Рефераты. Организация контроля за персоналом в учреждении

Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром - в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр. Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

2. «Учреждение» обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в «Учреждении» по нормам, утвержденным нормативно-правовыми актами.

3. В «Учреждении» установлено четырехразовое питание.

4. Питание воспитанников в «Учреждении» осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, согласованным Территориальным Отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре.

5. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующую и старшую медицинскую сестру «Учреждения».

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра, медсестра по бассейну, диетсестра, медсестра по массажу. Реже, в специализированных детских садах, можно встретить медсестру по физиотерапии и медсестру по лечебной физкультуре. Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Медсестра по бассейну - эта должность имеется в садах с плавательным бассейном и иногда совмещается с должностью старшей медсестры. Медсестра по бассейну проводит осмотр детей перед каждым занятием по плаванию, освобождает их от занятий при недомоганиях и жалобах на плохое самочувствие, наблюдает за состоянием детей во время занятий. Контролирует санитарное состояние всех помещений бассейна и оборудования. Диетсестра составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

6. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала «Учреждения» оказываются бесплатно.


1.4 Управление детским садом № 123


1. В компетенцию «Учредителя» входит следующее:

«Учредитель» осуществляет права собственника в части распоряжения имуществом, закрепленным за «Учреждением»;

«Учредитель» принимает на себя обязательства по финансированию «Учреждения» за счет средств местного бюджета;

«Учредитель» выплачивает компенсацию части родительской платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

«Учредитель» имеет право:

- по своему усмотрению совершать в отношении закрепленного за «Учреждением» имущества любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права «Учреждения» на владение и пользование указанным имуществом;

- осуществлять контроль финансово-хозяйственной деятельности, проверку целевого использования бюджетных средств, закрепленного муниципального имущества, его сохранности;

- утверждать цены и тарифы на платные образовательные услуги, оказываемые «Учреждением» населению и размер родительской платы за содержание воспитанника в «Учреждеинн»;

- утверждать устав «Учреждения», изменения и дополнения к нему;

- назначать и освобождать от должности заведующего «Учреждением»;

- осуществлять контроль за соблюдением законодательства и актов главы города в области образования, предоставлением государственных образовательных стандартов обеспечением жизни и здоровья воспитанников, соблюдением прав и свобод воспитанников и работников «Учреждения»;

- принимать решения о реорганизации и ликвидации «Учреждения»;

- согласовывать структуру управления «Учреждением», штатное расписание.

2. В компетенцию «Учреждения» входит следующее:

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств.

1. Составление и исполнение бюджетной сметы, принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств, обеспечение результативности, целевого характера использования бюджетных ассигнований, осуществление иных бюджетные полномочий получателя бюджетных средств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно - правовыми актами (муниципальными правовыми актами).

2. Привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом «Учреждения», дополнительных источников финансовых и материальных средств.

3. Подбор, прием и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации.

4. Разработка и утверждение по согласованию с отделом образования Ленинского округа администрации города годового плана работы «Учреждения».

5. Утверждение структуры управления деятельностью «Учреждения», штатного расписания (по согласованию с «Учредителем»), распределение должностных обязанностей.

6. Установление заработной платы работников «Учреждения», в том числе надбавок и доплат.

7. Самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом «Учреждения», лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.

8. Создание в «Учреждении» необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания воспитанников.

9. Начисление компенсации части родительской платы в целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих «Учреждение». Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

10. Осуществление иной деятельности, в том числе предпринимательской, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.

11. Управление «Учреждением» строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются общее собрание трудового коллектива «Учреждения» (далее «Общее собрание»), Педагогический совет «Учреждения» (далее «Педагогический совет»), Попечительский совет «Учреждения» (далее «Попечительский совет»), деятельность которых регламентируется локальными актами.

12. «Общее собрание» собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. «Общее собрание» правомочно, если в нем участвует более половины работников, для которых «Учреждение» является основным местом работы. Решения «Общего собрания» принимаются простым большинством голосов присутствующих. Процедура голосования определяется «Общим собранием».

К исключительной компетенции «Общего собрания» относятся:

- разработка и принятие устава, изменений в устав для внесения его на утверждение «Учредителю»,

- принятие Правил внутреннего трудового распорядка «Учреждения» по представлению заведующего «Учреждением»;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

- принятие коллективного договора;

- заслушивание ежегодного отчета профсоюзного комитета и администрации «Учреждения» о выполнении коллективного договора;

-  выдвижение коллективных требований работников «Учреждения» и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

-  принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде - заведующая. Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.



2 Организация контроля в детском саду общеразвивающего вида № 123

2.1 Контроль в детском саду общеразвивающего вида № 123


Одной из функций руководителя и старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения является осуществление контроля и анализа воспитательно-образовательной работы с детьми. С контроля начинается управленческий цикл, чтобы определить состояние работы и наметить задачи на будущее. Задачи реализуются через систему мероприятий, а затем необходимо снова проанализировать уровень работы, но уже на качественно новом витке деятельности дошкольного учреждения. Тематическая проверка - одна из форм контроля.

Главным предметам тематического контроля является определение наличия системы занятий и других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию программы, воспитания и развитие ребенка. Содержанием тематического контроля является изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми по данной проблеме.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.