Рефераты. Определение и выбор путей повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции ЧП "КримАрт"

Зо = Зпр + Зд прем, (4.13)


Прямая заработная плата на одно изделие рассчитывается по формуле:


b

Спр = Σ К рi * ti, (4.14)

m=1


где:

Срi – часовая тарифная ставка среднего разряда i-го вида работ, грн.\час;

ti – трудоемкость i-го вида работ на одно изделие в н-ч;

m – число видов работ, оплачиваемых по различным тарифным ставкам.

Так как оплата труда рабочих, занятых на отдельных работах (станочные, прочие холодные, горячие и вредные), производится по различным тарифным ставкам, то расчет ведется по этим видам работ отдельно. А прямая заработная плата определяется как сумма заработной платы, выплачиваемой по станочным, холодным, горячим и вредным работам:


Зпр = Зпр.ст + Зпр.хол + Зпр.гор, (4.15)


21 Прямая заработная плата на одно изделие по видам работ рассчитываемого изделия (так как оплата сдельная, то все виды работ считаются по ставкам за единицу продукции):

а) станочных (прошивка на ПШП и обрезка):

Спр = 0,014 грн. за ед.

б) холодных (сборка)

Спр = 0,017 грн.за ед.

в) вредных (офсетная печать)

Спр = 0,05 грн. за ед.

Общая прямая заработная плата по всем видам работ:

Зпр = 0,014 + 0,017 + 0,05 = 0,081 грн.

Доплаты по сдельно-премиальным системам оплаты труда и другие доплаты за отработанное время принимаются в размере 40% к прямой заработной плате для станочных и холодных работ и 60% для горячих и вредных работ:

а) станочная

0,014 * 40% = 0,0056

б) холодная

0,017 * 40% = 0,0068

в) вредная

0,05 * 60% = 0,03

Сумма доплат (станочная, холодная, вредная) для рассчитываемого изделия:

0,03 + 0,0068 + 0.0056 = 0,042

Всего основная заработная плата на новое изделие:

Зосн = Зо + Здоп

Зосн = 0,081 + 0,042 = 0,123

 

Таблица 4.3 Калькуляция по статьям затрат



Тетрадь

1

Сырье и материалы

0,257

2

Полуфабрикаты кооперированных предприятий

-

3

Транспортно-заготовительные расходы

0,0077

4

Полуфабрикаты собственного производства

-

5

Возвратные отходы (вычитаются)

0,005


ИТОГО материальных затрат

0,259

6

Основная заработная плата

0,123

7

Дополнительная заработная плата

0,013

8

Отчисления на социальное страхование

0,052

9

Расходы, связанные с подготовкой и освоением производства

-

10

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

0,243

11

Цеховые (общепроизводственные) расходы

0,162

12

Заводские расходы

0,081

13

Потери от брака

0,019

14

Прочие расходы

0,0095


ИТОГО производственная себестоимость

0,961

15

Административные расходы

0,0576

16

Расходы на сбыт

00288

17

ВСЕГО полная себестоимость

Накопления (прибыль)

1,047

0,262

18

НДС

0,262

19

Отпускная цена

1,571


Анализируем цены на аналогичную продукцию главных конкурентов в данной среде:

РПА «Бриск» – 1,5 (доля – 20% объема реализации на рынке полиграфической продукции);

ООО «Мицар» – 1,48 (5% рынка);

ООО «Полиграфсервис» – 1,48 (11% рынка);

ЧП «Талант» – 1,5 (5% рынка).

Расчетная отпускная цена за единицу рассчитываемого изделия ЧП «КримАрт» – 1,57 грн. В условиях жесткой конкуренции данное предприятие вынуждено снижать цену для того, чтобы она была конкурентоспособной, то есть не выше 1,5 грн. за единицу. Изучая спрос на рынке, в периоды ажиотажа данное предприятие может держать отпускную цену на уровне расчетной, а в периоды застоя – наоборот, снижать ее до уровня конкурентов и ниже.

Показатель плотности клиентуры ЧП «КримАрт» достаточно невысокий, так как основными покупателями являются дилеры. Но это дает более стабильные показатели нормального уровня продаж, возможность запускать в производство крупных серий изделий, что дает сокращение административных и внепроизводственных расходов.

Анализ влияния внешней среды организации

Анализ влияния факторов макросреды:

1)                 Экономическая среда.

За 2003 год в Украине курс национальной валюты не увеличивался более чем на 5%, что способствовало сохранению стабильных цен на сырье и, соответственно, снижению цен на готовый продукт. Это повысило покупательскую способность населения, что увеличило объемы продаж на 10%.

2) Политико-правовая среда.

В июне 2003 года был принят закон об отмене налогов на прибыль с деятельности производителей детской книги, что благоприятно сказалось на уменьшении издержек производства данного предприятия. Были введены обязательные санитарные нормы на производство товаров для детей, что оказало огромное влияние на качество производимой продукции типографий и ЧП «КримАрт» в том числе. Обязательная сертификация всех наименований производимой продукции сводит к минимуму использование некачественного сырья и комплектующих в производстве школьных товаров.

3) Научно-техническая среда.

В производстве полиграфической продукции одним из главных факторов производства высококачественных товаров является наличие дорогостоящей современной техники и технологий, позволяющей увеличивать объем производимой продукции, снижать издержки производства, поддерживать качество производимой продукции на конкурентоспособном уровне. В Харькове, где рынок полиграфии чрезвычайно насыщен, крупные типографии 24 постоянно обновляют свое оборудование, заменяя его более современным и более скоростным и высокопроизводительным.

Анализ влияния факторов микросреды ЧП «КримАрт»

1) Поставщики организации.

За 10 лет работы на рынке полиграфии ЧП «КримАрт» приобрело постоянных поставщиков сырья и комплектующих. Это позволяет данной организации получать скидки при покупке сырья, а также доверять качеству поставляемой бумаги, картона, клея, краски, и всех остальных элементов производства изготовления канцтоваров. На каждый из перечисленных элементов производства ЧП «КримАрт» имеет по несколько конкурирующих между собой поставщиков, что позволяет данной организации получать умеренные цены и заданные сроки.

2) Посредники организации.

Посредниками данной организации являются дилеры, которые реализуют ее товары среди своего сегмента рынка. Зависимость ЧП «КримАрт» от своих дилеров очень высокая, так как основная политика сбыта построена именно на этой системе. Это позволяет организации планировать объем своего производства, независимо от сезонных всплесков получать прибыль от примерно равномерной реализации.

3) Клиенты организации.

Кроме дилеров, которые также являются клиентами данного предприятия, ЧП «КримАрт» имеет еще около 50 мелкооптовых клиентов, которые работают по более высокой цене, чем дилеры, поэтому объем и сроки их заказов не регламентируется. Кроме заказчиков на канцелярские товары, которые составляют основную часть производства данного предприятия, есть также заказчики на рекламную полиграфическую продукцию, такую как плакаты, рекламные листовки, книги, открытки и т.д. Месторасположение как дилеров, так и остальных клиентов, не ограничивается Харьковом. Это такие города как:

Одесса, Николаев, Херсон, Кривой Рог, Славянск, Луганск, Полтава, Сумы, Житомир, Хмельницкий, Черновцы, Чернигов, Нежин и др.

4) Конкуренты организации.

Главным и самым крупным конкурентом ЧП «КримАрт» является РПА «Бриск», доля рынка которого составляет не менее 20%. Это предприятие имеет широкую сеть дилеров и в Харькове, и в каждом областном городе Украины. Цены на продукцию канцелярского рынка устанавливает «Бриск» и всем остальным фирмам, желающим оставаться на этом рынке, приходится принимать их.

Кроме этого предприятия, конкурентами ЧП «КримАрт» являются:

ООО «Мицар» -5%,

ООО «Полиграфсервис» – 11%,

ЧП «Талант» – 5%,

Много более мелких производителей, чья доля в рынке незначительна.

Конкуренция в данной отрасли жесткая, поэтому производителям приходится учитывать все факторы в борьбе за потребителей, начиная от гибкости цен, заканчивая улучшением качества и упаковки и индивидуальными заказами. В оценке сильных сторон конкурентов можно назвать низкие цены при хорошем качестве, большие объемы производства, хорошую организацию производства и сбыта произведенной продукции. Слабые стороны – невысокая гибкость производства, снижение цен за счет ухудшения качества продукции, невыполнение обязательств по срокам.

Анализ сильных и слабых сторон ЧП «КримАрт»

Слабая сторона заключается в том, что сборка канцелярских товаров производится вручную, что не позволяет изготавливать достаточное количество продукции, особенно в периоды сезонных всплесков. При небольшом объеме производимой продукции на некоторых видах товаров рентабельность очень низкая. Кроме того недостаточность нужного оборудования не позволяет ЧП «КримАрт» изготавливать некоторую школьную продукцию, которая должна выпускаться строго по ГОСТам. Все это показывает необходимость увеличения парка нужного оборудования для повышения производительности и качества продукции.

Сильной стороной является хорошая организация труда, позволяющая управленческому аппарату много внимания уделять качеству производимой продукции. При том, что по качеству продукция ЧП «КримАрт» не уступает, а по некоторым позициям превосходит конкурентов, данное предприятие не может держать цены выше, чем самая крупная типография Харькова – «Бриск». Для того, чтобы отвоевать свою часть рынка, ЧП «КримАрт» приходится снижать цены до уровня конкурентоспособных, иначе уровень продаж неуклонно падает. Также развивается и совершенствуется отдел маркетинга, специалисты которого постоянно отслеживают изменения во вкусах потребителей и деятельности конкурентов. Расширяется ассортимент всех видов продукции, развивается система дилеров, которая позволяет ЧП «КримАрт» стабильно работать независимо от спадов на рынке канцтоваров.

Опасности (угрозы) на полиграфическом рынке для данного предприятия заключаются в следующем:

-                      опасность «ценовой войны» со стороны более сильных конкурентов;

-                      появление новых типографий, что влечет за собой усиление конкуренции;

-                      перебои в поставках качественных сырьевых материалов из-за повышенного спроса на них;

-                      цикличность данного вида производства.

Возможности данного предприятия таковы:

-                      усиление системы дилеров путем предоставления им дополнительных услуг, а именно (снижение цен, отпуск товара «под реализацию», доставка, 26 удобная упаковка, минимальные сроки изготовления, помещение их рекламы на продукцию предприятия, изготовление обложек под заказ, изготовление индивидуальных заказов, обеспечение продукцией в периоды повышения сезонного спроса);

-                      постоянное изучение деятельности конкурентов для корректировки собственной деятельности;

-                      снижение издержек производства путем более рационального использования сырья и человеческого труда, а также полной загрузки оборудования;

-                      улучшения качества выпускаемой продукции, используя систему постоянного контроля на всех этапах производственного процесса;

-                      расширение рынков сбыта;

-                      улучшение культуры и организации производства.

Основные пункты выбранной стратегии

Исходя из анализа слабых и сильных сторон организации, ее возможностей и опасностей, ЧП «КримАрт» может выделить основные пункты выбранной стратегии, которая может классифицироваться как продуктово-рыночная и маркетинговая:

1)                 делать все возможное для поддержания сети дилеров, которую данное предприятие организовало в 2003 году, наладить стабильные поставки и низкие конкурентоспособные цены для дилеров;

2)                 поддавать тщательному анализу качество продукции, особенно новой, и при необходимости принимать жесткие меры;

3)                 постоянно проводить опрос постоянных клиентов для улучшения и расширение ассортимента;

4)                 проводить постоянный анализ деятельности конкурентов, выявлять их недостатки и преимущества для корректировки собственной деятельности;

5)                 совершенствовать технологические достижения для увеличения производительности и снижение издержек производства;

6)                 стимулировать и совершенствовать профессиональных и наиболее старательных работников предприятия.

7)                 каждый год увеличивать объем производства не менее чем на 10%;

8)                 обучать персонал, повышать квалификацию всех работников, от административного персонала до производственных рабочих.



Заключение


В цели данной работы входило изучение деятельности предприятия с подробным анализом отдельных срезов деятельности ЧП «КримАрт». Основная цель данной работы – рассмотреть результаты деятельности этого предприятия, то есть изучение качественных характеристик изготавливаемого изделия и сравнение его с аналогичным изделием основного конкурента ЧП «КримАрт» – РПА «Бриск». В результате работы над данным проектом были просчитаны себестоимость данного изделия, некоторых другие технологических параметров для определения конкурентоспособности изделия. Изучение качественных и ценовых характеристик изделия данного предприятия показало, что нужно проводить ряд мер, чтобы данное изделие было конкурентоспособным на данном рынке, а именно:

-                      снижение цены до уровня конкурентоспособной;

-                      улучшение качественных характеристик выпускаемого изделия;

-                      снижение издержек производства для повышения прибыли с единицы изделия;

-                      изучение продукции, выпускаемой конкурентами;

-                      проводить жесткие меры по контролю за качеством продукта.

Повышение конкурентоспособности выпускаемого изделия – обязательное условие при функционировании организованной системы дилеров. Поддержание постоянных финансовых отношений в условиях жесткой конкуренции является сложной задачей, нужно постоянно изучать цены и выпускаемые изделия, особенно новые, конкурирующих фирм.

Также, повышая культуру и правильную организацию производства, можно добиться улучшения качества и увеличения объема выпускаемой продукции при неизменных затратах на его производство.

Кроме того, нужно постоянно развивать маркетинговую деятельность предприятия, находить новые рынки сбыта, расширять спектр услуг для постоянных клиентов и каждые 3 месяца полностью обновлять ассортимент обложек на тетради и блокноты.

Повышение квалификации работников, их обучение – также один из основных факторов успешной работы предприятия.




Список использованной литературы


1. Герчикова И.Н. Менеджмент, М. – 2001

2.     Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 1993 г.

3.     Лозниця В.С. Психологiя менеджменту.

4.     Нємцов В.Д., Довгань Л.Є, Сiнiок Г.Ф., Менеджмент органiзацiй, К, – 2000


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.