Рефераты. Организация управления на предприятии

аблица 2.1.

Анализ факторов макросреды

Группа факто-ров

Фактор

Тенденция развития

Проявление

Возможная реакция предприятия.

1

2

3

4

5

1.Эко-номи-ческие

1.1.Уро-вень инфляции

Возможна стабилиза-ция

При увеличении инфляции обесценивание денежных средств

Учет уровня инфляции при установлении цен на товары

1.2.Уро-вень реального дохода населения

Возможно уменьшение

Снижение уровня покупательской способности населения

Выпуск продукции с наименьшими издержками

1.3.Энерго-тарифы

Возможно увеличение

Увеличение себестоимости товаров и услуг

Выпуск продукции с наименьшими издержками


продолжение таблицы 2.1.

1

2

3

4

5


1.4.Нало-говые ставки

Возможно повышение

Отток денежных средств из сферы производства в бюджет

Изыскание путей минимизации

налогов

1.5.Безработица

Высокий уровень сохраняется

Удешевление рабочей силы и увеличение числа претендентов на рабочее место

Формирование рациональной

кадровой

политики.

Пополнение

штата

сотрудников

службы сбыта

2.Правовые

2.1.Несовершенство законодательной базы

Тенденции стабилиза-ции

Ущемление интересов производствен-ной сферы

Изыскание

путей

для

эффективной

работы

3.Политические

3.1.Нестабильность в обществе

Тенденции не ясны

Приостановле-ние

инвестицион-ного процесса и банковского

кредитования бизнеса

Получение денежных средств с помощью продажи и

сдачи в аренду

основных средств


окончание таблицы 2.1.

1

2

3

4

5

4.Меж-дународные

4.1.Либерализация внешнеэкономичес-кой дея-тельности, сотрудничества

Тенденции сохраняются

Появление новых рынков сбыта продукции

Поиск новых зарубежных партнеров и поставщиков

5.Социальные

5.1.Мобильность населения

Тенденции роста сохраняются

Отток работников

Совершенствова-ние системы стимулирования труда

5.2.Уро-вень образова-ния

Тенденции роста сохраняются

Увеличение числа высокообразо-ванных специалистов

Рациональный подбор кадров

6.НТП

6.1.НТП в сфере производ-ства

Тенденции роста сохраняются

Появление новых материалов оборудования, технологий

Поиск возможностей для производства новых видов товаров

6.2.НТП в социальной сфере

Тенденции роста сохраняются

Рост уровня потребностей населения

Маркетинговые исследования, разработка новых продуктов


В процессе взаимодействия предприятия с микросредой стратегическое управление интересует, прежде всего, то, какие факторы микросреды оказывают наибольшее влияние на предприятие и как должна вести себя организация, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими предприятиями добиваться поддержания баланса в обмене с внешней средой, а значит, и обеспечить устойчивое существование организации. Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на ООО «Замок в долине» приведены в таблице 2.2.


Таблица 2.2.

Факторы непосредственного окружения

Группа факторов

Фактор

Проявление

Влияние на рынок

Возможная реакция предприятия.

1

2

3

4

5

1.Потреби-тели

1.1.Насе-ление

Тенденции стабилиза-ции спроса

Увеличение запросов и потребностей, требование безусловного качества товаров

Маркетинговые исследования и разработка новых продуктов

1.2.Пред-приятия и организа-ции

Тенденции стабилиза-ции спроса

Дальнейшее стимулирование спроса организаций путем предоставление дополнительных услуг

2.Конку-ренты

Отечест-венные и

иностранные

Ужесточение конкуренции

Возникновение различных препятствий для укрепления своих позиций на рынке

Возможна конкуренция за счет высокого качества товаров, маркетинговых исследований рынка и разработки новой продукции и т.д.

3.Поставщики

Производители сырья и материалов

Тенденции ухудшения отношений

Отсутствие сырья для производства продукции

Поиск новых поставщиков

Анализ текущей ситуации на рынке ресторанного бизнеса, анализ конкурентной среды и ситуации с обеспеченностью предприятий сырьем позволяет выделить ключевые факторы успеха (КФУ) ресторана «Замок в долине»:

1.       КФУ в области технологий (опыт в использовании различных технологий для производства продуктов питания; опыт разработок новых блюд);

2.       КФУ в области производства (наличие необходимых производственных мощностей; высокое качество производства);

3.       КФУ в области финансов (предприятие является платежеспособным; собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным);

4.       КФУ в области распределения (быстрая и бесплатная доставка товаров потребителю; эффективное использование различных каналов сбыта; наличие собственных каналов сбыта продукции);

5.       КФУ в области кадров (высокий профессионализм работников предприятия);

6.       КФУ в области организации (эффективная система управления; наличие адекватной организационной структуры);

7.       другие типы КФУ (доверие потребителей предприятию).

Проведя анализ внешней среды, и получив данные о факторах, которые представляют опасность и открывают новые возможности, необходимо оценить: обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Этому служит анализ слабых и сильных сторон предприятия приведенный в таблице 2.3.


Таблица 2.3.

Сильные и слабые стороны ресторана «Замок в долине»

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

3

Продукт

-              возможность расширения ассортимента выпускаемой продукции;

-              хорошее качество продукции

расширение ассортимента зачастую идет не за счет разработки качественно новых продуктов, а за счет небольшого изменения уже выпускаемых предприятием товаров

1

2

3

Организа-ция

-        компетентное руководство;

-        адекватная организационная структура предприятия;

-        эффективная система контроля

слабых сторон не наблюдается

Производ-ство

-        наличие необходимых производственных мощностей;

-        высокое качество производства

-         высокая себестоимость выпускаемых товаров;

-         небольшие объемы производства

Маркетинг

-        эффективное использование различных каналов сбыта, наличие собственных каналов сбыта продукции;

-        предоставление дополнительных услуг предприятиям-клиентам (быстрая и бесплатная доставка товаров)

-         отсутствие информированности покупателей о продукции предприятия;

-         отсутствие маркетинговых исследований рынка

1

2

3

Персонал

-              небольшая текучесть кадров;

-              предоставление предприятием социальных гарантий работникам

-                задержки с выплатой заработной платы;

-                большая текучесть кадров в отделе сбыта

Финансы

-              предприятие является платежеспособным;

-              собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным;

-              высокая степень ликвидности баланса

-                низкая рентабельность продаж из-за высоких издержек производства;

-                низкий уровень конкурентоспособности фирмы;

-                нехватка свободных денежных средств

 

 


Путем обобщения данных анализа факторов внешней и внутренней среды была составлена таблица угроз и возможностей, слабых и сильных сторон предприятия (табл. 2.4.).

С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон Замка в долине можно установить, что ресторан имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Он обладает хорошим опытом в сфере услуг и наличием необходимых производственных мощностей. К тому же услуги, предоставляемые Замком в долине, пользуются спросом потребителей Пермского края. А слабыми сторонами ресторана являются высокие издержки производства, сводящие на нет прибыль предприятия, и отдаленность предприятия от основных поставщиков сырья.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.