостной формы подготовки и переподготовки управленческого персонала, стало то, что производство предъявляло высокие требования к обновлению конкретных знаний и навыков руководителей, обеспечение ими оперативного внедрения новейших технических, организационных идей в практику деятельности предприятия.
В основе рассматриваемой модели подготовки и переподготовки управленческого персонала лежит так называемая концепция «специализированного обучения», имеющая своей главной целью передачу менеджерам необходимых им знаний в рамках проведения краткосрочных или среднесрочных учебных курсов. В настоящее время подобный подход не может быть признан полностью целесообразным, хотя некоторые аспекты данной модели, безусловно, могут и должны быть использованы при подготовке современных менеджеров.
Таким образом, традиционная форма имеет как положительные, так и отрицательные черты, которые будут рассмотрены ниже:
Позитивными аспектами рассматриваемой модели могут быть названы:
наличие специализированных структур, занимающихся вопросами подготовки и переподготовки управленческого персонала;
тесное сотрудничество промышленных предприятий с учебными заведениями;
быстрота и оперативность обучения;
навыки работы с большими группами обучающихся.
Однако помимо положительных аспектов традиционная модель подготовки и переподготовки управленческого персонала, как было указано выше, обладает и негативными чертами, к которым, относятся:
периодичность и бессистемность обучения;
коллективная ориентированность обучения;
недостаточное внимание к инновационным разработкам западных деятелей и практиков;
подготовка управленцев, но не лидеров;
отсутствие четкой системы оценки эффективности проведенного обучения
Для того чтобы традиционная модель подготовки и переподготовки управленческого персонала соответствовала требованиям, предъявляемым современной ситуации на рынке, необходимо произвести ее модернизацию, а точнее, использовать ее положительные аспекты наряду с инновационными достижениями в области обучения руководителей. Современные быстро меняющиеся условия рынка заставляют менеджеров оперативно реагировать на них, внося коррективы в свою деятельность. Однако это невозможно без постоянного совершенствования профессиональных навыков и личностных качеств управленцев, что обуславливает необходимость постоянного непрерывного обучения, которое, во- первых, должно быть информационно насыщенно; во-вторых, должно представлять собой последовательность курсов, программ, взаимодополняющих и развивающих друг друга, то есть, определенную систему; в-третьих, должно основываться на сочетании традиционных методов обучения и новейших разработок; в-четвертых, должно позволять производить оценку эффективности материальных и временных затрат.
Только в этом случае рассматриваемая модель может быть полноценно использована для обучения высококлассных специалистов в области управления организациями.
Без роста профессиональных знаний невозможно повышение коэффициента деловой активности руководителей. При этом специальные знания морально устаревают все быстрее. Научный прогресс охватывает не только технические области исследований, он приобретает системный характер. Задачей лидера начала ХХI в. становится использование технологии менеджмента – особенно в той его части, которая касается методик повышения эффективности организации. Не последнее место среди таких методик занимает собственно повышение квалификации персонала – образно говоря, «экономическая педагогика»/
Повышение квалификации является взаимообусловленным процессом, оказывающим влияние, как на эффективность труда, так и на качество кадрового потенциала компании, что находит проявление в следующем:
в процессе обучения происходит повышение способности персонала адаптироваться к изменяющимся экономическим условиям, что обеспечивает организации повышение ценности находящихся в ее распоряжении человеческих ресурсов;
обучение работников позволяет организации более успешно решать проблемы, связанные с новыми направлениями деятельности и поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности, что находит проявление в повышении качества обслуживания клиентов и эффективности труда персонала, сокращении издержек.
Повышение квалификации сопровождается ростом приверженности персонала своей организации, а также снижением текучести кадров;
обучение позволяет поддерживать и распространять среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры, пропагандировать новые подходы и нормы поведения, призванные поддерживать организационную стратегию.
В свою очередь, работник в процессе обучения получает следующие преимущества:
расширение карьерных перспектив как внутри, так и за переделами организации;
более высокую удовлетворенность своей работой;
повышение самооценки;
повышение квалификации и профессиональной компетентности.
Таким образом, повышение квалификации работников в современных условиях становится неотъемлемой составляющей процесса управления организацией.
Однако российский опыт показывает, что для подавляющего числа компаний до недавнего времени было характерно явно недостаточное внимание к обучению персонала. Это связано, прежде всего, с тем, что обучение работников не рассматривается компаниями как один из самых значительных ресурсов в повышении эффективности их работы.
Вместе с тем современная система бизнес-образования исходит из того, что качество обучения персонала для любой организации самым непосредственным образом связано с качеством управления, а значит, и с эффективностью работы компании, и с уровнем ее конкурентоспособности. Особенно возрастает роль обучения в условиях организационных изменений, когда старые подходы к работе, старые управленческие схемы не только становятся менее действенными, но часто оказывают отрицательное воздействие на эффективность труда. В то время как повышение квалификации, как приобретение знаний, навыков и умений, позволяет достичь цели за более короткий срок, поскольку направлено на последовательное совершенствование профессиональных знаний и рост мастерства по имеющейся у работника профессии. Особенность повышения квалификации состоит еще в том, что слушатели, уже обладая определенными знаниями и практическими навыками выполнения работ, могут в силу этого критически относиться к учебному материалу, стремясь получить именно то, что им, прежде всего, нужно для производственной деятельности.
Страницы: 1, 2, 3, 4