1. Краткая характеристика
ООО «Уральский электронный завод».
Уральский электронный завод (UEP) - крупнейшее российское предприятие по производству компакт-дисков различных форматов (CD Audio, CD-ROM, Video CD, etc.). Пять лет производство успешно работает на отечественном и зарубежном рынке.
ООО "Уральский электронный завод" является правопреемником производства компакт-дисков Уральского электромеханического завода.
Уральский электромеханический завод, созданный в Екатеринбурге в 1941 году на баз эвакуированного из Ленинграда оборонного предприятия, долгие годы представлял собой крупнейший приборостроительный завод широкого профиля, обладающий высоким научно-техническим потенциалом и технологическим уровнем.
Уже в первые годы "перестройки" в рамках конверсии началась переориентация предприятия на выпуск наукоемких гражданских изделий и товаров народного потребления. Одним из выбранных для освоения направлений явилась область новых информационных технологий и сопутствующая им продукция. В результате глубоких маркетинговых исследований весной 1992 года был сделан выбор и заключен контракт с фирмой ODME (Нидерланды) на поставку новейшего оборудования по производству лазерных компакт-дисков. ODME - известное во всем мире предприятие является дочерней фирмой Philips, одного из основателей и изобретателей компакт-дисков. Поставленное ОDME оборудование представляет собой мини-завод мощностью 6 млн. компакт-дисков в год.
5 июля 1993 года состоялась официальная презентация производства лазерных компакт-дисков (UEP-CD) на Уральском электромеханическом заводе!
За четыре года работы UEP-CD стал признанным лидером среди производителей audio- и единственным в России производством по тиражированию компакт- дисков CD-ROM и Video CD. Выпущено около 2100 наименований компакт-дисков audio, свыше 600 наименований CD-ROM и более 100 наименований Video CD. Партнерами ООО «Уральский электронный завод» стали более 200 крупнейших российских и зарубежных фирм. И это не случайно.
С первых шагов UEP-CD провозгласило и всей своей деятельностью решительно подтверждает активную антипиратскую позицию и готовность работать только с правообладателями, а с 1995 года сотрудничает с Международной организацией по защите прав производителей фонограмм (IFPI).
UEP-CD обладает лицензией фирмы Philips на выпуск компакт-дисков.
Вся выпускаемая продукция соответствует международным стандартам фирм Philips/Sony: "Красная книга " - для CD-audio, "Желтая книга " - для СD- ROM, "Белая книга" - для Video CD. Европейское качество продукции гарантируется первоклассным оборудованием, совершенной технологией и высокой квалификацией персонала.
В апреле 1997 года производство компакт-дисков Уральского электромеханического завода было преобразовано и зарегистрировано как ООО "Уральский электронный завод". ООО «Уральский электронный завод» стал не просто правопреемником UEP-CD. Наряду с коллективом и уже хорошо известной аббревиатурой UEP-CD предприятие унаследовало лучшие традиции и стиль работы производства:
- сжатые сроки,
- отменное качество,
- разумные цены,
- безусловное выполнение обязательств перед заказчиками и внимательное отношение к нуждам их бизнеса!
Первого января 1997 года было открыто представительство ООО «Уральский электронный завод» в городе Москве.
2. Принципы организации и планирования хозяйственной деятельности на предприятии.
В настоящее время предприятие представляет собой организацию с функциональной структурой. Такая организационная структура позволяет каждому подразделению решать свою определенную, конкретную задачу. Ниже представлена организационная структура ООО «Уральский электронный завод».
Все вопросы сначала представляются заместителю директора. Бухгалтерия выполняет следующие функции: . Учет нематериальных активов; . Учет финансовых вложений; . Учет производственных запасов; . Учет труда и его оплаты (расчеты с бюджетами); . Учет затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости продукции; . Учет готовой продукции и ее реализации; . Учет денежных средств; . учет денежных средств и операций в иностранной валюте; . учет финансовых результатов и использования прибыли.
Отдел маркетинга занимается поиском заказчиков, заключением с ними контрактов, а также отслеживанием скорости выполнения заказа. Также отдел маркетинга занимается рекламой ООО «УЭЗ» и сравнением конкурентов. В связи с тяжелой экономической обстановкой в стране, а так же потерей нескольких серьезных заказчиков, которые перестали существовать или обратились к зарубежным производителям, из-за более высокой цены на ООО «УЭЗ», чем у зарубежных производителей. В связи с этим руководством было принято решение усилить отдел маркетинга, а также выделить специальное подразделение, которое отслеживало бы скорость исполнения заказа. На данный момент на ООО «УЭЗ» скорость выполнения заказа в зависимости от размера тиража от одного дня до трех суток. Также руководством было принято решение, что производство будет работать круглосуточно, что, и позволило сократить скорость выполнения заказа.
Отдел материально-технического снабжения, состоящий из водительской группы, таможенной группы, группы контрактников и склада выполняет следующие функции: . обеспечение производства всеми необходимыми расходными материалами и комплектующими: - изучение возможных источников закупки ресурсов и переговоры с возможными поставщиками; - размещение заказа, включая переговоры о поставках; - контроль за поставками (своевременность, комплексность, количество и качество) с принятием необходимых мер в случае появления отклонений; - планирование поставок; - доставка, приемка и хранение товара; - учет и контроль доставки; . обеспечение ввоза материалов и вывоза готовой продукции за пределы предприятия.
Работа усложняется тем, что более 95% необходимых расходных материалов и комплектующих поступает из-за рубежа, что существенно сказывается на цене продукции, особенно сейчас при высоких темпах инфляции.
В связи с тем, что многие заказчики и большинство представителей иностранных фирм находятся в Москве, 1 января 1997 года было открыто представительство ООО «Уральский электронный завод». Представительство выполняет следующие функции: - проводит консультации по вопросам изготовления компакт дисков на ООО
«УЭЗ»; - принимает заказы на изготовление тиража и оформляет контракты с приложениями; - осуществляет доставку исходных материалов из Москвы в Екатеринбург и готового тиража из Екатеринбурга на склад представительства или к самому заказчику.
Взаимодействие всех отделов осуществляется на оперативных совещаниях у директора каждую пятницу, а также с помощью служебных писем между подразделениями.
3. Виды экономических отчетов, их содержание и анализ.
При оценке экономического состояния предприятия используются следующие отчеты: - Отчет доходов и расходов; - Отчет о потоке реальных денег (поток номинальности); - Балансовый отчет предприятия; - Отчет о чистых доходах; - Отчет по поступлению и отпуску материалов; - Отчет об использовании материалов в производстве; - Отчет о численности, заработной плате и движении работников; - Отчет о подоходном доходе.
Информация собирается в бухгалтерии, и заносятся в компьютерную программу «БЕСТ», где и происходит ее обработка. Она помогает руководству проводить анализ финансового состояния предприятия. Постоянное сравнение фактических результатов с запланированными, позволяет руководителю предприятия оценить результативность проведения действий. Информация, получаемая из бухгалтерских счетов, используется для ежедневного планирования и контроля принятия решений. Прием и оприходование материалов, поступающих от поставщиков, оформляются складом, который составляет ордера на основании расчетных документов и таможенных деклараций.
Отчет об отпуске материалов показывает перемещение материальных ценностей. Сырье, материалы и комплектующие отпускаются в производство в том количестве, которое предусмотрено производственным планом.
4. Издержки предприятия, метод калькуляции издержек, анализ издержек.
Данное предприятие использует метод отнесения для учета издержек на месте: издержки всех счетов предварительного учета распределяются по счетам конечного учета без промежуточного распределения. При ведении бухгалтерского учета имеют место следующие издержки: - Фактические издержки по фактическим ценам; - Издержки по плановым ценам; - Номинальные издержки.
Сравнение всех видов издержек позволяет влиять на причины ухудшения дел предприятия.
Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции затраты предприятия группируют и указывают по статьям калькуляции. В основных положениях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях установлена типовая группировка затрат по статьям калькуляции, которую можно представить в следующем виде: 1) «сырье и материалы» 2) «покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций» 3) «топливо и энергия на технологические цели» 4) «возвратные отходы» (вычитаются) 5) «заработная плата производственных рабочих» 6) «отчисления на социальные нужды» 7) «расходы на подготовку и освоение производства» 8) «общепроизводственные расходы» 9) «общехозяйственные расходы» 10) «потери от брака» 11) «прочие производственные расходы» 12) «коммерческие расходы».
Итог первых одиннадцати статей образует производственную стоимость продукции, а итог всех двенадцати статей – полную себестоимость продукции.
Анализ калькуляции издержек позволяет определять рентабельность производства и отдельных видов продукции, выявлять резервы для снижения себестоимости продукции.
5. Конъюнктура рынка, соотношение спроса и предложения, тенденции развития
(конкуренции, параметры воздействия на сбыт).
Наши заказчики образуют бизнес-рынок. Спрос на нашу продукцию эластичен, так как зависит от многих факторов, например, таких как экономическая обстановка в стране и уровень дохода населения и т.д.
При размещении, например, заказа на изготовление CD-ROM заказчик должен определить для себя следующее: . Размер тиража . Лейбл (изображение на поверхности диска методом сеткографии или офсетом). . Необходим ли премастеринг. . Вид упаковки (пластиковая коробка, пластиковый конверт, белый конверт с окошком и т.д.) . Срок изготовления тиража. . Ожидаемая стоимость тиража.
Исходя из этих факторов, заказчик выбирает то предприятие, которое предлагает наилучший вариант. Так как конкуренты отличаются от данного предприятия по ряду признаков, то заказчик выбирает, где разместить свой заказ, все больше уделяя внимания на цену, а также качество и скорость изготовления. Но выбор у заказчика ограничен, так как в нашей стране существует всего 2 конкурента нашего завода – это Московский опытный завод грамзаписи и Норд-групп, город Зеленоград. В СНГ существует три завода в городе Киеве.
Логика принятия решения о размещении заказа строиться следующим образом (на примере студии звукозаписи): . В студии звукозаписи была произведена запись популярного исполнителя, следовательно, возникает потребность в тиражировании данной записи;
. Далее эта студия желает получить этот тираж не хуже чем оригинал, в техническом (звуковом) исполнении, то есть заказчик подбирает для себя предприятие с соответствующей Мастеринговой аппаратурой. . Далее проводиться выбор предприятия с данной аппаратурой, но также большое внимание уделяется соотношению качества и цены. . В процессе работы студии звукозаписи с выбранным предприятием, происходит оценка этого предприятия и решается вопрос о дальнейшем сотрудничестве с данным предприятием.
Страницы: 1, 2