Рефераты. Планирование и управление предприятиями железнодорожного транспорта

Планирование и управление предприятиями железнодорожного транспорта

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 Характеристика структуры и порядка разработки производственной программы

1.1 Характеристика предприятия и основные этапы его развития

1.2 Анализ финансового состояния завода за прошедший период и современное состояние рынка ремонтных услуг

1.3 Технико-экономические показатели и планирование в ремонтном производстве

1.4 Производственная программа предприятия

1.5 Анализ плана по труду

1.6 Планирование издержек производства и себестоимости продукции

ГЛАВА 2 Элементы системы СПУ и ее применение в ремонтном производстве

2.1 Элементы сетевого планирования. Сетевые графики

2.2 Операции, входящие в состав сетевых графиков

2.3 Особые ограничения. Критический путь. Резерв времени

ГЛАВА 3 Применение системы СПУ при ремонте электровозов

3.1 Разработка сетевого графика ремонта электровоза

3.2 Мероприятия по улучшению деятельности завода на основе системы СПУ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А План по труду на 2009-2010 год

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анализ затрат на производство товарной продукции за 2008г., тыс. руб.

ПРИЛОЖЕНИЕ В План/факт на 2008 год

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Программа ремонта электровозов на НЭРЗ в 2008 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Выдача узлов электровоза в аппаратном цехе

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность сетевого планирования на предприятиях железнодорожного транспорта в настоящее время не вызывает сомнения. Наряду с линейными графиками и табличными расчетами сетевые методы планирования находят широкое применение при разработке перспективных планов и моделей создания сложных производственных систем и других объектов долгосрочного использования.

Сетевое планирование служит основой экономических и математических расчетов, графических и аналитических вычислений, организационных и управленческих решений, оперативных и стратегических планов, обеспечивающих не только изображение, но и моделирование, анализ и оптимизацию проектов.

Целью и предметом данной выпускной квалификационной работы станет исследование системы сетевого планирования и управления (СПУ) на предприятия железнодорожного транспорта. Для выполнения поставленной задачи необходимо рассмотреть методологию сетевого планирования, сущность и роль СПУ как метода планирования управления. Будет проведен анализ финансового состояния НЭРЗ, рассмотрены издержки производства и себестоимость продукции, производственная программа предприятия, план по труду.

Объектом исследования станет Новосибирский электровозоремонтный завод филиал ОАО «ЖЕЛДОРРЕММАШ».

При сетевом планировании производства выражается, какие работы, в какой последовательности и за какое время предстоит выполнить, чтобы обеспечить окончание всех видов деятельности не позже заданных:

-  видна цепочка работ, от которых зависит своевременное выполнение проекта;

-  после составления сетевого графика выявляются резервы, который можно использовать внутри проекта и, следовательно, сократить длительность и стоимость.

Для исследования обратимся к трудам специалистов и практиков. Среди них Богатин Ю.В., Швандар В.А., Видяпин В.И., Генкин Б.М., Егоршин А.П. Каптёлкин В.А., Кофман А., Дебазей Г., Петрова Ю.Д., Раков В.А., Савицкая Г.В., Шлендер П.Э. и многие другие.

ГЛАВА 1 Характеристика структуры и порядка разработки производственной программы


1.1  Общая характеристика. Основные этапы развития


История Новосибирского электровозоремонтного завода начинается со строительства паровозоремонтных мастерских (приказ заместителя наркома путей сообщения №7–156/У3–1941г.), а выпуск продукции начали в 1942–1943 годах.

В 1964 году началось освоение ремонта электровозов Новочеркасского электровозостроительного завода. В 1971–1975 годы полностью закончена реконструкция завода.

За период с 1964 года до настоящего времени заводом освоены и выпущены из ремонта электровозы производства Новочеркасского электровозостроительного завода серий: ВЛ–8; ВЛ–10; ВЛ–23; ВЛ–60 и производства завода «Шкода» г. Пльзень Чехословакия серий: ЧС–2; ЧС–3; ЧС–4; ЧС–2т; ЧС–4т [11, с. 67; 17, с. 17].

В 2000 году завод прекратил ремонтировать электровозы серии ВЛ–60. В 1997 году был освоен ремонт электровозов серии ЧС–4т в объёме КР–2 и ремонт новой серии ЧС–2т в объеме КР–1, а в 1999 году в объёме КР–2.

По итогам работы за 2000 год Новосибирскому ЭРЗ присуждено 1–ое место в соревновании среди предприятий МПС.

В номинации БИЗНЕС–ОЛИМП «За успешное развитие партнерства и решение социальных задач» завод объявлен лауреатом по итогам 2000 года.

Основными целями деятельности Завода являются удовлетворение потребностей железных дорог, отраслей народного хозяйства, предприятий и организаций в ремонте электровозов, колесных пар и тяговых двигателей, механизмов, узлов и запасных частей при высоком качестве, надежности, снижения себестоимости и получение прибыли.

Для достижения указанных целей Завод осуществляет следующие виды деятельности:

– производство капитального ремонта электровозов;

– производство капитального ремонта тяговых двигателей и вспомогательных машин;

– производство капитального ремонта локомотивных колесных пар;

– изготовление деталей контактной сети;

– производство запасных частей для подвижного состава;

– выпуск чугунного литья, поковок, штамповок;

– разработка конструкторской документации на ремонт электровозов, узлов и деталей;

– производство товаров народного потребления;

– выполнение работ по договорам с заказчиками;

– осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности в производстве работ, составляющих основу деятельности завода.

Имущество Завода, находящееся на его балансе, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается в его самостоятельном балансе [16, с. 29].

Завод владеет, пользуется и распоряжается имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

Источниками формирования имущества Завода являются:

– имущество, закрепленное за Заводом МПС РФ;

– денежные и иные средства, полученные от оказанных услуг, производства работ и реализации продукции;

– средства, выделенные в установленном порядке из федерального и местного бюджетов, фондов МПС РФ;

– кредиты банков и другие средства кредиторов;

– доходы от ценных бумаг;

– иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Сильно изношены здания и сооружения завода, состояние которых влияет на осуществление плана производственной программы. Возрастной состав зданий и сооружений представлен в таблице 1.1.


Таблица 1.1 – Возрастной состав зданий и сооружений

№ п/п

Возрастной состав

Количество зданий

Средний %

износа

1

От 5 до 10 лет

1

11

2

От 10 до 20 лет

7

44

3

От 20 до 50 лет

32

62

4

Свыше 50 лет

7

54


Приведенный анализ показывает, что порядка 14,9 % зданий и сооружений построено в послевоенные годы хозяйственным способом и в настоящее время 7% зданий требуют капитального ремонта.

Численность рабочих Новосибирского электровозоремонтного завода в период с 1996 года колебалась как в сторону увеличения (максимальное значение – 2332 человека зафиксировано в 1996 году), так и в сторону уменьшения (минимум рабочих – 1860 человек было на заводе в 2004 году). Контингент изменялся в зависимости от плановых и фактических объёмов ремонта, задания руководства на сокращение численности по указанию МПС. По состоянию на 20 марта 2002 года общая численность работников НЭРЗ составляет 2333 человека, что на 1 человека больше максимального значения за прошедшие 12 лет (см. таблицу 1.2).


Таблица 1.2 – Численность рабочих НЭРЗ

Отдел

Численность

Женщин

Мужчин

Руководители

Специалисты

Рабочие

Служащие

Заводоуправление

9

1

8

9

-

-

-

Отдел главного технолога

29

13

16

6

20

1

2

Отдел главного конструктора

13

3

10

1

12

-

-

Экономический отдел

17

12

5

3

14

-

-

Финансовый отдел

5

4

1

1

4

-

-

Главная бухгалтерия

19

19

-

5

13

-

1

Юридическое бюро

2

2

-

1

1

-

-

Отдел кадров

10

9

1

1

8

1

-

Отдел главного механика

5

1

4

2

3

-

-

Отдел главного метролога

11

3

8

1

4

6

-

Отдел главного энергетика

7

6

1

1

6

-

-

Отдел маркетинга

12

5

7

1

5

6

-

Прочие отделы

314

144

170

5

53

207

4

Электровозосборочный цех

259

64

195

20

4

235

-

Электромашинный цех

222

48

174

16

6

200

-

Аппаратный цех

181

34

147

10

6

165

-

Колесный цех

84

19

65

8

4

72

-

Ремонтно-комплектовочный цех

64

17

47

5

4

55

-

Секционный цех

152

98

54

7

4

141

-

Тележечный цех

117

24

93

8

6

103

-

Инструментальный цех

67

17

50

5

4

58

-

Литейный цех

129

45

84

10

5

113

1

Кузнечный цех

61

21

40

4

4

53

-

Ремонтно-механический цех

73

13

606

3

64

0


Энергоцех

103

35

68

7

2

94

-

Теплосиловой цех

1

1

-

-

-

1

-

Строительный цех

71

23

48

4

2

65

-

Котельный цех

95

25

70

10

1

84

-

Центральная заводская лаборатория

20

19

1

1

3

16

-

Автотранспортный и ж/д участки

109

13

103

9

10

96

1

ЖКХ

72

56

16

4

12

56

-

ИТОГО:

2333

788

1545

215

217

1892

9

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.