СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Характеристика структуры и порядка разработки производственной программы
1.1 Характеристика предприятия и основные этапы его развития
1.2 Анализ финансового состояния завода за прошедший период и современное состояние рынка ремонтных услуг
1.3 Технико-экономические показатели и планирование в ремонтном производстве
1.4 Производственная программа предприятия
1.5 Анализ плана по труду
1.6 Планирование издержек производства и себестоимости продукции
ГЛАВА 2 Элементы системы СПУ и ее применение в ремонтном производстве
2.1 Элементы сетевого планирования. Сетевые графики
2.2 Операции, входящие в состав сетевых графиков
2.3 Особые ограничения. Критический путь. Резерв времени
ГЛАВА 3 Применение системы СПУ при ремонте электровозов
3.1 Разработка сетевого графика ремонта электровоза
3.2 Мероприятия по улучшению деятельности завода на основе системы СПУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А План по труду на 2009-2010 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анализ затрат на производство товарной продукции за 2008г., тыс. руб.
ПРИЛОЖЕНИЕ В План/факт на 2008 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Программа ремонта электровозов на НЭРЗ в 2008 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Выдача узлов электровоза в аппаратном цехе
Актуальность сетевого планирования на предприятиях железнодорожного транспорта в настоящее время не вызывает сомнения. Наряду с линейными графиками и табличными расчетами сетевые методы планирования находят широкое применение при разработке перспективных планов и моделей создания сложных производственных систем и других объектов долгосрочного использования.
Сетевое планирование служит основой экономических и математических расчетов, графических и аналитических вычислений, организационных и управленческих решений, оперативных и стратегических планов, обеспечивающих не только изображение, но и моделирование, анализ и оптимизацию проектов.
Целью и предметом данной выпускной квалификационной работы станет исследование системы сетевого планирования и управления (СПУ) на предприятия железнодорожного транспорта. Для выполнения поставленной задачи необходимо рассмотреть методологию сетевого планирования, сущность и роль СПУ как метода планирования управления. Будет проведен анализ финансового состояния НЭРЗ, рассмотрены издержки производства и себестоимость продукции, производственная программа предприятия, план по труду.
Объектом исследования станет Новосибирский электровозоремонтный завод филиал ОАО «ЖЕЛДОРРЕММАШ».
При сетевом планировании производства выражается, какие работы, в какой последовательности и за какое время предстоит выполнить, чтобы обеспечить окончание всех видов деятельности не позже заданных:
- видна цепочка работ, от которых зависит своевременное выполнение проекта;
- после составления сетевого графика выявляются резервы, который можно использовать внутри проекта и, следовательно, сократить длительность и стоимость.
Для исследования обратимся к трудам специалистов и практиков. Среди них Богатин Ю.В., Швандар В.А., Видяпин В.И., Генкин Б.М., Егоршин А.П. Каптёлкин В.А., Кофман А., Дебазей Г., Петрова Ю.Д., Раков В.А., Савицкая Г.В., Шлендер П.Э. и многие другие.
1.1 Общая характеристика. Основные этапы развития
История Новосибирского электровозоремонтного завода начинается со строительства паровозоремонтных мастерских (приказ заместителя наркома путей сообщения №7–156/У3–1941г.), а выпуск продукции начали в 1942–1943 годах.
В 1964 году началось освоение ремонта электровозов Новочеркасского электровозостроительного завода. В 1971–1975 годы полностью закончена реконструкция завода.
За период с 1964 года до настоящего времени заводом освоены и выпущены из ремонта электровозы производства Новочеркасского электровозостроительного завода серий: ВЛ–8; ВЛ–10; ВЛ–23; ВЛ–60 и производства завода «Шкода» г. Пльзень Чехословакия серий: ЧС–2; ЧС–3; ЧС–4; ЧС–2т; ЧС–4т [11, с. 67; 17, с. 17].
В 2000 году завод прекратил ремонтировать электровозы серии ВЛ–60. В 1997 году был освоен ремонт электровозов серии ЧС–4т в объёме КР–2 и ремонт новой серии ЧС–2т в объеме КР–1, а в 1999 году в объёме КР–2.
По итогам работы за 2000 год Новосибирскому ЭРЗ присуждено 1–ое место в соревновании среди предприятий МПС.
В номинации БИЗНЕС–ОЛИМП «За успешное развитие партнерства и решение социальных задач» завод объявлен лауреатом по итогам 2000 года.
Основными целями деятельности Завода являются удовлетворение потребностей железных дорог, отраслей народного хозяйства, предприятий и организаций в ремонте электровозов, колесных пар и тяговых двигателей, механизмов, узлов и запасных частей при высоком качестве, надежности, снижения себестоимости и получение прибыли.
Для достижения указанных целей Завод осуществляет следующие виды деятельности:
– производство капитального ремонта электровозов;
– производство капитального ремонта тяговых двигателей и вспомогательных машин;
– производство капитального ремонта локомотивных колесных пар;
– изготовление деталей контактной сети;
– производство запасных частей для подвижного состава;
– выпуск чугунного литья, поковок, штамповок;
– разработка конструкторской документации на ремонт электровозов, узлов и деталей;
– производство товаров народного потребления;
– выполнение работ по договорам с заказчиками;
– осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности в производстве работ, составляющих основу деятельности завода.
Имущество Завода, находящееся на его балансе, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается в его самостоятельном балансе [16, с. 29].
Завод владеет, пользуется и распоряжается имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
Источниками формирования имущества Завода являются:
– имущество, закрепленное за Заводом МПС РФ;
– денежные и иные средства, полученные от оказанных услуг, производства работ и реализации продукции;
– средства, выделенные в установленном порядке из федерального и местного бюджетов, фондов МПС РФ;
– кредиты банков и другие средства кредиторов;
– доходы от ценных бумаг;
– иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Сильно изношены здания и сооружения завода, состояние которых влияет на осуществление плана производственной программы. Возрастной состав зданий и сооружений представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Возрастной состав зданий и сооружений
№ п/п
Возрастной состав
Количество зданий
Средний %
износа
1
От 5 до 10 лет
11
2
От 10 до 20 лет
7
44
3
От 20 до 50 лет
32
62
4
Свыше 50 лет
54
Приведенный анализ показывает, что порядка 14,9 % зданий и сооружений построено в послевоенные годы хозяйственным способом и в настоящее время 7% зданий требуют капитального ремонта.
Численность рабочих Новосибирского электровозоремонтного завода в период с 1996 года колебалась как в сторону увеличения (максимальное значение – 2332 человека зафиксировано в 1996 году), так и в сторону уменьшения (минимум рабочих – 1860 человек было на заводе в 2004 году). Контингент изменялся в зависимости от плановых и фактических объёмов ремонта, задания руководства на сокращение численности по указанию МПС. По состоянию на 20 марта 2002 года общая численность работников НЭРЗ составляет 2333 человека, что на 1 человека больше максимального значения за прошедшие 12 лет (см. таблицу 1.2).
Таблица 1.2 – Численность рабочих НЭРЗ
Отдел
Численность
Женщин
Мужчин
Руководители
Специалисты
Рабочие
Служащие
Заводоуправление
9
8
-
Отдел главного технолога
29
13
16
6
20
Отдел главного конструктора
10
12
Экономический отдел
17
5
14
Финансовый отдел
Главная бухгалтерия
19
Юридическое бюро
Отдел кадров
Отдел главного механика
Отдел главного метролога
Отдел главного энергетика
Отдел маркетинга
Прочие отделы
314
144
170
53
207
Электровозосборочный цех
259
64
195
235
Электромашинный цех
222
48
174
200
Аппаратный цех
181
34
147
165
Колесный цех
84
65
72
Ремонтно-комплектовочный цех
47
55
Секционный цех
152
98
141
Тележечный цех
117
24
93
103
Инструментальный цех
67
50
58
Литейный цех
129
45
113
Кузнечный цех
61
21
40
Ремонтно-механический цех
73
606
0
Энергоцех
35
68
94
Теплосиловой цех
Строительный цех
71
23
Котельный цех
95
25
70
Центральная заводская лаборатория
Автотранспортный и ж/д участки
109
96
ЖКХ
56
ИТОГО:
2333
788
1545
215
217
1892
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8