|
продолжение таблицы 2.1.
1
2
3
4
5
1.4.Нало-говые ставки
Возможно повышение
Отток денежных средств из сферы производства в бюджет
Изыскание путей минимизации
налогов
1.5.Безработица
Высокий уровень сохраняется
Удешевление рабочей силы и увеличение числа претендентов на рабочее место
Формирование рациональной
кадровой
политики.
Пополнение
штата
сотрудников
службы сбыта
2.Правовые
2.1.Несовершенство законодательной базы
Тенденции стабилиза-ции
Ущемление интересов производствен-ной сферы
Изыскание
путей
для
эффективной
работы
3.Политические
3.1.Нестабильность в обществе
Тенденции не ясны
Приостановле-ние
инвестицион-ного процесса и банковского
кредитования бизнеса
Получение денежных средств с помощью продажи и
сдачи в аренду
основных средств
окончание таблицы 2.1.
1
2
3
4
5
4.Меж-дународные
4.1.Либерализация внешнеэкономичес-кой дея-тельности, сотрудничества
Тенденции сохраняются
Появление новых рынков сбыта продукции
Поиск новых зарубежных партнеров и поставщиков
5.Социальные
5.1.Мобильность населения
Тенденции роста сохраняются
Отток работников
Совершенствова-ние системы стимулирования труда
5.2.Уро-вень образова-ния
Тенденции роста сохраняются
Увеличение числа высокообразо-ванных специалистов
Рациональный подбор кадров
6.НТП
6.1.НТП в сфере производ-ства
Тенденции роста сохраняются
Появление новых материалов оборудования, технологий
Поиск возможностей для производства новых видов товаров
6.2.НТП в социальной сфере
Тенденции роста сохраняются
Рост уровня потребностей населения
Маркетинговые исследования, разработка новых продуктов
В процессе взаимодействия предприятия с микросредой стратегическое управление интересует, прежде всего, то, какие факторы микросреды оказывают наибольшее влияние на предприятие и как должна вести себя организация, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими предприятиями добиваться поддержания баланса в обмене с внешней средой, а значит, и обеспечить устойчивое существование организации. Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на ООО «Замок в долине» приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Факторы непосредственного окружения
Группа факторов
Фактор
Проявление
Влияние на рынок
Возможная реакция предприятия.
1
2
3
4
5
1.Потреби-тели
1.1.Насе-ление
Тенденции стабилиза-ции спроса
Увеличение запросов и потребностей, требование безусловного качества товаров
Маркетинговые исследования и разработка новых продуктов
1.2.Пред-приятия и организа-ции
Тенденции стабилиза-ции спроса
Дальнейшее стимулирование спроса организаций путем предоставление дополнительных услуг
2.Конку-ренты
Отечест-венные и
иностранные
Ужесточение конкуренции
Возникновение различных препятствий для укрепления своих позиций на рынке
Возможна конкуренция за счет высокого качества товаров, маркетинговых исследований рынка и разработки новой продукции и т.д.
3.Поставщики
Производители сырья и материалов
Тенденции ухудшения отношений
Отсутствие сырья для производства продукции
Поиск новых поставщиков
Анализ текущей ситуации на рынке ресторанного бизнеса, анализ конкурентной среды и ситуации с обеспеченностью предприятий сырьем позволяет выделить ключевые факторы успеха (КФУ) ресторана «Замок в долине»:
1. КФУ в области технологий (опыт в использовании различных технологий для производства продуктов питания; опыт разработок новых блюд);
2. КФУ в области производства (наличие необходимых производственных мощностей; высокое качество производства);
3. КФУ в области финансов (предприятие является платежеспособным; собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным);
4. КФУ в области распределения (быстрая и бесплатная доставка товаров потребителю; эффективное использование различных каналов сбыта; наличие собственных каналов сбыта продукции);
5. КФУ в области кадров (высокий профессионализм работников предприятия);
6. КФУ в области организации (эффективная система управления; наличие адекватной организационной структуры);
7. другие типы КФУ (доверие потребителей предприятию).
Проведя анализ внешней среды, и получив данные о факторах, которые представляют опасность и открывают новые возможности, необходимо оценить: обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Этому служит анализ слабых и сильных сторон предприятия приведенный в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Сильные и слабые стороны ресторана «Замок в долине»
Аспект среды
Сильные стороны
Слабые стороны
1
2
3
Продукт
- возможность расширения ассортимента выпускаемой продукции;
- хорошее качество продукции
расширение ассортимента зачастую идет не за счет разработки качественно новых продуктов, а за счет небольшого изменения уже выпускаемых предприятием товаров
1
2
3
Организа-ция
- компетентное руководство;
- адекватная организационная структура предприятия;
- эффективная система контроля
слабых сторон не наблюдается
Производ-ство
- наличие необходимых производственных мощностей;
- высокое качество производства
- высокая себестоимость выпускаемых товаров;
- небольшие объемы производства
Маркетинг
- эффективное использование различных каналов сбыта, наличие собственных каналов сбыта продукции;
- предоставление дополнительных услуг предприятиям-клиентам (быстрая и бесплатная доставка товаров)
- отсутствие информированности покупателей о продукции предприятия;
- отсутствие маркетинговых исследований рынка
1
2
3
Персонал
- небольшая текучесть кадров;
- предоставление предприятием социальных гарантий работникам
- задержки с выплатой заработной платы;
- большая текучесть кадров в отделе сбыта
Финансы
- предприятие является платежеспособным;
- собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным;
- высокая степень ликвидности баланса
- низкая рентабельность продаж из-за высоких издержек производства;
- низкий уровень конкурентоспособности фирмы;
- нехватка свободных денежных средств
Путем обобщения данных анализа факторов внешней и внутренней среды была составлена таблица угроз и возможностей, слабых и сильных сторон предприятия (табл. 2.4.).
С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон Замка в долине можно установить, что ресторан имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Он обладает хорошим опытом в сфере услуг и наличием необходимых производственных мощностей. К тому же услуги, предоставляемые Замком в долине, пользуются спросом потребителей Пермского края. А слабыми сторонами ресторана являются высокие издержки производства, сводящие на нет прибыль предприятия, и отдаленность предприятия от основных поставщиков сырья.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.