Эi — интегральный эффект при i-ом условии реализации;
Рi — вероятность реализации этого условия.
В общем случае расчет ожидаемого интегрального эффекта рекомендуется производить по формуле
ЭОЖ = Эmin. (9)
где Эmax и Эmin — наибольшее и наименьшее из математических ожиданий интегрального эффекта по допустимым вероятностным распределениям;
— специальный норматив для учета неопределенности эффекта, отражающий систему предпочтений соответствующего хозяйствующего субъекта в условиях неопределенности. При определении ожидаемого интегрального экономического эффекта его рекомендуется принимать на уровне 0,3 /10/.
В настоящее время весьма актуальным является повышение качества и эффективности управленческих решений в области управления ценными бумагами. Ниже приводится отрывок из работы по данному вопросу.
Курский областной специальный внебюджетный инвестиционный фонд районов и городов, входящих в 30-км зону КуАЭС (далее Фонд) был создан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 октября 1992 года № 763 «О мерах по социальной защите населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам атомной энергетики» и Федеральным Законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.96г. № 7-фЗ с учетом положения, принятого постановлением Курской областной Думой 22.04.97 г. № 37-2-ПД для строительства объектов социальной сферы по перечням, утвержденным администрациями районов и городов, входящих в 30-км зону Курской АЭС.
Фонд является самостоятельной государственной внебюджетной некоммерческой организацией.
Фонд находится в ведении администрации области.
Фонд организует свою работу во взаимодействии с главами администраций районов и городов, входящими в 30-км зону Курской АЭС и администрацией Курской АЭС. Порядок взаимодействия фонда с вышеуказанными главами администраций определяется соглашениями (договорами).
Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом.
Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе учреждать, а также являться соучредителем хозяйствующих субъектов, участвовать в их непосредственной деятельности.
Основными задачами фонда являются финансирование и кредитование строительства объектов социальной сферы в 30-км зоне вокруг КуАЭС. Для обеспечения выполнения возложенных на него задач, фонд в установленном порядке, направляет средства на решение неотложных социальных проблем и др. задач определенных положением о Фонде.
Средства фонда формируются в основном за счет отчислений Курской АЭС в размере 2% от объема стоимости товарной продукции в фактических ценах, а также средств, полученных в виде дивидендов, процентам по вкладам, банковским депозитам, использование собственных средств от деятельности предприятия, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц.
Средства фонда зачисляются на счет фонда и распределяются в соответствии с действующим законодательством.
Средства фонда распределяются решением Совета фонда пропорционально количеству жителей района (города), проживающих в 30-км зоне Курской АЭС в соответствии с утвержденными Советом фонда программами строительства и заключенньми договорами с главами администраций районов и перечисляются на специальные счета этих городов и районов.
Учредителями Фонда являются Государственное предприятие «Курская атомная электростанция» и администрация Курской области.
Функции попечительского совета фонда выполняет Совет фонда, который осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием исполнительной дирекцией фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фонда законодательства.
Совет фонда является коллегиальным органом и его состав утверждается учредителями Фонда.
В состав Совета фонда входят Главы администраций районов и городов, входящих в 30 км зону вокруг Курской АЭС, представители структурных подразделений и объединений, депутаты областной Думы.
Членами Совета фонда не могут быть работники исполнительной дирекции фонда.
Совет фонда возглавляет председатель, который избирается большинством голосов из числа членов Совета фонда.
Заседание Совета фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Решения Совета фонда принимаются большинством голосов присутствующих членов Совета фонда и оформляются протоколом, который подписывает председатель и секретарь.
Заседания Совета фонда являются правомочными при наличии на них не менее 1/2 членов Совета.
Совет фонда:
• Рассматривает основные направления и порядок использования средств Фонда;
• Рассматривает и утверждает годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности Фонда;
• Образует исполнительную дирекцию фонда;
• Назначает исполнительного директора фонда по предоставлению администрации области;
• Утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание исполнительной дирекции, а также положение об исполнительной дирекции и ревизионной комиссии;
Совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Исполнительным органом Фонда является исполнительная дирекция фонда, возглавляемая исполнительным директором. Исполнительная дирекция обеспечивает выполнение задач, возложенных на фонд, действующим Уставом.
Руководство деятельностью Фонда осуществляет исполнительный директор фонда, который несет ответственность за обеспечения возложенных на Фонд задач и осуществление им своих функций, сохранность имущества и рациональное использование средств.
Исполнительный директор фонда:
- обеспечивает выполнение решений Совета фонда;
назначает и освобождает от должности работников Фонда;
- утверждает должностные обязанности работников Фонда;
- принимает меры поощрения и взыскания к работникам Фонда.
Исполнительный директор имеет право без доверенности действовать от имени фонда, представлять его в государственных органах, общественных организациях, других организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами, выступать в судах, открывать расчетные счета в банках.
Основными задачами фонда являются финансирование и кредитование строительства объектов социальной сферы в 30-км зоне вокруг КуАЭС. Сюда входят следующие объекты: объекты здравоохранения, объекты газификации, объекты водоснабжения, детсады, школы и т.п.
Каждый район, входящий в 30 км зону Курской АЭС имеет свою определенную долю средства в инвестиционном фонде. Районы 70% от всех своих средств инвестфонда должны использовать на газификацию района, 25% на ТМЦ и 5% на строительство Курского водохранилища (по решению Совета фонда).
Районы к началу отчетного периода формируют заявку на получение товарно-материальных ценностей (ТМЦ) от Курской АЭС. И отправляют на Курскую АЭС и в исполнительную дирекцию. Исполнительный директор в свою очередь согласовывает или не согласовывает этот перечень ТМЦ. В зависимости от того, на какие цели выписываются ТМЦ. Если это какие-то вещи, тогда заявка будет не удовлетворена, так как это нецелевое использование средств, а если это стройматериал, трубы или т.п. тогда заявка будет согласована исполнительным директором и район может на складе КуАЭС получить необходимые ему ТМЦ. Это простой вопрос, но можно сказать основной.
Исполнительный директор контролирует то, чтобы районы использовали средства по назначению, в пределах установленного им лимита.
Проблема дефицита средств в России очень актуальна, особенно в последнее время. И на более низком уровне она наиболее ярко проявляется. Когда в некоторых районах нет средств, на приобретения машины «Скорая помощь» и из-за этого не возможно оказать своевременную медицинскую помощь. И единственной возможностью приобретения таковой машины являются средства инвестфонда. Но это не целевое использование средств. Глава района пишет письмо председателю Совета фонда и тот в свою очередь принимает решение или направляет на Совет фонда. Но в данном случае принимается решение положительно. И на основании положительной резолюции Председателя Совета фонда Исполнительный директор фонда согласовывает заявку на приобретения машины «Скорая помощь» районом. Очень много таких подобных ситуаций в районах на приобретение Пожарной машины, сельскохозяйственных машин и т.п., из-за недостатка финансовых средств в районах эти просьбы удовлетворяются. Если эта проблема касается одного района, то глава администрации, исполнительный директор фонда. Председатель Совета фонда совещаются рассматривают проблему и принимают решение. Но есть проблемы которые касаются всех районов, тогда вопрос выносится на Совет фонда, например, время отопительного сезона, а у районов нет денег на топливо, садики. школы, больницы остаются без тепла. И в это случае выносится решение приобрести топливо за счет инвестфонда. Это как бы тоже нецелевое использование средств, но допускается.
Схему принятия решений инвестфонда можно обозначить следующим образом:
Данная схема характеризует принятие решения инвестфонда в общем, так как деятельность инвестфонда напрямую контролирует и координирует Совет фонда.
Выше приведены должностные инструкции сотрудников инвестфонда.
Например, привезли из района смету расходов на строительства молодежного центра г. Курчатова за счет средств инвестфонда. Исполнительный директор дает задание специалисту по сметам, тот в свою очередь осуществляет быстрый и правильный анализ сметы расходов, представляемых на согласование исполнительной дирекции. Специалист напрямую работает с исполнителем и заказчиком сметы расходов. И дает заключение завышена смета расходов или нет. А исполнительный директор уже принимает решение пропустить смету или нет.
Ниже приведена схема принятия решения внутри инвестфонда.
Каждый специалист в соответствии с должностньми инструкциями осуществляет свою трудовую деятельность.
В принципе схема построена правильно, так как все- таки проходят через инвестфонд большие деньги, пусть «не живые». И за этим стоят люди где-то не принято своевременное решение уже трагедия. Вовремя не решили вопрос с топливом, район остался без тепла, а это садики детские, школы, больницы. Для этого необходимо, чтобы если это необходимо проводили заседания Совета фонда более чем 4 раза в год, исполнительный директор владел ситуацией, выезжал на места, если это касается отдельного района, то Председатель Совета фонда, исполнительный директор и Глава администрации района вправе вполне быстро решить вопрос.
В заключение сделаем выводы по проделанному исследованию.
Решение - это выбор альтернативы. Принятие решений - связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции. В условиях рыночной экономики менеджер своими решениями может повлиять на судьбы многих людей и организаций.
В зависимости от уровня сложности задач, среда принятия решений варьируется в зависимости от степени риска.
Условия определенности существуют, когда руководитель точно знает результат, который будет иметь каждый выбор.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7