Обычно руководитель Администрации города-курорта Железноводска передает линейные полномочия, то есть непосредственно к заместителю и далее – к другим подчиненным.
Процесс делегирования полномочий обычно тщательно планируется отдельно по каждой задаче. При необходимости разрабатываются графики работы и контроля и создаются инструкции, определяющие границы ответственности. Подчиненные заблаговременно знакомятся с этими документами и могут вносить в них предложения и поправки.
На основе проведенного исследования было выяснено, что руководитель Администрации города-курорта Железноводска в течение своего рабочего дня выполняет следующие виды работ:
· запланированные заседания, встречи 60 - 65%;
· разговоры по телефону 3 - 6%;
· работа с документами 17 - 22%;
· поездки, осмотры 3 - 7%;
· незапланированные встречи 7%;
· отдых 2%;
· потери времени 2%.
Организация труда руководителя Администрации города-курорта Железноводска представляет собой совокупность прогрессивных организационных и технических мероприятий, обеспечивающих систематическое повышение производительности труда.
Таким образом, рабочее время – это важнейший фактор эффективности работы руководителя. при этом, анализ рабочего времени руководителя производится с помощью хронометраж и фотографии рабочего времени, которые являются диагностикой времени, позволяющей выявит его существенные потери и определить пути улучшения его использования.
ΙΙΙ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА
ΙΙΙ.1 Проектирование рациональной организации труда руководителя
Основные направления, которые будет рассмотрены в этой главе, являются важными составляющими в рациональной организации труда руководителя Администрации. Необходимо отметить также, что все рекомендации носят рекомендательный характер и важно учитывать реальные условия, в которых работает руководитель.
Прежде чем перейти к рассмотрению организации рабочего места, необходимо выяснить, что представляет собой рабочее место руководителя. Если рассматривать рабочее место руководителя, то можно сказать, что это его рабочий кабинет, в котором он проводит большую часть работы. От того, какой это будет кабинет зависит и то, как будет работать руководитель. Совершенно очевидно, что чем лучше приспособлено рабочее место для выполнения функций руководителя, тем производительнее и эффективнее будет работа руководителя.
При рассмотрении вопроса организация рабочего места необходимо учитывать следующие моменты:
1. Внутренний объем и форма кабинета. В зависимости от ранга руководителя приемлемая площадь будет от 20 до 50 м2 и высота кабинета минимум 3,5 м. Форма кабинета. Также имеет большое значение, так как рабочий кабинет руководителя не просто место где он непосредственно работает, но и, как правило, место проведения планерок, собраний, совещаний. Учитывая это наиболее рациональной является прямоугольная форма кабинета с соотношением сторон.
2. Мебель. Здесь необходимо учитывать следующие моменты:
· Антропометрические показатели. То есть, рост, длина корпуса, длина рук и другое;
· Обеспечение удобного положения тела человека, что создает условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободы движения и другого;
· Рациональная планировка и компоновка мебели;
· Мебель должна выглядеть эстетично.
3.Оборудование. Для нормальной работы руководителя необходимо иметь:
· Канцелярские принадлежности.
· Два телефона. Один телефон должен быть внутренний (имеется в виду телефон для связи внутри организации), а другой для выхода за пределы организации. Причем второй телефон (для выхода за пределы организации) по возможности должен быть таким, что на звонок по нему должен отвечать сначала секретарь, а если необходимо переключать звонок на руководителя. Это позволит меньше отвлекать руководителя.
· Компьютер. В настоящее время без компьютера нельзя представить нормальной работы руководителя. Во-первых компьютер позволяет сделать работу практически безбумажной, во-вторых с помощью компьютера можно быстро получать информацию о положении дел на рынке, в-третьих он позволяет быть в курсе дел на предприятии и многое другое. Но здесь необходимо учитывать, что полностью воспользоваться возможностью компьютера можно только при наличие: хорошего программного обеспечения, выхода на компьютерные сети и что самое главное наличие компьютерной сети внутри организации.
· Ежедневник. Очень необходимая вещь, позволяющая руководителю не забывать назначенные встречи или другую полезную информацию.
4. Цветовое оформление кабинета. Цветовые тона должны быть не резкими, мягкими. Цвета лучше выбирать из светлых тонов (нежно-зеленый, желтый, бежевый), светлые тона не только способствуют снижению утомляемости, но и увеличивают объем кабинета. Важно также, чтобы все поверхности были матовыми, т.к. блестящие поверхности вредны для здоровья.
5.Санитарно-гигиенические условия труда. Основные нормативы приведены в таблице 3.
Таблица 3
Общегосударственные нормативы санитарно-гигиенических условий труда служащих
Микроклимат (СН 245 - 71)
1. Температура (оС)
1.1. Теплый период года
22 - 25
1.2. Холодный период года
20 - 22
2. Относительная влажность воздуха (%)
60 - 90
3. Скорость движения воздуха (м/с)
до 0,3
Уровень освещенности (СНиП 11А.9 - 71)
Общий
300 люкс
Всеми источниками света
750 люкс
Уровень шума (звука) (СН 245 - 71)
Нижний
60 дБ
Верхний
75 дБ
Следует отметить, что для снижения шума можно использовать: ковровые покрытия на пол, двойные двери, шумоизоляционная обивка и другое. Для поддержания нормального микроклимата применяются кондиционеры, лучистые источники тепла. Для снижения солнечного света можно повесить на окна жалюзи.
Рабочий стол должен быть больше обычных столов. Рабочая поверхность стола должна быть твердой и гладкой, преимущественно из дерева. Не следует покрывать стол стеклом, так как его блестящая поверхность вредно действует на зрение.
Документы и корреспонденция, в зависимости от источника делится на: входящие и исходящие.
Исходящие документ является своеобразной визитной карточкой организации. Вследствие этого все документы и вся корреспонденция должна быть составлена и написана грамотно. В основном печать исходящих документов находиться в ведении секретаря. Задача руководителя составить документ (руководитель должен составлять только те документы, которые не могут быть составлены кем-либо другим).
Руководитель, просматривая корреспонденцию в порядке важности должен поставить резолюцию.
Хранит документы в кабинете руководителя, нет ни какой необходимости и поэтому в обязанности секретаря или специального отдела вменяется ведение архива. Хранимые документы должны быть классифицированы по определенным признакам, по которым их легко было бы найти. С повсеместным внедрением компьютеров задачу хранения документов можно переложить на них. Это сэкономит время на их поиск и место.
Телефон — важное средство эффективности управленческого труда, оперативного делового общения. Но при неправильном пользовании им именно телефон становится источником потерь рабочего времени. На телефонные переговоры тратится от 4 до 27% рабочего времени.
Искусство в пользовании телефоном состоит в максимальной экономии времени на телефонные беседы при максимальной реализации предоставленных телефоном возможностей.
Длительность деловых телефонных переговоров должна быть предельно минимальной при максимальной информативности.
Для того чтобы телефонный разговор продолжался минимальное количество времени, нужно его тщательно спланировать, предварительно составить короткую наметку и подобрать необходимые материалы, продумать разговор и записать основные вопросы, которые вы собираетесь выяснить, а также вопросы, которые могут возникнуть в ходе беседы.
Недостающую зрительную связь люди обычно стремятся восполнить излишним многословием или привлечением к разговору посторонних, что удлиняет беседу. Большинство телефонных разговоров можно уложить в три минуты, максимальная продолжительность их пять-шесть минут.
ΙΙΙ.2 Разработка рекомендаций по целесообразному распределению рабочего времени и усилий руководителя
Без целесообразного распределения своих трудовых усилий во времени и пространстве руководитель не может эффективно выполнять свои обязанности.
Эффективность распределения времени и усилий руководителя зависит:
Во-первых, от того, насколько рационально он распределяет свои усилия между различными видами работы соответственно имеющимся ресурсам времени, а значит:
а) насколько рационально он планирует свое рабочее время, свой трудовой распорядок;
б) насколько рационально он в целом распределяет свои силы.
Во-вторых, от того, насколько рационально он организует каждый вид деятельности:
а) организации и построение телефонных разговоров;
б) организация работы с документами.
Начнем с первого аспекта. В достижении рационального распределения усилий с наличествующими ресурсами времени руководителю Администрации города-курорта Железноводска, необходимо пользоваться принципом, который популярнейший американский специалист С. Кови выдвинул как один из семи важнейших навыков «высокоэффективных людей». Суть принципа состоит в том, что именно самому главному, приоритетному должно отводиться приоритетное место, а не в том, что первоочередные дела нужно делать первыми.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9