Рефераты. Особенности корпоративной системы организации на примере проведения детского праздника

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА

2.1 Внутреннее состояние организации


Рассматриваемая компания существует на Российском рынке с 1996 года. Более 10 лет компания является одной из ведущих в сфере своей деятельности. Численность сотрудников в компании составляет 40 человек. Из них 40 % (16 чел.) сотрудников работают в компании более 5 лет, 40 % (16 чел.) сотрудников стояли у истоков компании, 20 % (8 чел.) работают менее 1 года. Средний возраст сотрудников 35 лет. 80 % (32 чел.) состоит в официальном браке и в 65 % (26 чел.) семей 2 и более детей, средний возраст которых составляет от 4 до 12 лет. Общее количество детей 30 человек.

Открытых конфликтов и кадровой текучки не наблюдается.

Таким образом, мы видим, что в компании не существует отдела PR или хотя бы штатной единицы PR-специалиста. Но есть экономический отдел, в котором частично выполняются PR-функции. В ближайшее время компания не будет расширяться, и по мнению руководства нет необходимости для создания PR-отдела в настоящее время, это не входит в планы компании. Поэтому построение внутрифирменных коммуникаций ложится на плечи экономического отдела, а именно – специалиста по кадрам.

Надо отметить, что не уделяется ведущего значения в компании для построения коммуникации внутри организации, но стремление к налаживанию внутрифирменных отношений растет, потому как 40 % сотрудников работают в компании более 5 лет, а 40 % стояли у истоков компании и лишь 20 % сотрудников работают менее 1 года, но менять место работы не собираются.

Как же выстраиваются коммуникации внутри организации? В ООО «Новосибирск – Южный» информация передается посредством таких инструментов как отчеты, собрания, доски информаций и, конечно же, слухи и сплетни. Сотрудников компании стараются всегда своевременно осведомлять о предстоящих переменах в компании, о повышениях и увольнениях, о возникающих проблемах. Однако подобная ситуация существует лишь в сфере вертикальных коммуникаций внутри компании, исходящих от руководства. С передачей информации «снизу вверх» дела обстоят намного хуже. Подчиненные зачастую не могут добиться обратной связи с руководством, точнее, не хотят, испытывают страх. Информация о происходящих изменениях в коллективном мнении зачастую не доходит до руководства, поэтому менеджмент компании не может своевременно реагировать на изменения и возникающие проблемы и принять правильное управленческое решение. Однако, как мы уже отметили, в ООО «Новосибирск – Южный» этой проблеме не уделяется достаточно внимания. Руководство компании встречается с сотрудниками не так часто, как должно быть, и поэтому обратная связь не оперативна и неэффективна.

Работа в организации выполнялась своевременно и качественно, жалоб со стороны клиентов не возникало, но высоких показателей труда не наблюдалось. Инициатива проявлялась редко и неохотно. Собрания проводились зачастую без участия руководства по причине занятости. В итоге сплоченность в коллективе упала, барьер «снизу вверх» возрос.

Проблема в компании назрела, руководство наконец увидело барьер возникший между ним и сотрудниками. Еще не так давно начальство было уверено – каждый сотрудник имеет право голоса и может высказывать свое мнение в различных ситуациях. Уверенность была, не было лишь мнений и высказываний вслух. Информация доходила посредством слухов и сплетен.

Проанализировав служившуюся ситуацию, руководство компании приняло решение о привлечении стороннего специалиста для разрешения возникшей проблемы. Вышестоящее звено поручило привлеченному PR-cпециалисту наладить внутренние коммуникации снизу вверх.

На очередном собрании был проведен опрос сотрудников с целью выявления основных причин возникшего барьера с руководством. Выяснилось, что организация, кроме Нового года и юбилея фирмы, не отмечает больше ничего. Дни рождения проходят скромно за обедом и как правило без участия руководителей по причине занятости. По результатам опроса так же выяснилось, что сотрудникам хотелось бы чаще встречаться с руководством и лучше в неформальной обстановке.

В итоге руководство пришло к выводу: ничто не сближает лучше, как детского атмосфера праздника.

2.2 Подготовка и проведение мероприятия

Праздник – мероприятие разовое, и исправить что-то впоследствии невозможно. Его нельзя до конца отрепетировать, нельзя предугадать и нельзя повторить дважды. Поэтому все должно пройти ярко, эмоционально, без накладок.

Особенностью данного корпоративного праздника было то, что он проводился не только среди сотрудников, но и с участием членов их семей, включая детей. Поэтому праздник имел два направления – детская программа и программа для взрослых.

Целями корпоративного праздника были заявлены:

1) создание необходимых условий для неформального общения сотрудников и руководства;

2) мотивация сотрудников на достижение лучших результатов;

3) трансформация внутрикорпоративных взаимоотношений в сторону повышения эффективности внутренних коммуникаций;

4) привлечение внимания руководства к проблемам внутри организации.

Для достижения вышеназванных целей необходимо было решить ряд задач:

1) Организовать программу для совместного времяпровождения сотрудников в приятной обстановке;

2) Наградить лучших сотрудников дипломами и сувенирами;

3) Поднять престижа предприятия в глаза семей сотрудников;

4) Способствовать возникновению благоприятного психологического климата в коллективе.

Описание праздника. Общее количество гостей составило 110 человек, включая 30 человек детей.

Основную идею праздника решили выделить кратким лозунгом «мы все одна семья» и поместили анонс мероприятия на информационную доску.

Для проведения праздника была выбрана площадка на территории организации, на открытом воздухе, это представило большое количество возможностей для проведения различных конкурсов и соревнований среди сотрудников.

Так как изначально было определено, что мероприятие будет носить семейный характер, а именно праздник для детей, то необходимо было проработать следующие моменты:

1.     Конкурсная программа, предполагающая детские конкурсы и конкурсы для всей семьи.

2.     Музыкальное оформление.

3.     Оформление места проведения мероприятия (шары).

4.     Возможность привлечения костюмированных героев.

5.     Реквизиты.

6.     Видеосъемка.

7.     Фотосъемка.

8.     Банкет после мероприятия.

Конкурсная программа в данном случае обязательно должна была предполагать тесное взаимодействие сотрудников и руководства в течении всего мероприятия.

Еще одним обязательным условием являлось неформальное общение сотрудников и их семей между собой, что позволяло рассчитывать на снижение уровня напряженности в коллективе.

Праздник был оформлен в детском стиле. К приглашениям прикрепили маленьких плюшевых мишек, а всем детям раздали разноцветные колпачки.

Меню праздника составлялось в 2-х экземплярах. Накрывать решили отдельно детям и взрослым, чтобы по окончанию конкурсной программы родители получили возможность отдохнуть отдельно от детей, но в то же время не выпускать их из виду.

Программа праздника была составлена следующим образом:

1 июня 2007 года

13.00 – 13.30 – встреча гостей

13.30 – 14.30 – экскурсия по организации

14.30 – 17.00 – конкурсная программа

17.00 – 17.30 – награждение сотрудников

17.30 – 19.30 – фуршет

19.30 – 23.00 – фуршет, дискотека

23.00 – 23.15 – салют

23.30 – посадка на автобусы

Определение бюджета мероприятия. Для организации семейного мероприятия руководством компании выделено 70000 рублей.


Наименование

Рабочие часы

Организационные расходы (сумма), руб.

Музыкальная аппаратура

8 часов

12.000

Фотосъемка

5 часов

2.500

Видеосъемка

5 часов

4.500

Оформление шарами

300 штук (гелий)

2.000

Клоун

3 часа

1.500

Реквизит на конкурс


2.500

Транспорт (доставка)


2.500

Салют


5.000



Всего: 32000


Мероприятие получилось действительно семейным.

Развлекательная программа оказалась насыщенной различными конкурсами и выступлениями (см. Приложение 2), ни один гость не чувствовал себя обделенным вниманием, а каждый ребенок смог показать свой талант.

Стержнем программы стала Церемония вручения сотрудникам дипломов и памятных сувениров. Руководство отметило каждого сотрудника, и это было оценено не только самими работниками, но и их семьями.

Очень живо, эмоционально и весело прошли детские конкурсы, все победители и участники были отмечены и награждены.

Праздник продолжился фуршетом (см. Приложение 3 и 4), дискотекой для детей и взрослых и завершился ярким салютом. После всем гостям был предложен автобус для доставки домой.

Мероприятие высоко оценили не только руководство, но и гости организации. Опрос, проведенный среди сотрудников ООО «Новосибирск – Южный» сразу же после мероприятия, показал, что все остались довольны праздником. 100 % опрошенных признались, что позитивным моментом и удачным решением была идея проведения семейного праздника с участием детей. 90 % опрошенных отметили, что мероприятие дало возможность сотрудникам увидеть руководство компании с другой стороны и вывести взаимоотношения на новый уровень.

Среди положительных моментов ООО «Новосибирск – Южный» было особенно отмечено вручение дипломов и памятных сувениров сотрудникам организации, что способствовало повышению имиджа руководства компании в глазах сотрудников.


2.3 Анализ эффективности проведенного мероприятия

Таким образом, по итогам проведенного мероприятия можно сделать следующие выводы:

1)    Цель повысить мотивацию сотрудников на достижение лучших результатов, можно считать достигнутой.

2)    Несомненно можно считать выполненной цель – изменение корпоративной культуры в сторону повышения эффективности внутренних коммуникаций.

3)    Руководство ООО «Новосибирск – Южный» высоко отметило создание необходимых условий для неформального общения сотрудников и руководства, где было предусмотрено все для отдыха и знакомства.

4)    Высокий уровень проведенного мероприятия способствовало формированию положительного имиджа компании в глазах членов семей сотрудников.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.