Рефераты. Планирование и управление предприятиями железнодорожного транспорта

Таким образом, для каждого некритического события мы получаем два граничных срока:

– время ti: ожидаемое время наступления события Еi;

– время ti1*: предельное время наступления события Еi,превышение которого приведет к изменению общего времени завершения всего комплекса операций.

Для критических событий предельный срок ti* совпадает с ожидаемым временем ti. Эти события не допускают никакого запаздывания в сроках их наступления, или (что означает то же самое) критические операции не допускают никакой задержки в их выполнении.

Интервал (ti,, t*i) называется интервалом свободы события (резервным интервалом). Это, таким образом, интервал времени, в течение которого может наступить событие Ei без изменения общего времени завершения всех работ.

Обратимся опять к примеру капитального ремонта электровоза в аппаратном цехе и вычислим граничные сроки t*i, используя тот же метод, как и при вычислении ti но отправляясь на этот раз от конечного события Е12.


Рисунок 2.12 – Свободный резервный интервал


Рассмотрим рисунок 2.12. Сначала событие Е7, изображенное, отделенное от события Е11 операцией длительностью 4, так что операция Р7,11 и может начаться за четыре недели до события Е11 и, следовательно, событие Е7 должно произойти в интервале [37, 38]. Событие Е9 отделено от события Е10 операцией длительностью 5, так что операция Р9,10 может начаться за пять недель до события Е10 и поэтому событие Е9, должно произойти в интервале [33,43]. Событие Е6 отделяет от события Е9, операция в 8 недель, от события Е8 – 3 недели, от события Е7 – 5 недель; из сравнения 43–8=35, 29–3 =26 и 38–5=33 видно, что событие Е6 должно произойти не позднее момента 26 (наименьшее из трех), чтобы не вызвать нарушений, которые отразились бы на завершающей дате. Числа, которые при этом получаются, выписаны на рисунке 20 и заключены в скобки, чтобы не путать их с теми числами, которые были получены при на хождении критического пути. Событию Е5 припишем (40); событию Е2 после сравнения 40–9=31, 26–6=20, 13–4=9 припишем (9).

Подводя итоги, можно сказать, что моменты наступления событий Еi могут находиться в приведенных ниже интервалах (от–до), причем на критическом пути эти интервалы сводятся к точным датам:

E1 : 0

Е2 : (8,9)

Е3 : 13

Е4 : 20

Е5 : (17,40)

Е6 : (23,26)

Е7 : (37,38)

Е8 : 29

Е9 : (33,43)

Е10 : 48

Е11 : 42

Е12 : 61

Точно так же интересно знать для каждой операции Рij, какая задержка может быть допущена при ее выполнении без того, чтобы это привело к нарушению срока наступления события Еj. Эта возможная отсрочка начала выполнения операции Рij есть «свободный резерв времени» операции Рij, обозначаемый в дальнейшем через Мij.

Если ti и tj – ожидаемые сроки наступлений событий Еi и Еj, между которыми имеется операция Рij длительностью tij, то ее свободный резерв времени равен Mij=tj-ti-tij.

Свободный резерв времени критических операций равен нулю, так как в отношении этих операций не может быть допущена никакая отсрочка в начале их выполнения.

Таким же образом определяются для каждой операции «полный резерв времени» и «независимый резерв времени».

По определению полный резерв времени операции Рij равен


t*j–ti–tij,


а ее независимый резерв времени равен


tj–t*i–tij1.


Резервы событий и операций характеризуют эластичность проекта. Чем более они уменьшаются, тем жестче сеть проекта. Сеть проекта «полной жесткости» такова, что все ее пути являются критическими. В ней нет ни резервов событий, ни свободных резервов операций. При таком положении недопустимы никакие задержки, ни по какой из операций.

Существенное различие между резервом события Еi и свободным или полным резервом операции Рij состоит в том, что резерв события представляет собой запаздывание, которое может быть допущено в наступлении события Еi без изменения фиксированных сроков наступления критических событий, и в частности конечного события, соответствующего выполнению проекта, в то время как свободный резерв операции Мij представляет собой отсрочку начала выполнения операции Рij, без изменения ожидаемого срока наступления события Ej, а полный резерв представляет собой максимальную допустимую отсрочку начала выполнения этой операции.

Другой аспект понятия свободный резерв может быть выявлен в случае, когда продолжительность некритических операций может быть удлинена. В этом случае свободный резерв Мij соответствует возможному удлинению длительности операции Pij, оставляющему неизменными сроки ti и tj наступления событий Ei и Ej, определяющих эту операцию.

Эта разница между резервом события и свободным резервом или полным резервом операции лучше всего видна в сети, изображенной на рисунке 2.12 и воспроизведенной на рисунке 2.13.


Рисунок 2.13 – Полный резерв


Здесь интервал свободы события Е6 есть (23, 26). Свободный резерв операции Р69 равен М69 = 33-23-8=2.

Следовательно, операция Р69 может начаться в момент 23+2=25 без изменения времени t9 – срока наступления события Е9, который остается равным 33.

Свободные резервы операций указаны на рисунке 2.13 в скобках.

Полный резерв операции P69 равен 43-23-8=12. Таким образом, операция P69 может начаться в момент 23+12=35, не вызывая задержку выполнения всего комплекса работ.

Важное значение понятий граничных сроков событий и свободных резервов операций особенно дает себя знать в процессе выполнения проекта. Если все события наступают в пределах граничных сроков t*i то проект осуществляется нормально и конечный срок tn будет выдержан. Если, напротив, по каким–либо причинам случится, что момент наступления некоторого события превысит предельный срок t*I, то руководители проекта должны произвести, если это возможно, перераспределение сил, чтобы ускорить работы в этой части выполнения проекта. Если такой возможности нет, то можно утверждать, что срок выполнения всего комплекса операций будет задержан, и эту задержку можно вычислить.

Граничные сроки событий представляют собой, таким образом, «пределы безопасности» и являются для руководителя «сигналом тревоги», предупреждающим о срыве срока выполнения проекта [13, с. 155; 6, с. 206].

В некоторых исследованиях в качестве критерия приоритета используется свободный резерв, но обычно, когда речь идет о том, как приступить к делу и проверить способы организации работ, в качестве критерия приоритета выбирается полный резерв; этот критерий принимается в расчет чаще всего.


ГлавА 3 Применение системы СПУ при ремонте электровозов


3.1 Разработка сетевого графика ремонта электровоза


Новосибирский электровозоремонтный завод с самого начала своей работы профессионально ориентировался на потребности железнодорожной отрасли в ремонте подвижного состава. Отслеживая тенденцию изменения потребности в ремонте различных видов и серий локомотивов, завод несколько раз перепрофилировал свои цеха и не один раз менял профиль в соответствии с потребностями клиентуры и возможностями имеющихся мощностей. До сегодняшнего дня завод осваивает ремонт всё более новых видов ремонта и различных серий локомотивов, кроме того, осваиваются и внедряются новые технологии выплавки.

Производственная программа завода представляет всё многообразие продукции, производимой заводом. Это и продукция подвижного состава, и линейная продукция и запчасти, и работы на сторону и многое другое. В динамике ремонта электровозов прослеживается изменение структуры по видам ремонтов и сериям локомотивов. Кроме того, наблюдается тенденция к постепенному увеличению товарной продукции за последние 5 лет.

В целях обеспечения стабильного финансово-экономического положения, а также для повышения эффективности производственно–хозяйственной деятельности планом социально–экономического развития предусмотрена программа организационно–технических мероприятий, которая позволяет снизить себестоимость выпускаемой продукции и тем самым повысить рентабельность производства.

Планирование ремонта электровозов должно обеспечивать неуклонный рост производительности труда, рациональное соотношение между заработной платой и численностью различных категорий работников, полное использование трудовых ресурсов, их экономию и высвобождение, повышение квалификации работников. Планом социально–экономического развития предусмотрено увеличение выработки рабочих за счёт увеличения эффективности труда рабочих и снижения стоимостной доли сырья и материалов в общем товарном выпуске. Опережающий рост производительности труда по сравнению с его оплатой является важной закономерностью прогрессирующей экономической политики. Объясняется это необходимостью более быстрого роста фонда накопления по сравнению с фондом потребления, что является предпосылкой расширенного воспроизводства, обязательным условием снижения заработной платы в себестоимости единицы продукции [12, с. 69; 6, с. 311].

Издержки, как и себестоимость, планируют в расчёте на год на основе заданий и прогнозов по объёмам ремонта подвижного состава и по основным видам продукции, работ, услуг предприятия. План эксплуатационных расходов должен в перспективе обеспечить выполнение предстоящего объёма работы с наименьшими затратами денежных средств. Вследствие материалоёмкости производства на Новосибирском электровозоремонтном заводе большую часть затрат составляют материалы. Основная часть расходов общепроизводственного назначения – эксплуатация, амортизация и ремонт оборудования. Главная задача плана эксплуатационных расходов – снижение в перспективе себестоимости продукции и как следствие, увеличение прибыли и повышение рентабельности.

Обеспечение социальных гарантий работникам предприятия должно неотъемлемо стоять вместе с материальным стимулированием труда. Только социально защищённый работник может эффективно участвовать в производственном процессе, кроме того, необходима правильная расстановка кадров в соответствии с профессиональной квалификацией.

Итогом сетевого планирования служит отчёт о финансовых показателях предприятия на перспективный период. Улучшение показателей производственно–хозяйственной деятельности предприятия является хорошим стимулом к выполнению прогнозных значений и необходимостью в разработке долгосрочных финансово–экономических планов для стабилизации финансового состояния завода.


3.2 Мероприятия по улучшению деятельности завода на основе системы СПУ


Сущность и задачи плана повышения эффективности производства. План организационно–технического развития и повышения эффективности производства включает в себя комплекс мероприятий по совершенствованию техники, технологии, организации и управления производством, которые, в конечном счёте, синтезируются в экономических показателях и прогрессивных технико–экономических нормах и нормативах.

При разработке плана мероприятий по улучшению финансово–экономического состояния предприятия используют задания по внедрению и освоению новых видов продукции, технологических процессов, форм организации и управления производством; научно–технические прогнозы по основным направлениям развития предприятия; задания перспективных планов о намечаемых капитальных вложениях на реконструкцию и техническое перевооружение предприятия и цехов, материально–технических и трудовых ресурсах и текущих затратах; результаты законченных научно-исследовательских работ; действующие нормы и нормативы; результаты анализа организационного, технического и экономического уровня данного производства в сравнении с общим уровнем развития отрасли и достижениями науки и техники; материалы аттестации качества продукции, лицензии, предложения изобретателей и рационализаторов [23, с. 113].

Технический уровень производства характеризуется показателями возрастного состава оборудования, степенью износа средств труда, удельный вес прогрессивных видов оборудования, уровень механизации труда, техническая вооружённость и энерговооружённость труда.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.