Рефераты. Основные этапы и концепции развития менеджмента

Основные этапы и концепции развития менеджмента

Основные этапы и концепции развития менеджмента.

1.Введение.

   История менеджмента начинается с «предыстории» ( от древних цивилизаций до новой истории) зарождения менеджмента как особого научного знания и вида деятельности.

   Этапы и концепции развития менеджмента подразумевает под собой единый сложных процесс формирование менеджмента, как составляющего экономических отношений, производства, торговли и жизни вообще.

   Этапы менеджмента рождались под воздействиями:

-развитие реального общественного и затем промышленного производства;

-появление новаторов и теоретиков-идеологов, обобщавших опыт и прокладывавших новые пути;

-развитие внутренней (собственной) логики менеджмента, приводящее вкупе с двумя вышеуказанными причинами, к смене парадигмы (системы принципов и подходов в менеджменте как науке).

   «История учит» - этот тезис здесь более чем уместен, так как позволяет изучающему понять циклы развития менеджмента, его движущие силы (они же - критерии этапов), предвосхитить будущие тенденции.

2.Историческая периодизация развития менеджмента.

   Идеи управления не всегда были такими, какими мы видим сегодня, хотя проблемы природы и принципов справедливого управления волновали мыслителей на протяжении многих веков.

   В этой связи представляет интерес приводимый Бенгтом Карлом, шведским профессионалом- практиком в своей работе «Деловая стратегия», управленческий континуум, составленной Клодом Ст. Джоржем, в котором содержится описание развития менеджмента с 5000 г. до нашей эры.  Данная таблица полностью показывает полное развитие менеджмента, то есть показывает все этапы и концепции формирования.


Управленческий континуум.

 

Годы

Индивидуум или этническая группа

Основной вклад в развитие менеджмента

5000 до н.э.

Шумеры

Письменность; регистрация фактов.

4000 до н.э.

Египтяне

Признание необходимости планирования, организации и контроля.

2700 до н.э.

Египтяне

Признание необходимости "честной игры". Доверительные беседы- "облегчи свою душу".

2600 до н.э.

Египтяне

Децентрализация в организации управления.

2000 до н.э.

Египтяне

Признание необходимости письменных запросов. Использование рекомендаций "штаба".

1800 до н.э.

Хаммурапи

Использование  свидетелей и письменных документов для контроля; установление минимальной заработной платы; признание недопустимости перекладывания ответственности.

1600 до н.э.

Египтяне

Централизация в организации управления.

1491 до н.э.

Евреи

Концепции организации, скалярный принцип, принцип исключения.

1100 до н.э.

Китайцы

Признание необходимости организации, планирования, руководства и контроля.

600 до н.э.

Навуходоносор

Контроль за производством и стимулированием через заработную плату.

500 до н.э.

Менциус

Признание необходимости систем и стандартов

 

Китайцы

Признание принципа специальности

 

Сун-Цзы

Признание необходимости планирования, руководства и организации.

400 до н.э.

Сократ

Формулировка принципа универсальности менеджмента

 

Ксенофонт

Признание менеджмента как особого вида искусства

 

Кир

Признание необходимости контактов между людьми, проведения исследований мотивации, составления планов и обработки материалов.

350 до н.э.

Греки

Использование научных методов труда и рабочего ритма.

 

Платон

Формулировка принципа специализации.

325 до н.э.

Александр Великий

Создание штаба

175 до н.э.

Като

Использование описаний работ.

50 до н.э.

Варрон

Использование рабочих спецификаций

20 н.э.

Иисус Христос

Единоналичие. Золотое правило. Человеческие отношения.

284

Диоклетиан

Делегирование полномочий.

900

Альфараби

Требование к руководителю.

1100

Газали

Требования к менеджеру.

1340

Л. Пачоли (Генуэзец)

Двойная бухгалтерия.

1395

Франциско Ди Марко

Учет издержек производства.

1410

Братья Сорансо

Использование журнала доходов и гроссбухов.

1418

Барабариго

Формы предпринимательской организации; обработка статистических отчетов.

1436

Арсенал Венеции, венецианцы

Учет издержек производства; чеки и балансы для контроля; присваивание номеров при инвентаризации; использование метода конвейера; использование управления кадрами; стандартизация и взаимозаменяемость деталей; контроль товарных запасов; контроль себестоимости.

1500

Сэр Томас Мор

Призыв к усилению специализации; анализ недостатков плохого менеджмента руководства.

1525

Николло Макиавелли

Осознание принципа массового согласия; признание необходимости целеустремленности в организации; определение качества руководителя.

1767

Сэр Джеймс Стюарт

Истоки теории власти; исследование влияния автоматизации.

1776

Адам Смит

Применение принципа специализации к промышленным рабочим; концепции контроля; расчет оплаты труда.

1785

Томас Джефферсон

Обратил внимание на концепцию взаимозаменяемости частей.

1799

Эли Уитни

Научные методы; использование методов исчисления себестоимости; контроль качества; концепция взаимозаменяемости частей; признание интервала менеджмента.

1800

Джеймс Уатт,             Маттеус              

  Бултон Сохо,

                 Англия

Стандартные операции; спецификации, рабочие методы; планирование; стимулирование заработной платой; стандартное время; стандартные данные; Рождественские праздники для служащих; Рождественские премии; страховое общество служащих; ревизии баланса и отчетности.  

1810

Роберт Оуен,                  Нью-Ланарк,       Шотландия.

Использование на практике личного опыта; ответственность за подготовку рабочих; строительство домов с удобствами для рабочих.

1820

Джеймс Милл

Анализ и обобщение человеческой мотивации.

1832

Чарльз Баббедж

Упор на научный подход; признание особой важности специализаций; разделение труда; исследование трудовых движений и затрат времени; влияние различных цветов на эффективность труда; исчисление себестоимости.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.