Заканчивается расчет потребности в персонале определением дополнительной потребности в кадрах и оценочными расчетами.
Дополнительная потребность в кадрах или избыток рабочей силы обычно рассчитывается отдельно по каждой категории работников с учетом профессии, квалификации (разряда) и т. п. В общем виде дополнительная потребность в кадрах определяется разностью между среднегодовой численностью в планируемом году, предусмотренной планом по труду, и ожидаемой фактической численностью за предшествующий год. При этом учитывается величина возмещения убыли рабочих и служащих, связанная с уходом в армию, на учебу, на пенсию, которая определяется на основе отчетных статистических данных за последние 2 года.
Дополнительная потребность в служащих и прочих работниках рассчитывается с учетом имеющихся вакансий и возможной убыли в планируемом периоде.
Аналогично рассчитывается излишек рабочей силы. Расчеты ведутся по каждому структурному подразделению и в целом по фирме.
одновременно с расчетом дополнительной потребности в кадрах определяются источники ее обеспечения, которые могут быть внешними и внутренними.
Внутренние источники предполагают заполнение вакансий за счет выдвижения и ротации персонала, а также трудоустройство работника, должность которого по той или иной причине сокращается в плановом периоде. При этом имеется в виду, что выдвижение - это вертикальное перемещение кадров, а ротация - горизонтальное. Указанные перемещения должны осуществляться в плановом порядке на основе кадрового резерва.
Внешние источники предполагают заполнение вакансий за счет кадров, работающих в других организациях, безработных, выпускников учебных заведений и т. п. Внешний найм сотрудников требует поддержания постоянных связей фирмы с профессиональными частниками рынка труда, учебными заведениями, использования системы заявок и рекомендаций, проведения конкурсов и т. д.
В случае избытка рабочей силы и необходимости в плановом периоде сокращения персонала следует в плане по труду предусмотреть возможность трудоустройства сокращаемого сотрудника в других подразделениях или иные меры социальной защиты, например выплату выходного пособия, переподготовку, повышение квалификации с последующим трудоустройством.
На основе дополнительной потребности в персонале и высвобождения персонала составляется план подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.
В заключение плановых расчетов по труду и персоналу делаются следующие оценочные расчеты.
Во-первых, общая численность ППП должна соответствовать принятым обязательствам по росту производительности труда, т. е. соответствовать численности, определенной путем деления объема производства в тыс. р. (в условных или приведенных единицах) на выработку одного работающего в базисном году в тех же единицах и вычитания из полученного результата сокращения численности, рассчитанной по основным технико-экономическим факторам.
Во-вторых, рассчитывается доля прироста объема производства за счет повышения производительности труда.
Из методики планирования численности видно, что обоснованная потребность в персонале зависит от роста производительности труда. Поэтому расчеты возможного увеличений производительности труда должны предшествовать планированию потребности в персонале.
2. Краткая характеристика УП «Центральное агентство воздушных сообщений»
Республиканское унитарное предприятие «Центральное агентство воздушных сообщений» переименовано в соответствии со статьями 48 и 50 Гражданского кодекса Республики Беларусь из государственного предприятия «Центральное агентство воздушных сообщений» и зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100035813 решением исполкома администрации Октябрьского района г. Минска от 22 июня 2000 г. кода № 709.
Местонахождение УП «Центральное агентство воздушных сообщений»: 220030, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Ленина, 18.
УП «Центральное агентство воздушных сообщений» имеет специальное разрешение (лицензию) на право осуществления туристической деятельности.
УП «Центральное агентство воздушных сообщений» имеет Представительство в городе Калининграде, Российской Федерации по разрешению Администрации Калининградской области Управление государственной регистрации № П-86 на деятельность Представительства на территории Калининградской области от 25.07.2003 г.
Местонахождение Представительства:
Россия, 236000, г. Калининград, пл. Победы, 4, офис 301.
УП «Центральное агентство воздушных сообщений» имеет представительства в областных городах Республики Беларусь по следующим адресам: г. Брест, железнодорожный вокзал; г. Витебск, ул. Белобородова, 5;г. Гродно, ул. Горького, 52; г. Гомель, железнодорожный вокзал; г. Могилев,пр. Мира, 29.
УП «Центральное агентство воздушных сообщений» вправе создавать на территории Республики Беларусь кассы по продаже авиаперевозок, которые действуют на основании положений, утверждаемых директором предприятия. Имущество касс отражается на балансе предприятия. Кассам по ходатайству предприятия могут открываться в установленном порядке банковские субсчета по месту нахождения.
Предприятие является юридическим лицом, действует на принципах хозяйственного расчета, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, иных судах.
Предприятие имеет расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, имеет печать с изображением государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, штампы, фирменные бланки.
Предприятие может иметь товарный знак, знак обслуживания, эмблему, которые после соответствующей регистрации охраняются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Предприятие несет ответственность по обязательствам в пределах своего имущества, находящегося на его самостоятельном балансе. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам предприятия. Предприятие не отвечает по обязательствам государства и его органов.
Предприятие имеет право с согласия собственника или уполномоченного им органа создавать дочерние предприятия, филиалы, представительства, в том числе и за границей, с правом открытия соответствующих счетов и утверждает Положения о них.
Предприятие не отвечает по обязательствам дочерних предприятий, а дочерние предприятия не отвечают по обязательствам УП «Центральное агентство воздушных сообщений», если иное не предусмотрено действующим законодательством Республики Беларусь.
Предприятие может участвовать в объединениях, ассоциациях и других союзах, создавать с иными субъектами хозяйствования совместные и иные предприятия с согласия собственника или уполномоченного им органа.
Предприятие действует на основе законодательства Республики Беларусь и Устава УП «Центральное агентство воздушных сообщений».
По месту нахождения предприятия ведется полная документация, в том числе: учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета; протоколы заседаний правления, ревизионной комиссии, собраний акционеров и др.
УП «Центральное агентство воздушных сообщений» предоставляет следующие виды туристических услуг:
1) по размещению туристов;
2) перемещению туристов из страны (места) постоянного места жительства в страну (место) временного пребывания и обратно;
3) обеспечению туристов питанием;
4) перевозке туристов от места их прибытия в страну (место) их временного пребывания до места размещения и обратно (трансфер), а также по любой другой перевозке в пределах страны (места) временного пребывания, предусмотренной условиями путешествия;
5) информационные (о туристских ресурсах того или иного региона, таможенных и пограничных формальностях, курсах валют, видах транспорта, ценах и т.д.);
6) средств связи (пользование Интернетом, междугородной и международной связью, факсом);
7) организационные (оформление паспортов, виз, страхование, предоставление гидов, переводчиков и т.д.);
8) посреднические (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды транспорта).
Управление УП «Центральное агентство воздушных сообщений» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и государства.
Предприятие самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штаты и затраты на управление.
Государство осуществляет свои права по управлению УП «Центральное агентство воздушных сообщений» через Государственный комитет по авиации Республики Беларусь.
Назначение директора предприятия является исключительной компетенцией Председателя Государственного комитета по авиации Республики Беларусь.
Решения по социально-экономическим вопросам, касающиеся деятельности предприятия, вырабатываются и принимаются его органами управления с участием трудового коллектива.
Государственный комитет по авиации Республики Беларусь:
1) определяет общее направление экономического и социального развития предприятия;
2) по представлению директора предприятия определяет порядок распределения чистой прибыли;
3) по представлению директора предприятия принимает решение о выпуске ценных бумаг предприятия, а также о покупке ценных бумаг других предприятий и организаций;
4) по представлению директора предприятия решает вопросы создания и прекращения деятельности дочерних унитарных предприятий, филиалов, представительств предприятия; вхождения предприятия в ассоциации, объединения, другие союзы и выхода из них; создания совместных и иных предприятий;
5) принимает решения по основным вопросам внешнеэкономической деятельности;
6) утверждает и согласовывает, в установленном порядке, тарифы на предоставляемые предприятием услуги;
7) рассматривает конфликтные ситуации, возникающие между администрацией и трудовым коллективом, и принимает меры по их разрешению;
8) решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.
Директор предприятия назначается на должность Государственным комитетом по авиации Республики Беларусь. Государственный комитет по авиации Республики Беларусь заключает контракт с директором предприятия. Директор осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства Республики Беларусь, Устава предприятия и заключенного с ним контракта.
Директор УП «Центральное агентство воздушных сообщений» решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия за исключением отнесенных Законом и Уставом предприятия к компетенции собственника (уполномоченного им органа) и трудового коллектива.
Директор предприятия, в пределах установленных Собственником или уполномоченным им органом, действующим законодательством Республики Беларусь, непосредственно осуществляет управление находящимися в республиканской собственности дочерними предприятиями, в части утверждения их уставов, найма руководителей, контроля за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества.
Директор УП «Центральное агентство воздушных сообщений» без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы в органах власти, во всех республиканских и иностранных предприятиях, учреждениях, организациях, распоряжается имуществом и средствами предприятия в пределах прав, установленных собственником (уполномоченным им органом), заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в банках, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия, утверждает положение о кассах по продаже перевозок.
Страницы: 1, 2, 3