Внешняя среда организации – это те условия и факторы, организации и ресурсы, которые оказывают прямое или косвенное воздействие на внутреннюю среду организации, ее развитие и результаты деятельности.
Так как школа взаимодействует с внешней средой, должна приспосабливаться к изменениям в ней, она должна рассматриваться как открытая система, которая зависит от информации, материалов и ресурсов, поступающих из внешней среды.
Можно выделить следующие элементы внешней среды школы:
· Администрация г. Калининска;
· Управление образования г. Калининска;
· Роспотребнадзор в Аткарском районе;
· Медицинские учреждения;
· Военный комиссариат по Калининскому району;
· Пенсионный фонд;
· Пожарная охрана;
· Отдел внутренних дел;
· Коммерческие структуры;
· Институты повышения квалификации (см. приложение №1).
Связи со всеми элементами внешней среды учреждения являются формальными.
1.4 Основные функции организации
Функция организации – совокупность действий, относительно однородных по некоторому признаку и подчиняющихся общей цели организации.
Основными функциями средней общеобразовательной школы являются:
Ø образовательная;
Ø воспитательная;
Ø гуманистическая;
Ø формирование и воспроизводство общественного интеллекта (менталитета, определенных отраслей и социальных технологий интеллектуальной деятельности);
Ø привитие образовательным общностям приемлемых (разделяемых) правовых и политических ценностей и норм.
Образовательная – усвоение личностью не только фактических и теоретических знаний, специальных умений, но и формирование общеучебных умений и навыков.
Воспитательная – воспитание в личности качеств гражданина.
Гуманистическая - провозглашает человека высшей целью образования.
Формирование и воспроизводство общественного интеллекта (менталитета, определенных отраслей и социальных технологий интеллектуальной деятельности) включает в себя положения, сформулированные еще Дюркгеймом: распространение существенных знаний через обучение, привитие индивидам познавательных навыков. Система образования стала многоотраслевым комплексом, ее цель — не просто передача знаний и развитие личности, но интеллектуальное сопровождение развития общества.
Привитие образовательным общностям приемлемых (разделяемых) правовых и политических ценностей и норм, способов участия в политической жизни характерно для государственного образования, но проявляется и в сфере неформального образования.
Технологическое ядро организации – совокупность функций, в общем виде отражающих процесс производства продукта или услуги.
Административный маркетинг проводится с целью выявления потенциальных учеников, привлечения их к выбору учебного учреждения.
Подготовительный процесс. На данной стадии производится подготовка нормативной, материально – технической базы, утверждение педагогического состава и обслуживающего персонала.
Организация учебного и воспитательного процессов: подготовка учебно-методических планов.
Реализация учебного и воспитательного процессов: приведение в действие учебного и воспитательного процессов.
Контроль учебного процесса: проверка знаний на соответствие их государственным стандартам.
Оформление документов: по окончании всех стадий образовательного процесса происходит подготовка и выдача свидетельств об окончании образовательного учреждения-аттестатов.
Технологическое ядро школы
1.5 Организационная структура
Организационная структура – совокупность устойчивых связей и отношений между субъектами, предметами их деятельности, необходимых для осуществления внешних и внутренних функций организации.
Административное управление осуществляют директор школы и его заместители. Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса, направленная на повышение качества предоставляемых образовательных услуг, через педагогический совет, методические объединения.
Компетенция директора:
1. Организация учебной и хозяйственной деятельности школы;
2. Распоряжение имуществом и денежными средствами школы;
3. Прием и увольнение работников;
4. Осуществление расстановки кадров;
5. Утверждение штатного расписания и должностных инструкций;
6. Осуществление от имени школы действий, направленных на реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом;
7. Приостановление решений Педагогического Совета в случае их противоречия действующему законодательству.
Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно- результативную функции.
Методическое руководство деятельностью школы осуществляет Педагогический Совет.
В компетенцию Педагогического Совета входят:
ü принятие Устава школы;
ü определение направления воспитательно-образовательной деятельности школы;
ü разрешение конфликтов;
ü в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер, ограничивающих педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;
ü издание локальных актов в пределах своей компетенции.
Решения Педагогического Совета обязательны для всех членов коллектива школы, родителей и учащихся.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что школа имеет линейный тип департаментализации (см. приложение № 2 ).
Достоинства:
· - единство распорядительства и согласованность заданий;
· - простота и четкость исполнения;
· - оперативность принятия решений;
· - согласованность действий сотрудников;
· - полная ответственность руководителя за результаты.
Недостатки:
· - большая информационная перегрузка руководителя;
· - высокие требования к руководителю;
· - узкий круг задач (только оперативных);
· - плохая приспособленность к динамично меняющимся условиям;
· - невозможность применения специализированных профессиональных знаний.
1.6 Организационные процессы
МОУ "СОШ № 3 г. Калининска Саратовской области" осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ всех ступеней образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счёта, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами здорового образа жизни, личной гигиены.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения обязательного среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) - является завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе технологии индивидуализации обучения.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого ею самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом на основе государственных образовательных стандартов и регламентируется расписанием занятий.
Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утвержденным Министерством образования РФ.
Страницы: 1, 2, 3, 4