Рефераты. Отраслевой анализ как элемент анализа ближайшего окружения предприятия

Совокупность проведенных исследований показала сильные и слабые стороны предприятия «Антарктида»: нам удалось выявить необходимость укрепления организационной структуры с целью повышения ее эффективности; возможное увеличение затрат на использование в большей степени информационных технологий, что будет способствовать ускорению и повышению эффективности производственного процесса; необходимость затрат на приобретение более нового оборудования; необходимость поиска путей стабилизации финансового положения предприятия. С другой стороны, стратегия минимизации производственных издержек, позволяет предприятию наравне с организацией «Кубай» лидировать по значению занимаемой доли рынка. Следовательно, данная стратегия приносит свои плоды. Возможно, необходимо увеличить конечную стоимость продукции, что позволит как стабилизировать финансовое положение предприятия, при этом не потеряв значительного количества потребителей, так и проводить более активную маркетинговую деятельность, что, безусловно, даст данной организации в дальнейшем только укрепить свою позицию в отрасли.

Итак, в данной главе нами было рассмотрено предприятие «Антарктида», производящее и реализующее очищенную питьевую воду в г. Волгодонске, были рассмотрены условия конкурентной борьбы данной организации в отрасли. Нами было выявлено, что данное предприятие функционирует в условиях олигополистической конкуренции, которая определяет проведение стратегии чуткого реагирования на каждое действие конкурирующей организации. В ходе реализации данной стратегии предприятия, как правило, прибегают к использованию отраслевого анализа, который позволяет наиболее точно определить пути дальнейшего развития предприятия и предупредить угрозы со стороны конкурирующих организаций. На примере предприятия «Антарктида» и его ближайшего окружения нами был проведен отраслевой анализ, позволивший определить слабые и сильные стороны рассматриваемого предприятия, а также возможности к повышению эффективности и рентабельности его деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Неотъемлемой составляющей стратегического менеджмента является анализ внешнего окружения.

Внешнее окружение - это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. В свою очередь внешнее окружение организации делится на две части.

В данной курсовой работе было рассмотрено непосредственно ближайшее окружение организации. Ближайшее окружение влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эффективность ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей. Обычно оно включает клиентов, поставщиков, конкурентов, государственное регулирование и требования муниципальных властей, профсоюзы и торговые ассоциации. Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются управлять ее параметрами, воздействовать на «ближнее» окружение с целью изменения их в благоприятном для организации направлении.

В рамках анализа ближайшего окружения организации нами был рассмотрен отраслевой анализ как его компонент. Так, отраслевой анализ выявляет те черты внешней среды компании, которые наиболее значимо влияют на стратегическое видение и возможности компании. Внимание при этом концентрируется на получении четких ответов на хорошо определенный ряд вопросов по стратегии. Затем эти ответы используются для формирования четкой картины стратегической ситуации компании и определения альтернатив ее стратегических действий.

В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута цель ее проведения - изучение теоретических аспектов отраслевого анализа как компонента анализа ближайшего окружения организации и выработка практических навыков его проведения.

В первой главе курсовой работы было рассмотрено понятие анализа окружения, как одного из основных подходов к понятию стратегического менеджмента. Данный подход включает в себя анализ, ближайшего окружения, сущность которого заключается в том, что он позволяет предприятию выбрать стратегию по построению связей с элементами ближайшего окружения, а также в дальнейшем данную стратегию корректировать.

Во второй главе было установлено, что отраслевой анализ необходим предприятию для вынесения оценки состояния и перспектив развития важнейших, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков. Таким образом, на основании результатов проведения данного анализа (SWOT-анализ, SNW-анализ) предприятие формирует свою стратегию по деятельности на рынке в данной отрасли.

В третьей главе было рассмотрено предприятие «Антарктида», производящее и реализующее очищенную питьевую воду в г. Волгодонске, а также условия конкурентной борьбы данной организации в отрасли. Было установлено, что данное предприятие функционирует в условиях олигополистической конкуренции, которая определяет проведение стратегии чуткого реагирования на каждое действие конкурирующей организации. В ходе реализации данной стратегии предприятия, как правило, прибегают к использованию отраслевого анализа, который позволяет наиболее точно определить пути дальнейшего развития предприятия и предупредить угрозы со стороны конкурирующих организаций. На примере предприятия «Антарктида» и его ближайшего окружения был проведен отраслевой анализ, позволивший определить слабые и сильные стороны рассматриваемого предприятия, а также возможности к повышению эффективности и рентабельности его деятельности.

Практическая значимость выполнения данной курсовой работы заключается в необходимости изучения дополнительных материалов и закрепления знаний по данной теме, обусловлена высокой востребованностью специалистов по проведению анализа внешней среды организации. Так, выполнение данной курсовой работы позволило на практике на примере предприятия «Антарктида» провести отраслевой анализ и с его помощью выявить основные характеристики данной организации, среды, в которой она действует, а также определить дальнейшие перспективы и угрозы деятельности предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.                 Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие, изд. 2-е, исправленное. - М: Дело и сервис, 2005. – с. 122.

2.                 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Хомер А. Маркетинг.2-е изд., перераб. и доп.; - М.: Экономика, 2007. – с. 66-68.

3.                 Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. - М.: Институт международного права и экономики, 2006 - с. 134.

4.                 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2004. – с. 148.

5.                 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, 2004. – с. 128-131.

6.                 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник - М.: Финпресс, 2005. – с. 44-46.

7.                 Ефимова О.В. Методы и результаты маркетингового исследования рынка России // Экономика, № 11, 2005.

8.                 Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – с. 11-13.

9.                 Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002.

10.            Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом №3, 2002.

11.             Котлер Филипп, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: пер. с англ. - 2-е европ.изд. - С-Пб.: Издат. дом «Вильямс», 2005. – с. 133.

12.             Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература, 2004. – с. 76-78.

13.             М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой Менеджмент: Учебник для вузов - М.: Банки и биржи, 2005. – с. 54-56.

14.             Медведев В.П. Менеджмент: учебно-методическое пособие. - М.: ВАВТ, 2005. – с. 132.

15.             Мескон М.Х., Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2008. – с. 332.

16.             Орлов А.А. Развитие организационной структуры маркетинговых подразделений // Экономика № 7, 2005.

17.             Пешкова Е.И. Маркетинговый анализ в деятельности фирм. – М, 2005 – с. 13-17.

18.             Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика; - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2005. – с. 144.

19.             Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи. Изд-во ЮНИТИ, 2005. – с. 77.

20.             Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2005. – с. 166.


[1] Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. - М.: Институт международного права и экономики, 2006 - с. 134.

[2] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2004. – с. 148.

1.       [3] Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002.

[4] Котлер Филипп, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: пер. с англ. - 2-е европ.изд. - С-Пб.: Издат. дом «Вильямс», 2005. – с. 133.

[5] Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература, 2004. – с. 76-78.

[6] Медведев В.П. Менеджмент: учебно-методическое пособие. - М.: ВАВТ, 2005. – с. 132.

[7] Пешкова Е.И. Маркетинговый анализ в деятельности фирм. – М, 2005 – с. 13-17.

[8] Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи. Изд-во ЮНИТИ, 2005. – с. 77.

[9] Мескон М.Х., Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2008. – с. 332.

[10] Пешкова Е.И. Маркетинговый анализ в деятельности фирм. – М, 2005 – с. 13-17.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.