Факты:
70 лет работы на рынке;
40 автономных офисов;
продажи в 40 странах мира;
81 магазин;
35 национальностей
Стратегия:
предоставить перечень доступных специализированных продуктов от надежных поставщиков;
поддерживать и укреплять отношения, и обслуживание между фермерами, дистрибьюторами и государственными органами;
увеличение прибыли посредством ознакомления фермеров с сельскохозяйственными научными технологиями;
освоение новых рынков;
достаточное наличие людей и средств, для достижения цели предприятия;
наличие современной рыночной информации.
Тактика - внедрение передовых научных технологий в сферу сельского хозяйства через:
импорт и распространение высококачественной продукции;
большое количество точек сбыта;
специализированную команду высококвалифицированных агрономов и инженеров;
экспериментальные участки;
современную рыночную информацию.
Деятельность - импорт и продажа: ядохимикатов; семян; удобрений; ветеринарных продуктов; инструментов и оборудования; сельскохозяйственной техники.
Предприятие представляет интересы, т.е. является дистрибьютором следующих предприятий: Jacto, Basf, Monosem, Gregoire-Besson, Sulky Burel, Syngenta, Daehnfeldt, Nickerson-Zwaan, Dupont, Crompton, Sumitomo Chemical, Cerex Agri.
На балансе предприятия находятся 13 помещений, используемых под офис::
Черкаси Смертюк Петро Васильович моб.: (067) 209 38 74 вул. Чигиринська, 21 тел.: (0472) 43-21-40 факс: (0472) 43-21-77 e-mail: cherkassy@agrimatco.ua Полтава Назаренко Олександр Іванович моб.: (067) 239 77 80 e-mail: nazara@gala.net Харків Єсін Дмитро Юрійович моб.: (067) 245 47 06 e-mail: kharkov@agrimatco.ua Запоріжжя Семенченко Віталій Васильович моб.: (067) 239 74 40 e-mail: zaporizge@agrimatco.ua Херсон вул. Жовтневої революції, 41 тел.: (0552) 26-35-11 факс: (0532) 22-44-42 e-mail: kherson@agrimatco.ua Сімферополь Драган Ігор Вікторович моб.: (067) 503 91 19 e-mail: crimea@agrimatco.ua Вінниця Дідур Віталій Семенович моб.: (067) 243 01 39 e-mail: didyr@rambler.ru Одеса Дєдух Ігор Васильович моб.: (067) 239 77 35 Козелюк Ігор Павлович моб.: (067) 209 42 52 вул. Люстдорфська дорога, 140-А, оф. 307 тел.: (0482) 35-93-11 e-mail: odessa@agrimatco.ua Донецьк Деркачов Артем Сергійович моб.: (067) 243 01 34 e-mail: donetsk@agrimatco.ua Умань Поліщук Сергій Володимирович моб.: (067) 503 52 92 Черкаська обл. Уманський р-н, с.Піківець вул. Уманська, 148а тел./факс: (0474) 44-25-95 e-mail: uman@agrimatco.ua Тернопіль Гапон Сергій Антонович моб.: (067) 354 13 33 Тернопільська обл., Тернопільський р-н, с. Великі Гаї, вул. Підлісна, 27 тел.: (0352) 43-35-81, 43-00-28 e-mail: agrimatco.west@agrimatco-eu.com Кіровоград Краснюк Вячеслав Олексійович моб.: (067) 503 94 41 e-mail: krasnuk@bk.ru
Трудовые ресурсы на предприятии делятся на руководителей, специалистов, технических исполнителей и рабочих.
Качество структуры персонала (табл. 2.1)
Динамика роста численности работников предприятия за 2006, 2007, 2008, 2009 гг. (табл. 2.2)
Кадровый потенциал играет важную роль при планировании объема продаж, так как от инициативной деятельности каждого звена предприятия зависит успех в конечном итоге.
На сегодняшний день в ЗАО "Агриматко-Украина" работает 1700 человек и в ближайшем будущем, с открытием новых розничных точек и ростом объёмов продаж, количество работающих будет увеличиваться.
Все работники работают по контрактной форме найма.
Повышение квалификации персонала несет непрерывный характер. Система обучения персонала - это подготовка, переподготовка, обучение вторым (смежным) профессиям, повышение квалификации рабочих, повышение квалификации руководителей и специалистов, обучение персонала вопросам менеджмента качества. Организация обучения персонала осуществлялась в соответствии с планом подготовки персонала и проводилась либо на предприятии, либо в специализированных учебных учреждениях. Подготовка рабочих без отрыва от производства проводилась по профессиям, необходимым предприятию, в пределах рабочего времени, установленного законодательством о труде, по индивидуальной форме обучения, при которой обучающиеся изучали теоретический курс самостоятельно и путем консультаций у специалистов с последующим производственным обучением, которое проходило непосредственно на рабочем месте.
На предприятии ЗАО "Агриматко-Украина" используется повременно-премиальная система оплаты труда, т.е. кроме должностного оклада работникам выплачивается поощрительное вознаграждение в виде премии.
Ассортимент реализуемой продукции (табл. 2.3)
2.2 Анализ экономических показателей предприятия
Анализ товарных ресурсов начинают с составления товарного баланса и изучения его показателей. В приходную часть товарного баланса включают не только запасы товаров на складах оптового предприятия и в пути на начало года, но и начальные остатки товаров отгруженных, если моментом оптовой реализации является поступление платежей за поставленные покупателем товары. В расходную часть товарного баланса входит помимо оптового товарооборота внутренний отпуск товаров своим розничным торговым предприятиям, прочее выбытие товаров и конечные остатки товаров на складах, в пути и товаров отгруженных.
На перевыполнение плана по оптовому товарообороту на 4171,483 млн. грн. положительно повлияли рост выработки и поступление товаров (+4174,483 млн. грн.), снижение товарных запасов на складах и в пути на конец года (+73 млн. грн.) и отрицательно - заниженные товарные запасы на складах и в пути на начало года (-76 млн. грн.). Росту оптового товарооборота в динамике (на 13775,619 млн. грн.) способствовали увеличение запасов товаров на складах и в пути на начало года (+464 млн. грн), рост выработки и поступление товаров (+19414,619 млн. грн.). На уменьшение оптового товарооборота повлияли увеличение товарных запасов на складах и в пути на конец года (-6103 млн. грн.).
Проводя изучение товарных ресурсов, особое внимание уделяют анализу поступления товаров. Для анализа и оценки динамики источников поступления товаров по иностранному предприятию ЗАО "Агриматко-Украина".
В отчетном году поступление товаров составило 35088,3 млн. грн., что больше предыдущего года на 10486,6 млн. грн. (на 42,6%) и прошлого года - на 8449,5 млн. грн. (на 31,7%).
Более быстрыми темпами идет рост закупки продукции от промышленных и оптовых предприятий государств дальнего зарубежья (Франция, Дания, Голландия). В 2007 г. закупки из этих стран возросли на 7708,6 млн. грн. по сравнению с прошлым годом.
Важным вопросом анализа является изучение качества поступивших товаров. Предупреждение завоза товаров низкого качества - одна из основных задач оптовой торговли.
Анализ текущих товарных запасов на оптовом предприятии проводится так: товарные запасы в днях в оптовой торговле рассчитывают только по отношению к складской реализации товаров. Если же отдельно изучают товары, находящиеся в пути, и товары отгруженные, то при расчете их в днях оборота относят сумму товарных запасов ко всему оптовому товарообороту с участием в расчетах. По товарам, находящимся в пути, выясняют, не превышены ли установленные сроки документооборота.
Предприятие "Агриматко-Украина" имеет следующие данные о состоянии товарных запасов на оптовых складах (таблица 16).
Влияние трудовых ресурсов на оптовый товарооборот проанализируем по данным таблицы 15.
Рассчитаем товарооборот при фактической численности 2007 года и фактической выработке 2006 года. Этот показатель будет равен 31004,520 млн. грн. (74 * 418,98). В результате роста производительности труда оптовый товарооборот предприятия ЗАО "Агриматко-Украина" возрос на 9166,963 млн. грн. (40171,483 - 31004,520). Вследствие увеличения численности работающих, товарооборот увеличился на 4608,656 млн. грн. (31004,52 - 26395,864).
Сумма фактических товарных запасов по всем товарным группам за год значительно возросла, что в основном связано с влиянием инфляционных факторов. Товарные запасы в днях оборота снизились по семенам овощных культур, полевых культур, газона, по другим товарным группам несколько возросли и по всем товарам увеличились на 43,1 дня. По большинству товарных групп фактические запасы товаров на конец года ниже, норматива, что может отрицательно повлиять на будущую торговую деятельность ЗАО "Агриматко-Украина".
2.3 Анализ организации путей совершенствования коммерческих связей предприятий с поставщиками товаров
Если говорить о стратегии предприятия, направленной на оптимизацию реализации товаров, то она должна строиться на тщательно продуманных чётко сформулированных целях, таких как:
занять свое место в рынке;
наладить торговлю, изучив спрос населения на свою продукцию;
сформировать репутацию фирмы, представляющей самые низкие
цены;
формировать интерес к своей фирме;
противостоять конкуренции;
упреждать ответные шаги конкурентов.
Исходя из опыта работы многих крупных фирм, можно говорить о некоторых закономерностях, с которыми приходиться считаться при выработке стратегической политики предприятия.
Так, при выборе своего места в рынке, желательно определить наименее заселенный сегмент, не подверженный острой конкурентной борьбе, а так же наиболее свободную нишу для полного её заполнения. Основываясь на вышеизложенном, перспективным направлением может быть организация работы на внешнем рынке с номенклатурой препаратов носящих ветеринарный характер. На сегодняшний день неудовлетворённость в ветеринарных товарах сельскохозяйственного назначения составляет порядка 40%.
Данное положение обусловлено рядом причин:
нестабильность выпускаемого ассортимента;
недостаточные, для удовлетворения потребности рынка, мощности
организаций;
отсутствие гибкости в выборе формы работы с партнерами.
Одной из задач при выработке стратегической политики предприятия, для ЗАО "Агриматко-Украина" является формирование репутации фирмы, представляющей наиболее выгодные условия, в том числе и по ценам. Поэтому при принятии окончательного решения по какой-либо сделке, весьма значимым фактором является уровень цены на конкретный товар, с которым фирма выйдет на рынок. Настоящий проект позволяет найти компромисс между выполнением данной задачи без ущерба экономической целесообразности сделки. Ветеринарная продукция продукция, должна заполнить тот сегмент рынка, который образовался на сегодняшний день.
На сегодняшний день, в связи со спецификой ценообразования на сельскохозяйственную продукцию, возникают субъективные трудности при выполнении валютных контрактов. В частности из-за курсовой разницы между курсом Национального банка и Межбанковской валютной биржи. В связи с чем, при имеющейся не прогнозируемости и возникшими трудностями с проведением платежей за пределами РБ, наиболее предпочтительно выглядит работа с бартерными контрактами.
Предприятие "Агриматко-Украина" уже не один год ведет тесное сотрудничество с поставщиками-изготовителями и посредниками сельскохозяйственной и другой продукции. В основном поставщики работают на условиях предоплаты. Немногие имеют гибкую систему скидок, сроки товарных кредитов, отсрочки платежа. Некоторые фирмы оговаривают минимальные объёмы поставок. Очень часто практикуется доставка товара покупателю самой фирмой за свой счет, т.к в их цену уже заложены транспортные расходы. ЗАО "Агриматко-Украина" отдает предпочтение тем поставщикам, с которыми уже заключалось большое количество договоров, и которые максимально могут удовлетворить требования по объему и по ассортименту.
Структура импорта сельскохозяйственной продукции по-прежнему смещена в сторону стран дальнего зарубежья, суммарная доля которых в импорте сельскохозяйственной продукции достигает 40-50%, благодаря хорошей известности и их сравнительно невысокой цене. Кроме этого западные фирмы предлагают значительно более выгодные условия для сотрудничества. И даже при имеющемся на данный момент вымывании вышеупомянутых товаров с рынка, эту образовавшуюся нишу не удаётся заполнить ни российским, ни украинским производителям.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6