Другим важным приемом является подготовка руководящих кадров в процессе их работы. Установлена тесная связь между уровнем требований в процессе обучения новых руководителей и их последующим продвижением по службе. Те лица, перед которыми с самого начала ставились более трудные задачи, выработали в себе более высокие рабочие качества. Примером может служить создание группы во главе со старшим инженером по организации работ. Группа технического перевооружения укомплектовывалась специалистами имеющими должную квалификацию и имеющими опыт работы в цехах и отделах ОАО «МЗМК». По истечении двух лет работы из состава группы назначено несколько руководителей групп, один начальник цеха и главный инженер ОАО «МЗМК». Иными словами участие в рабочей группе позволило обеспечить быстрое продвижение по карьерной лестнице (менее трех лет) перешагнув через ряд должностей. В тоже время работники ОАО «МЗМК» не знают свих перспектив в данном коллективе, что говорит о плохой постановке работы с персоналом, отсутствии планирования и контроля карьеры на предприятии.
Конечная цель планирования карьеры на предприятии - улучшение мотивации персонала, обязательства и исполнения. Очевидно, что эффективное управление карьерой в организации обеспечивает:
1. Широкие возможности для привлечения высококвалифицированных специалистов.
2. Снижение текучести среди ядра персонала (ключевых работников фирмы) из-за их удовлетворенности возможностями продвижения.
3. Рост эффективности работы организации как конечный результат согласованных действий персонала и фирмы
Как результат данной формализации, нужно проводить анализ динамики карьеры, который предшествует формированию политики управления карьерой.
Такая работа необходима для того, чтобы:
- проследить связь динамики карьеры с оценкой исполнения для последующего моделирования, например, зависимости заработной платы от оценки исполнения;
- указать последующий путь карьеры и сформировать необходимые требования для успешного прохождения этого пути или изменить направление этого пути.
В конечном итоге весь этот процесс обеспечивает взаимную выгоду как для организации, так и для работника.
Таким образом, планирование карьеры способствует развитию самой организации. Повышенное внимание к личному карьерному развитию со стороны ОАО «МЗМК» порождает верность ей и, следовательно, снижает текучесть кадров, что ведет к сокращению расходов на мероприятия по восполнению персонала. Кроме того, появляются стабильные ориентационные установки у персонала на достижение позитивных для организации конечных результатов, что обеспечивает взаимную выгоду как для нее, так и для работника
Кроме того, на ОАО «МЗМК» должна быть проведена вторая аттестация рабочих мест в 2007 г. (первая аттестация рабочих мест проводилась в 1999 г.). Для её успешного проведения кроме сотрудников службы охраны труда и надёжности будут привлекаться представители из цехов, по одному из каждого цеха, которые будут проводить аттестацию рабочих мест каждый по своему цеху. Для этого все кто будут проводить аттестацию рабочих мест по ОАО «МЗМК» проходят обучение либо в г. Кемерово на базе Кемеровского регионального института повышения квалификации, либо в г. Иваново в НИИ труда по данному профилю. Каждый прошедший обучение получает аттестат на право проведения аттестации.
Затраты на охрану труда и адаптацию персонала состоят из затрат на выполнение Плана мероприятий по охране труда и других незапланированных мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников предприятия за период 2007-2008 г. приведены в таблице 12.
Таблица 12 – Анализ затрат на охрану труда тыс. руб.
Направления
2007 г.
2008 г.
Изменения
1
2
3
4
На мероприятия по предупреждению несчастных случаев
1197,1
812,8
-384,3
На проведение санитарно-гигиенических мероприятий по предупреждению заболеваний на производстве
1357,2
1700,3
343,1
в том числе:
- на обеспечение мылом
96,2
90,3
-5,9
на обеспечение молоком
717,0
476,5
-240,5
На мероприятия по общему улучшению условий труда
3134,1
1870
-1264,1
На обеспечение работников средствами индивидуальной защиты
1046,0
2298
1252
Итого:
6734,4
6681,1
-53,3
За период с 2007 по 2008 гг. на ОАО «МЗМК» произошло снижение затрат на охрану труда на 53,3 тыс. руб. за счёт снижения затрат по финансированию мероприятий на по предупреждению заболеваний на производстве и мероприятий по общему улучшению условий труда и мероприятий по предупреждению несчастных случаев. Данное снижение может негативно сказаться на общем состоянии условий труда рабочих.
Анализ выполнения Плана мероприятий по охране труда, адаптации и обучение на ОАО «МЗМК» за период 2007 -2008 гг. приведён в таблице .
Фактически планировалось выполнить 47 мероприятий на сумму 4915,4 тыс.руб.
Выполнено 56 мероприятий на сумму 9219 тыс.руб.
Фактические затраты на выполнение плановых мероприятий составили 6437,1 тыс.руб.
Анализ аттестации рабочих мест приведён в таблице 13.
Таблица 13 – Анализ аттестации рабочих мест
Показатель
2007
2008
Количество рабо-чих, мест
Количество рабо-чих, чел.
5
6
7
Вредные условия труда
177
354
118
271
-59
-83
Допустимые условия труда
117
198
98
222
-19
24
Травморопасные условия труда
82
125
54
-28
-27
Безопасные условия труда
153
133
169
306
16
173
ИТОГО
529
810
439
897
-90
87
Таким образом, в течение 2008 года - ликвидировано: 90 рабочих мест, при этом оставшиеся 439 рабочих места доукомплектованы на 87 человек, что дало возможность улучшить условия труда. На ОАО «МЗМК» вновь создано (составлено новых карт): 5 рабочих мест, на 5 человек, в том числе 1 рабочее место во вредных условиях труда, и 4 рабочих места в допустимых. Приведено в соответствие с нормами - 7 рабочих мест на 8 человек.
Таблица 14. – Анализ выполнения Плана мероприятий по охране труда за период 2007-2008 г.
План
Факт
Количество мероприятий
Сумма, т.р.
Мероприятия по ликвидации опасных производственных факторов (предупреждение травматизма)
15
435,2
627,1
0
191,9
Мероприятия по уменьшению и ликвидации вредных производ-ственных факторов (предупреждение профзаболеваний, заболеваний)
14
1817,4
-117,1
Мероприятия по улучшению санитарно -бытовых условий
176,8
903,4
726,6
Мероприятия по совершенствованию подготовки персонала
8
618,2
427,1
-191,1
Другие мероприятия
1867,8
2779,2
911,4
Незапланированные мероприятия
9
2782,5
47
4915,4
56
9219,6
4304,2
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12