Выпускникам школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы.
Школа имеет право организовывать и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и на договорной основе:
- различные кружки по обучению кройки и шитья, вязанию, пению, танцам и т.д.
- спортивные секции;
- создание различных студий, групп, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, народных промыслов и т.д.;
- создание групп кратковременного пребывания детей для осуществления предшкольной модели образования и для адаптации детей к условиям школьной жизни;
- оздоровительные мероприятия.
Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
1.7 Организационная культура
Под организационной культурой понимается совокупность разделяемых сотрудниками ценностей и убеждений, которые определяют нормы и правила поведения, характер жизнедеятельности организации.
В МОУ "СОШ № 3 г. Калининска" организационная культура четко не определена, при этом членам организации их культура кажется абсолютно естественной и, часто, единственно возможной.
Мы постарались выявить главные аспекты организационной культуры в данной школе:
· появляться на работе в строгой одежде;
· не критиковать на общих собраниях руководство школы, а делать это только в кабинете руководителя;
· ни в коем случае не задерживать начало урока;
· не принимать никаких серьезных решений без широкого предварительного обсуждения;
· проводить мероприятия в честь общепринятых, а так же устоявшихся в школе праздников.
Ценностями МОУ "СОШ №3 г. Калининска" являются:
§ ученики, участники городских и областных олимпиад, конференций, медалисты;
§ кадровый потенциал ("Народный Учитель", учителя-методисты);
§ музей Боевой Славы.
Имидж является составной частью организационной культуры. Имидж - это образ, самое общее представление о внешнем проявлении внутреннего содержания организации и ее деятельности. Это представление формируется у всех, кто связан с организацией.
"СОШ №3 г. Калининска" – это особая культурно-образовательная среда, в которой развиваются отношения между учащимися, школьниками и учителями, учителями и родителями, окружающим социумом, создающая условия социальной адаптации и социального творчества во многих сферах бытия.
Школу отличают уют и продуманный дизайн, в коридорах живые цветы и зеленые уголки, эстетическое оформление, выполненное в едином стиле. Предметно-пространственное окружение является наиболее важным отражением эстетики нашего образовательного учреждения. Под предметно-пространственным окружением понимается обустройство помещений школы, классных комнат, учебных кабинетов, рекреаций и коридоров, школьного двора, спортплощадки, а также одежда и внешний вид самих школьников. Все это создает благоприятную, комфортную психологическую среду.
К факторам, формирующим имидж школы, относятся:
- компетентность сотрудников (наличие необходимых знаний и навыков);
- надежность (принятые обязательства выполняются);
- доступность (легкий и приятный контакт в коллективе);
- понимание (стремление понять учеников);
- коммуникация (всем понятный язык общения);
- доверие (репутация школы, ее честность и гарантия серьезного отношения к ученикам);
- безопасность (защита от риска);
- обходительность (вежливость, уважительность, внимательность и дружелюбие педагогического коллектива).
Данная школа придерживается демократического типа культуры, поскольку в организации и реализации учебного процесса участвуют все сотрудники и решения принимаются коллективно.
Организационная культура школы может быть одним из факторов, влияющих на эмоциональное благополучие учащихся.
1.8 Организационные изменения и развитие
В последние годы понятие об инновациях в образовании вообще стало предметом сомнения, и о нём ходят неясные интуитивные мнения и выдумки, которые колеблются между двумя альтернативами. С одной стороны, говорят, что инновациями занимаются все — особенно при разработке конкретных исследовательских тем, а потому и не нуждаются в каком-либо особом исследовании или обсуждении того, что такое инновации в образовании. С другой стороны маячат идеи о необходимости оценки инноваций, разработки критериев их обоснованности, отсеивания мнимых инноваций, что, очевидно, предполагает построение соответствующей исследовательской программы.
В данной школе возможно внедрение следующих инноваций:
ü создание единого информационного пространства;
ü управление школой с использованием современных информационных технологий;
ü использование здоровье сберегающих, информационных технологий;
ü использование личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей;
ü профильное обучение в старших классах.
Как и любая другая организация, школа имеет свои сертификаты. Выпускникам школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы.
Глава 2. Диагностика организационных проблем
2.1 Характеристика проблем по основным типам
В данном учреждении мы выявили следующие проблемы:
ü ненадлежащее состояние спортивного зала;
ü нехватка технических и наглядных пособий;
ü слабая база библиотеки.
В связи с недостатком финансирования решение этих проблем затруднительно.
Все перечисленные проблемы являются текущими.
В своей работе мы решили рассмотреть одну проблему, которую считаем наиболее важной - ненадлежащее состояние спортивного зала. Это произошло в связи с тем, что не проводились своевременные ремонтные работы, ответственность за которые должен нести заведующий хозяйственной частью. Но в данном учреждении его нет.
2.2 Проектное предложение
В настоящее время проблема физического здоровья детей является актуальной. Поэтому администрация школы, а также родители учеников заинтересованы в решении этой проблемы и пропаганде здорового образа жизни. Но в связи с ненадлежащим состоянием спортивного зала решение этой проблемы остается только на повестке дня. Ремонт спортзала не проводился в течение 30 лет. Спортзал признан непригодным к использованию, но занятия в нем все же проводятся.
Проанализировав ситуацию, мы разработали проект по ремонту спортивного зала.
Глава 3. Проект
3.1 Цель, задачи проекта. Методы и ресурсы
Целью нашего проекта является улучшение условий для физического развития учащихся в данном образовательном учреждении. Главная задача - организация работы по реставрации зала. В процессе разработки нашего проекта мы использовали такие методы, как:
1. наблюдение;
2. анкетирование;
3. анализ документов.
Жизненный цикл проекта проходит в 3 этапа:
Для воплощения нашего проекта в жизнь нам необходимо выделение на это финансовых средств, заключение договора со строительной компанией.
3.2 Основные мероприятия. План-график
Хотелось бы осветить основные мероприятия по реализации проекта.
Для начала необходимо провести собрание родителей учащихся для введения их в курс дела: сообщить о неудовлетворительном состоянии спортзала, выслушать их мнения и предложения.
Организовать сбор добровольных взносов родителей учащихся.
Проинформировать органы местного самоуправления о сложившейся ситуации и попросить выделить из местного бюджета необходимое количество денежных средств.
Так же нужно провести встречу с предполагаемым спонсором, которым будет ИП Колесникова Г.П.
Затем директор школы Горюнкова В.П. составляет смету на проведение работ.
При помощи средств массовой информации местная администрация объявляет тендер на выбор строительной компании. После этого директором школы со строительной компанией, предоставившей лучший проект по реставрации спортивного зала, заключается договор.
Далее строительная компания проводит работы по реставрации спортивного зала.
По завершении работы составляется акт о приеме работы, где проверяется соответствие выполненной работы смете.
К проекту прилагается план-график (приложение №3).
3.3 Результаты. Риски
После реализации предлагаемого проекта ожидаются следующие результаты:
· спортивный зал станет пригодным для проведения занятий;
· улучшится в процессе занятий физическое состояние учащихся;
· появится возможность проведения дополнительных спортивных секций;
· станет возможным проведение районных межшкольных соревнований.
Как известно, ни одна организация не застрахована от рисков. И соответственно школа не является исключением. При проведении ремонта спортивного зала возможны такие риски, как:
Страницы: 1, 2, 3, 4