Рефераты. Обзор методов графического представления моделей в экономике и управлении

Обзор методов графического представления моделей в экономике и управлении






РЕФЕРАТ


По курсу

«Основы графической информации»

НА ТЕМУ:

«Обзор методов графического представления моделей в экономике и управлении»

















Волгоград 2010


Введение


Графический технический анализ – это анализ различных рыночных графических моделей, образующихся определенными закономерностями движения цен на графиках, с целью определить вероятность продолжения или смены существующего тренда.

Различают два вида графических моделей:

1) Модели разворота тенденции – образующиеся на графиках модели, которые при выполнении определенных условий могут предвосхищать смену существующего тренда. К ним относятся такие модели как «Голова и плечи», «Двойная вершина», «Двойное основание», «Тройная вершина», «Тройное основание» и другие.

2) Модели продолжения тенденции – образующиеся на графиках модели, которые при выполнении определенных условий позволяют утверждать, что существует вероятность продолжения текущей тенденции. Если тенденция развивалась слишком быстро и временно вступила в состояние перекупленности или перепроданности, то в такой ситуации после промежуточной коррекции тренд продолжит свое развитие в прежнем направлении. В этой группе выделяют такие модели как «Треугольники», «Флаги», «Вымпелы» и некоторые другие.

Также одним из различий между моделями перелома и моделями продолжения тенденции является продолжительность их формирования. На построение первых, показывающих кардинальные изменения в динамике цен, обычно уходит больше времени. Модели продолжения тенденции менее продолжительны, и их правомерно было бы назвать краткосрочными или промежуточными.

Каждой модели свойственен свой собственный специфический механизм образования и определенная геометрическая форма. Динамика объема сделок является подтверждающим фактором существования определенной модели.

Все графические модели находят объяснение с точки зрения психологии участников рынка. Несмотря на кажущуюся простоту данного метода, он является одним из основных приемов технического аналитика и по эффективности применения показывает хорошие результаты. Крупный недостаток этого метода состоит в том, что он довольно субъективен.

Модели разворота подразделяются на модели основания и модели вершины в зависимости от условий, в которых они формируются. Если модель разворота появляется в условиях нисходящей тенденции (т.е. в основании рынка), то ее называют моделью основания, а если модель формируется при восходящей тенденции (на вершине рынка), то ее называют моделью вершины.

Положения, общие для всех ценовых моделей перелома:

* Предпосылкой для возникновения любой модели перелома является существование предшествующей тенденции;

* Первым сигналом грядущего перелома в существующей тенденции часто может быть прорыв важной линии тренда;

* Чем крупнее модель, тем значительнее будет последующее движение рынка;

* Модели вершины, как правило, короче по времени и более изменчивы, чем модели основания;

* Модели основания, как правило, характеризуются меньшим разбросом цен, и для их построения требуется большее количество времени;

* Обычно объем торговли играет более важную роль при переломе нисходящей тенденции.

Модель «Голова и плечи»

Это самая известная и самая надежная из всех моделей перелома.

Модель вершины формируется в ситуации, когда при основной восходящей тенденции последовательно возрастающие пики и спады постепенно начинают затухать. В результате на какое-то время в динамике тенденции к повышению наступает период застоя, когда спрос и предложение практически уравновешены. После завершения этой фазы уровень поддержки оказывается прорванным, и начинается понижательная тенденция.



Левое и правое «плечи» (А и Е) находятся примерно на одной высоте. «Голова» (С) выше, чем каждое из «плеч». При этом каждый последующий пик сопровождается снижением объема торговли.

Модель считается завершенной, когда цена закрытия фиксируется ниже линии «шеи» (линия 2), проходящую через точки двух последних спадов. Как правило, у моделей вершины эта линия направлена под небольшим углом вверх (иногда она расположена горизонтально, а в редких случаях наклонена вниз). Определяющим фактором в завершении модели «Голова и плечи» является решительный прорыв линии «шеи» ценой закрытия. К этому моменту рынок прорывает линию тренда, проходящую через точки спадов В и D, опускается ниже уровня поддержки (точка D) и теперь удовлетворяет всем требованиям к тенденции на понижение, так как представляет собой ряд последовательно убывающих пиков и спадов. Эту тенденцию образуют последовательно понижающиеся максимумы и минимумы, представленные на графике точками С, D, Е и F.

Объем торговли должен увеличиваться при прорыве линии «шеи». Однако это в меньшей степени относится к моделям вершины: на ранней стадии развития нисходящей тенденции падение цен не обязательно должно сопровождаться ростом объема.

Минимальный ценовой ориентир равен вертикальному расстоянию от «головы» до линии «шеи», отложенному вниз от точки прорыва линии шеи. При последующем подъеме возможен возврат до уровня линии «шеи», но ценам не удается пересечь ее.

Как правило, вскоре после завершения модели происходит возвратный ход, представляющий собой кратковременный всплеск цен до уровня линии «шеи» или предыдущего спада D (точка G), которые теперь стали уровнями сопротивления.

Модель «Голова и плечи» для основания рынка или перевернутая модель «Голова и плечи» представляет собой зеркальное отображение рассмотренной выше модели. В этом случае формируется фигура с тремя ярко выраженными спадами, при этом «голова» несколько ниже, чем каждое из «плеч». Если линия «шеи» оказалась прорвана ценой закрытия, то модель может считаться завершенной. Определение ценовых ориентиров производится по тем же принципам, что и для модели вершины. Незначительным отличием, пожалуй, является то, что вероятность возвратного хода цен к линии «шеи» после «бычьего» прорыва из модели основания выше, чем на вершине.

Серьезное отличие между этими двумя моделями заключается в динамике объема торговли. В целом, объем играет гораздо более важную роль в определении и завершении модели «Голова и плечи» в основании рынка, чем на вершине.




1. Диаграмма Парето


В деятельности фирм, предприятий постоянно возникают всевозможные проблемы, решению которых может способствовать использование диаграммы Парето: трудности с оборотом кредитных сумм, с освоением новых правил принятия заказов: появление брака, неполадок оборудования: удлинение времени от выпуска партии изделий до ее сьыта: наличие на складах продукции, лежащей «мертвым грузом»: поступление рекламаций, количество которых не уменьшается невзирая на старания повысить качество: задержка сроков поставок исходного сырья и материалов и т.д.

Диаграмма Парето используется и в противоположном случае, когда положительный опыт отдельных цехов и подразделений хотят внедрить на всем предприятии. С помощью диаграммы Парето выявляют основные причины успехов и широко пропагандируют эффектные методы работы.

При использовании диаграммы Парето для контроля важнейших факторов наиболее распространенным методом анализа является так называемый АВС-анализ. Допустим, на складе находится большое число деталей – 1 000, 3 000 и более. Проводить контроль всех деталей одинаково, без всякого различия, очевидно, неэффективно. Если же эти детали разделить на группы, допустим, по их стоимости, то на долю группы наиболее дорогих деталей, составляющих 20–30% от общего числа хранящихся на складе деталей, придется 70–80% от общей стоимости всех деталей, а на долю группы самых дешевых деталей, составляющей 40–50% от всего количества деталей, придется всего 5–10% от общей стоимости.

Назовем первую группу – группой А, вторую – группой С. Промежуточную группу, стоимость которой составляет 20–30% от общей стоимости, назовем группой В. Теперь ясно, что контроль деталей на складе будет эффективным в том случае, если контроль деталей группы А будет самым жестким, а контроль деталей группы В-упрощенным.

Такой анализ широко применяется для контроля складов, клиентуры, денежных сумм, связанных со сбытом, и т.д.

Диаграмма Парето для решения таких проблем, как появление брака, неполадки оборудования, контроль деталей на складах и т.д., строится в виде столбчатого графика. Диаграмма составляется не в одном варианте. Рекомендуется составлять несколько вспомогательных диаграмм, входящих в состав группы А, с тем чтобы, последовательно анализируя их, в конечном итоге составить отдельную диаграмму Парето для конкретных явлений недоброкачественности.

На рисунке изображена диаграмма Парето при производстве ламп накаливания. Из диаграммы видно, что наиболее часто встречающийся брак – разбита колба лампы (45%), возможно это происходит из-за неаккуратного обращения с лампами.

Диаграмму Парето целесообразно применять вместе с причинно-следственной диаграммой. Чтобы решить очень серьезную проблему, связанную с низким качеством изделия, необходимо уяснить сущность явления по каждому конкретному виду дефекта.

В подобной ситуации собирают по возможности большее число заинтересованных лиц и начинают всесторонне изучать коренную причину недоброкачественности (от мелкой причины до конечной). В результате останавливаются на четырех-пяти причинах, требующих первоочередного внимания.

После проведения корректирующих мероприятий диаграмму Парето можно вновь построить для изменившихся в результате коррекции условий и проверить эффективность проведенных улучшений.

В сложной экономической жизни фирмы (предприятия) проблемы могут возникнуть в любой момент в любом подразделении. Анализ этих проблем всегда целесообразно начинать с составления диаграммы Парето. С их помощью можно анализировать широкий круг проблем, относящихся практически к любой сфере деятельности на фирме.

Финансовая сфера: анализ себестоимости изделий отдельно по видам изделий; анализ сбыта; анализ соотношения затрат на деятельность по контролю по факторам контроля; анализ прибыли отдельно по видам изделий; анализ процента прибыли и т.д.

Сфера сбыта: анализ прогноза потребителей отдельно по видам изделий; анализ выручки от продажи изделий отдельно по продавцам и по материалам; анализ случаев получения рекламаций отдельно по содержанию рекламаций и анализ суммы потерь от рекламаций; анализ числа возвращенных изделий отдельно по видам изделий; анализ выручки отдельно по сумме выручки, отдельно по видам изделий и т.д.

Сфера материально-технического снабжения: анализ числа случаев специального отбора по видам сырья и материалов; анализ числа дней задержки поставок отдельно по видам сырья и материалов; анализ денежных потерь в результате бесполезной задержки на складах отдельно по видам сырья и материалов и т.д.

Сфера производства: анализ числа переделок отдельно по рабочим участкам; анализ числа неполадок отдельно по станкам; анализ качества отдельно по условиям рабочих операций; анализ процента брака отдельно по дням недели; анализ случаев остановки процесса отдельно по процессам; анализ случаев поломок отдельно по рабочим участкам и т.д.

Сфера делопроизводства: анализ числа предложений отдельно по сотрудникам (по кружкам качества); анализ числа дней обработки документов отдельно по предложениям; анализ числа ошибок в накладных отдельно по видам накладных; анализ процентов выполнения плана отдельно по подразделениям и т.д.



Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.