Рефераты. Организация системы менеджмента дошкольного образовательного учреждения

Организация системы менеджмента дошкольного образовательного учреждения

Содержание


Введение

1 Характеристика

2 Анализ внутренней среды

3 Анализ внешней среды

4 Разработка дерева целей

5 Характеристика стиля руководства

6 Организация процессом мотивации

7 Характеристика неформальных групп в организации

8 Конфликты и стрессы в организации

9 Межличностные взаимоотношения на рабочем месте

Заключение

Список литературы

Введение


Менеджмент – (в пер. с англ management.- означает "управление"). Наиболее распространенное толкование: менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.


МЕНЕДЖМЕНТ


Наука



Искусство



Функция



Процесс



Люди, управляющие организацией



Орган или аппарат управления



Объектом исследования курсовой работы выступает ДОУ № 30

Предметом исследования является организация системы менеджмента в ДОУ № 30

Целью курсовой работы является обобщение теоретических знаний по основам менеджмента, их закрепление, разработка практических навыков по принятию управленческого решения.

В ходе подготовки курсовой работы был обобщен отечественный и зарубежный опыт, отраженный авторами литератур

1. Характеристика ДОУ № 30


В качестве объекта исследования выступает Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников, распологающиеся по адресу г. Кушва, ул. Гвардейцев, 5.

Организацион форма собственности: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение


Краткая информационная справка

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

Юридический адрес:                             Часы работы:

624300, Свердловская область               с 7-30 до 18-00

г. Кушва, ул. Гвардейцев, 5                    Выходные:

Телефоны: заведующей 25-98;                суббота, воскресенье

общий 23-58


Этапы развития

1978 г. – функционирует 12 групп, 1 зал для музыкальных и физкультурных занятий.

1990 г. – одна группа переоборудована под музыкальный зал и изостудию.

1999 г. – оборудована экологическая комната и малый физкультурный зал.

2000 г. – оформлена комната сказок.

2001 г. – создан микроцентр «Познавай-ка»

2003 г. – переоборудованы педкабинет, комнаты экологии, сказки, расширен фитобар.

2004 г. – оборудована костюмерная, переоборудован музыкальный зал, изостудия.

2005 г. – созданы музей, театральная студия, микроцентр сенсорного и физического развития.

2006 г. – создана библиотека, переоборудован медицинский кабинет, кабинет делопроизводителя, обновлен методический кабинет.

На март 2009 года детский сад имеет вид:

Функционирует 9 групп: 3 группы для детей раннего возраста, 6 – дошкольного возраста.

Численный состав воспитанников в – 165 детей

Работает: 21 педагог (1 категория -17 человек, 2 категория – 2 человека).

Из них: 15 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 руководитель физического воспитания, 1 преподаватель ИЗО, 1 медицинский работник, 18 человек младшего обслуживающего персонала.

С 2000 г. в детском саду работает Совет Учреждения.

С 2006 г. создан Попечительский совет.


Место ДОУ в социуме

ДОУ расположен в микрорайоне рудника в городе Кушва. Социально-культурное окружение благоприятное: дом детского творчества, школа искусств, музыкальная школа, музей, библиотека, спорткомплекс, центр досуга и кино. Возможности данных учреждений ДОУ использует в своей работе для дополнительного образования дошкольников.

Данное предприятие по своим масштабам относится к средней организации, так как в этой организации работают не менее 30 человек и не более 50.

Основные виды деятельности:

- интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие воспитанников.

Организационная структура представлена на рисунке № 1


 
























Рис. № 1 Организационная структура

Рассмотренная структура относится к линейному типу.

Основные достоинства являются:

- каждый подчиненный имеет только одного руководителя и несколько подчиненных инстанций.

Основные недостатки являются:

- нет дублирования функций, у каждого своя определенная функция.

Вывод:

ДОУ № 30 относится к такому типу как «Дойная корова» так как, зaнимaeт лидиpyющee пoлoжeниe в oтнocитeльнo cтaбильнoй oтpacли. Стpaтeгия "дoйнoй кopoвы" нaпpaвлeнa нa длитeльнoe пoддepжaниe cyщecтвyющeгo пoлoжeния и oкaзaниe финaнcoвoй пoддepжки.

2 Анализ внутренней среды организации


Анализ внутренней среды организации представлен в таблице.


Таблица 1 - Анализ сильных и слабых сторон организации

Сфера

Факторы

Вопросы для анализа

Персонал

•        Управленческий персонал

•        Мораль и квалификация сотрудников

•        Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в среднем по отрасли

•        Кадровая политика

•        Использование стимулов для мотивации выполнения работы

•        Возможность контролировать циклы найма рабочей силы

•        Текучесть кадров и прогулы

•        Особая квалификация сотрудников

•        Опыт

•        Какой стиль управления использует высшее руководство

•        Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства

•        Как долго высшие руководители находятся на своих позициях и как долго они собираются оставаться в организации

•        Насколько квалификация менеджеров среднего звена позволяет им справляться с вопросами планирования и контроля, относящимися к календарному графику действий, снижению издержек и повышению качества

•        Соответствует ли квалификация персонала организации ее текущим и будущим задачам

•        Каково в общем расположение работников и каковы мотивы их работы в организации

•        Какова политика оплаты труда в организации по сравнению с другими организациями аналогичного профиля

Производство

•        Отношения с поставщиками услуг

•        Товарно-методическое обеспечение продукта (проспекты, инвентарь и др.)

•        Местонахождение производственных помещений, расположение и использование мощностей

•        Экономия от масштаба производства

•        Степень вертикальной интеграции, чистая продукция и прибыль

•        Отдача от использования оборудования

•        Контроль за процессом изготовления продукта

•        Проектирование, составление графика работы

•        Контроль качества

•        Сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек

•        Исследования и разработки, инновации

•        Патенты, торговые марки и аналогичные правовые формы защиты товара

•        Соответствуют ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня или же они морально устарели

•        Насколько эффективно используются производственные мощности, есть ли недозагрузка и существуют ли возможности для расширения производственной базы

•        Какова отдача от исследований и разработок

•        Приводит ли НИР к созданию принципиально новых продуктов

Маркетинг

•        Продукты (услуги) производимые фирмой

•        Сбор необходимой информации о рынке

•        Доля рынка

•        Номенклатура товаров (услуг) и потенциал расширения

•        Жизненный цикл основных продуктов

•        Каналы распределения: число, охват и контроль

•        Организация сбыта: знание потребностей покупателей

•        Имидж, репутация и качество товара (услуги)

•        Продвижение товаров на рынок и их реклама

•        Ценовая политика

•        Процедуры установления обратной связи с рынком

•        Развитие новых продуктов, услуг и рынков

•        Послепродажное обслуживание и отслеживание проданного товара

•        Отношение к марке

•        Что является сильными и слабыми сторонами продукта организации: дизайн, качество, доставка, гарантия

•        Какова ценовая политика организации, является ли она ценовым лидером или ценовым последователем

•        Какую долю рынка и насколько твердо удерживает организация, каковы тенденции к изменению ее доли рынка

•        Имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков

•        Обеспечивают ли организацию проводимые ею исследования рынка необходимой информацией, позволяющей ей ориентировать свою деятельность на запросы покупателей.

Финансы

•        Возможность привлечения краткосрочного и долгосрочного капитала

•        Стоимость капитала по сравнению со средней отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов

•        Отношение к налогам

•        Отношение к хозяевам, инвесторам, акционерам

•        «Рабочий» капитал: гибкость структуры капитала

•        Эффективный контроль за издержками, возможность снижения издержек

•        Система учета издержек, составление бюджета и планирование прибыли

•        Каковы тенденции к изменению финансовых показателей деятельности организации

•        Какой процент прибыли обеспечивается отдельными подразделениями

•        Достаточно ли осуществляется капитальных затрат для того, чтобы обеспечить будущие производственные потребности

•        Относятся ли финансовые институты с должным уважением к руководству организаций

•        Обеспечивает ли менеджмент агрессивную и базирующуюся на глубоких знаниях налоговую политику

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.