Рефераты. Особенности влияния руководства на процесс принятия управленческого решения

Таблица 3

Взаимосвязь стиля руководства с процессом принятия управленческого решения

Стиль управления

Стадии процесса принятия управленческого решения

Стиль Патерналист

СтильОппортунист

Стиль Фасадист

1.Анализ ситуации

Дает распоряжение специалистам

Дает распоряжение специалистам

Дает распоряжение специалистам

2. Идентификация проблемы

Дает распоряжение специалистам

Дает распоряжение специалистам

Прежде чем прийти к выводу совершает множество разнообразных подготовительных действии, тщательно оценивает все варианты.

3.Определение критериев

Получает от подчиненных информацию. При этом может говорить или не говорить подчиненным, в чем она заключается

Собирает весь коллектив выслушивает все мнения, при этом он уже все решил, а это делает доля того, чтобы угодить всем.

4.Разработка альтернатив


5.Выбор наилучшей альтернативы



Передает полномочия к ниже стоящем, руководствующему органу

6. Согласование решений


Может согласовать и не согласовать с сотрудниками


Готов принять любое решение, которое покажет его с хорошей стороны.

7.Управление реализацией


Руководитель стремиться сам внедрить в жизнь решение, которое может быть недостаточно осмысленным и обоснованным

Если не сам выполняет принятое им решение, то очень внимательно следит за их выполнением



Будет следить за выполнением решения так, чтобы выглядело со стороны, что он

работает




8. Контроль и оценка результатов




Вывод: в реальной жизни в поведении каждого руководителя наблюдается некоторые общие черты, присущие разным стилям, но при доминирующей роли какого- либо из них. Под стилем управления каждого руководителя понимается способ и манера поведения в процессе принятия управленческого решения.

Каждый стиль отражает специфические характеристики личности руководителя, особенности работы с людьми. Нельзя точно сказать, какой стиль наиболее эффективный, это зависит от многих причин. Руководитель должен сам анализировать ситуацию, чтобы определить соответствующий курс действии, зависимый от ряда факторов, связанных с руководителем и подчиненным, и обусловленных ситуацией управления.

2. Исследование стиля управления руководителя на примере библиотеки г. Полевского

2.1. Характеристика организации Централизованной библиотечной системы г. Полевского


До 1916 года литература была сосредоточена в двух школах – мужской и женской. В 1917 году фонды школ были объединены и создана библиотека в 1000 экземпляров, а разместили ее в отдельном здании в клубе им. Сталина. В 1938 году завком Северского Металлургического комбината, в ведении которого находилась библиотека. Выделил деньги для покупки книг и фонд библиотеки составил более 3000 экземпляров книг. В 1937 году к этой библиотеке присоединили научно- техническую, так как завод развивался, и нужно было хранить ту литературу, которая накопилась с создания завода. А также библиотеку партработника.

В 1940 году библиотеки снова разъединяют на научно- техническую и профсоюзную. Библиотеки получают разные задания и пополняют фонд самостоятельно. Профсоюзную возвращают обратно в клуб им. Сталина, но в конце сороковых годов она получает новое помещение. В котором и находится по сей день – это первый этаж жилого дома в самом центре города.

В 1959 году был построен Дворец Культуры завода, и библиотека была переведена в их ведение.

В 1962 году была выделена Детская библиотека, которая размещалась в здании Дворца пионеров. Через 4 года в 1963 году библиотека была переведена в ведение завкома завода . Точного учета книжного фонда не было. Поэтому книжный фонд переписан в новые инвентарные книги и составил около 53000 экземпляров книг.

В 1970 году расширяют площадь помещения. Следовательно, увеличивается число читателей и книжный фонд. Начинают принимать в соревнованиях между библиотеками, очень часто занимая призовые места, за что награждались премиями.

В начале 80-х годов начинается централизация библиотек. На базе профсоюзной библиотеки было централизовано 4 библиотеки, т.е. они стали системой. Но это долго не продлилось т.к. в стране началась перестройка. Библиотечная система была ликвидирована, и все филиалы вновь стали самостоятельными библиотеками.

До 1994 года библиотека считалась профсоюзной библиотекой северского Трубного Завод. В 1994 году началась централизация библиотек.

В настоящее время в Централизованную библиотечную систему входят библиотеки Полевского и близлежащих сел.

Рисунок 3 Структура Централизованной библиотечной системы


Центральная библиотечная система обязана формировать, хранить и предоставлять библиотек наиболее полное универсальное собрание документов в пределах обслуживаемой территории, организовать взаимоиспользование ресурсов методическую помощь библиотекам. Функции Центральной библиотечной системы распределены в установленном порядке между несколькими библиотеками, которые обеспечиваются бюджетным финансированием в соответствии с объемом деятельности, а также выполняют следующие функции:

1. Сбор, хранение и распространение документов, вышедших регионе и документов регионе (функция региональной памяти)

2. Содействие систематическому образованию всех уровней, равно как и самообразованию

3. Обеспечение граждан ко всем уровней, равно как и самообразованию.

4. Предоставление надлежащего информационного обслуживания местным предприятиям, объединениям и группам по интересам

5. Центральная библиотечная система является центром оказания научно – методической помощи библиотекам, создание основ для обеспечения, координации и кооперации библиотек ( функция региональной библиотечной политики)

Такие библиотеки должны в своей деятельности отражать сложившееся в обществе идеологическое и политическое многообразие. Участвовать на конкретной основе или иной другой в реализации федеральных и региональных программ развития библиотечного дела – обеспечить высокое качество и комфортность услуг. Их доступность и разнообразие всем желающим через использование возможностей своего учреждения, а также привлечение других библиотечных ресурсов.


2.2. Организация и методы исследования


Исследование проводилось в Центральной библиотечной системе г. Полевского.

В моей исследовательской работе принимало участие 6 респондентов. Распределение участников исследования по возрасту, стажу работу, половому признаку отображено в таблице 4.

Таблица 4

Распределение участников исследования

Должность

Возраст

Общий стаж

Стаж работы в этой должности

Пол

1.Директор Централизованной библиотечной системы

53

31

10

Женский

2.Заведующая городской библиотеки №9

56

36

5

Женский

3.Заведующая детской городской библиотеки №2

48

26

1

Женский

4.Главный библиотекарь городской библиотеки №9

37

17

4

Женский

5. Заведующая библиотекой №1

33

15

7

Женский

6. Заведующая библиотекой №5

45

29

10

Женский


По общему стажу работы и стажу работы в должности выборка не является однородной. Различие респондентов является значительным, от 15 до 36- общий стаж, а стаж работы в должности – от 1 до10 лет.

По возрасту - выборка является также неоднородной. Так как все участники исследования находятся в различной возрастной группе от 33 до 56 лет.

По половому признаку выборка однородна, так как все исследуемые руководителям женского пола.

Для исследования стиля руководителей различного уровня и особенностей принятия ими управленческих решений мною были использованы следующие методы психологической диагностики: тестирование, интервью, и анализ эффективности деятельности Централизованной библиотечной системы.

Исследование способов действия руководителей на различных стадиях процесса принятия управленческого решения

Интервью проводилось с помощью получения информации устным опросом. В интервью представлены вопросы, характеризующие стадии принятия управленческого решения и возможные варианты выбора способов действия на конкретной стадии (таблица 5). Интервью составлено на основе теоретических подходов к характеристике стадии управленческого решения (Э.А. Смирнов).

Таблица 5

Варианты выбора способов действия на конкретной стадии принятия управленческого решения

Вопросы

Примерные ответы

1. что вы предпринимаете при анализе ситуации?

- Даю распоряжения специалистам

- Изучаю все сам

2. Какие действия вы принимаете при идентификации проблемы?

- Начинаю обсуждение

- Даю распоряжения специалистам

- Передаю полномочия

3. Как вы определяете критерии выбора?

- Самостоятельно

- Привлекаю к этому специалистов

- Соглашаюсь с тем, что предложат

4. Как происходит разработка альтернатив?

- Собираю информацию

-Предлагаю сотрудникам

- Выслушиваю мнение

5. Как происходит выбор наилучшего альтернативного варианта?

- Самостоятельно

-Соглашаюсь с тем, что предложат

6. Как происходит согласование идей?

- Принимаю решение сам

-Принимаю решение, согласовав с сотрудниками

- Предпочитаю не вмешиваться

7. Как вы управляете реализацией решений?

-Приказываю подчиненным

-Устанавливаю, кто и что должен сделать

-Предпочитает не вмешиваться

8. Как осуществляется контроль и оценка результатов?

- Буду сам контролировать каждый шаг

-Следит, как реализуется решение

- Предпочитает не вмешиваться

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.