Рефераты. Основы принятия решений современным руководителем

Критерий

КОВ

Альтернативы

Сумма

А1

А2

Конкурентоспособность

0,36

0,5

0,5

1

Себестоимость

0,4

0,5

0,5

1

Прибыль

0,24

0,67

0,33

1

Итого


0,5408

0,4592

1


Разработка нового вида продукта


Критерий

КОВ

Альтернативы

Сумма

А1

А2

Конкурентоспособность

0,36

0,5

0,5

1

Себестоимость

0,4

0,5

0,5

1

Прибыль

0,24

0,33

0,67

1

Итого


0,4592

0,5408

1


Модификация имеющегося товара

Критерий

КОВ

Альтернативы

Сумма

А1

А2

Конкурентоспособность

0,36

0,67

0,33

1

Себестоимость

0,4

0,67

0,33

1

Прибыль

0,24

0,5

0,5

1

Итого


0,6292

0,3708

1


Проведенные расчеты обосновывают выбор выпуска нового вида продукта.


Таблица 3.2

Подготовка и выработка управленческого решения по вопросу способов усиления конкурентной позиции ООО "Royal"

1. Обдумывание

2. Проектирование

3. Выбор

 1 шаг

 2 шаг

 3 шаг

4 шаг

 5шаг

6 шаг

Снижение конкурентоспособности

Проблема необходимости повышения конкурентоспособности

Наличие технической разработки по этому способу решения

1) снизить цену производимой продукции

2) улучшить качество

3) разработать новый вид

Техническая разработка есть только для нового продукта

Создание нового вида продукта


Новая модель товара требует больше производственных затрат. Вместе с тем более качественный, конкурентоспособный товар будет реализоваться по более высокой цене.

Характеристика нового продукта

Организация будет производить электрохромные зеркала. Такие зеркала являются уникальными, обладают свойством "ноу-хау". Зеркало представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из двух стекол с нанесенными на них прозрачными электродами. Благодаря этому становится возможным поддержание постоянной относительно окружающего фона силы отраженного света. Кроме того, данное свойство – поддержание постоянной интенсивности отраженного света - устранит такое неудобство водителей транспортных средств, которое они часто испытывают, как ослепление ярким светом фар приближающегося сзади или сбоку автомобиля, отражающимся в боковых зеркалах или зеркале обзора.

Производить этот товар можно в трех вариантах. Воспользуемся опять построением "дерева решений" для структурирования возможных вариантов решения о производстве.


Рис.3.2. "Дерево решений" для различных вариантов производства нового продукта


Критерий выбора оптимального варианта

Для того, чтобы выбрать один, наиболее оптимальный вариант, необходимо оценить каждый из них. Будем оценивать по такому критерию, как суммарная экономия за три года.

Расчет ожидаемого экономического эффекта по формуле:



где Эт – ожидаемый экономический эффект повышения качества товара за нормативный срок его службы;

Цt – прогноз цены товара в году t;

Сt – прогноз себестоимости единицы товара в году t;

Ht – прогноз налогов по единице товара в году t;

Nt – прогноз объема выпуска товара в году t;

tвл = 1,2…Твл – год вложения инвестиций в мероприятия разработке (Твл – последний год вложений, год внедрения нового товара);

tc = 1,2…Тс – срок действия мероприятий по улучшению показателей;

Эcon t – сопутствующий эффект в денежном выражении от использования данного товара повышенного качества;

Зkt – единовременные затраты (инвестиции) в разработку этого вида товара, включая затраты на ликвидацию элементов основных производственных фондов в связи с освоением и внедрением нового товара.


Таблица 3.3

Исходные данные по альтернативным вариантам конструкции зеркала

Показатели

Значение показателей по вариантам

С полным

С частичным

С напылением

 1

2

3

 4

1. Единовременные затраты, у.е.

в 2007 г.

в 2008 г. (год внедрения)


500

800


650

1050


800

1200

2. Прогноз себестоимости товара, у.е.

в 2009 г.

в 2010 г.

в 2011 г.


25

23

21


23

21

20


21

20

19

3. Годовая программа выпуска товаров, шт.

в 2009 г.

в 2010 г.

в 2011 г.


1500

1500

1500


1500

1700

1800


1500

1700

1800

4. Доля налогов и сборов из прибыли от реализации продукции, %

70

70

70

5. Индекс изменения полезного эффекта товара

1,0

1,1

1,2

6. Нормативная рентабельность товара, %

15

15

15

7. Процентная ставка, %

10

10

10

8. Инфляция, % в год

8

8

8

9. Фактор риска (единый по годам)

0,6

0,5

0,45

10. Сопутствующий эффект

Не изменяется


Экономия в 2008 г. составит:

Эк 2009 = (25*1,15-25-(25*1,15-25)*70/100)*1500*(1,08/1,1)*0,6 = 998,5 у.е.

То же в 2009 г.:

Эк 2010 = (23*1,15-23-(23*1,15-23)*70/100)*1500*(1,082/ 1,12)*0,6 = 893,6

Эк 2011 = (21*1,15-21-(21*1,15-21)*70/100)*1500*(1,083/ 1,13)*0,6 = 809,2

Ожидаемый экономический эффект разработки и внедрения 1-го варианта составит:

Э1 = 998,5+893,6+809,2-500*1,1-800*1,0 = 1351,3 у.е.

Аналогичные расчеты проводим для других вариантов.

Получаем для второго варианта:

Э2 = 834,3+856,2+843,3-650*1,1-1050*1,0 = 768,8 у.е.

Для третьего варианта:

Э3 = 755,5+796,4+786,5-800*1,1-1200*1,0 = 258,4 у.е.

Расчеты показали, что наиболее эффективным вариантом является первый: производство зеркал с полным электрохромным покрытием с применением электродов.

Значит, принимаем решение о производстве новых автомобильных зеркал с полным электрохромным покрытием с применением электродов. После оценки времени на осуществление отдельных работ проекта полученные сведения вносятся в сетевой график работ.


Рис.3.3. Сетевой график выпуска нового вида товара


Продолжительность критического пути составит: 4+16+17+4+5= 46 дней.


Таблица 3.4

Оценка времени работ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.