Рефераты. Методы управления персоналом Муниципального бюджетного учреждения культуры "Общественно-культурный центр"

Другим значимым критерием в деятельности и дальнейшем прогнозировании МУК «ОКЦ» является готовность персонала к изменениям. Она обеспечивается творческими способностями или креативностью. Практика показывает, что предприятия, постоянно готовящиеся к изменениям, имеют позитивную динамику роста.

Эти действия находят отражение в финансовых показателях МУК «ОКЦ» за 1 квартал 2009 года.

Для оценки инновационного потенциала персонала, руководство МУК «ОКЦ» использует также и социологическую анкету. В качестве стимульного материала использует серию вопросов, направленных на выяснение отношения к проблеме устойчивого развития и опыт по управлению изменениями.

Как говорилось выше, в экономической теории все еще недостаточно разработанной остается проблема измерения инновационного потенциала персонала. Именно креативность является качеством, которое обеспечивает адаптацию личности, а следовательно, и МУК «ОКЦ» к постоянно меняющейся социально-психологической ситуации. Для решения этой задачи определены критерии измерения - базовые компоненты структуры творческих способностей. Специалисты относят к ним беглость, гибкость и оригинальность мышления (таблица 3). При этом под беглостью понимается характеристика креативности, выражающаяся в количестве идей, выдвигаемых испытуемым. Остальные компоненты отражают качественные стороны творческого мышления: гибкость - это умение переходить от одного аспекта проблемы к другому, переносить информацию в новые ситуации; оригинальность - способность продуцировать редкие и значимые идеи; разработанность - детализация основной идеи, возможность довести ее до завершенного целостного образа

Поскольку креативность персонала являются фактором развития МУК «ОКЦ», можно сделать вывод о необходимости включения этого показателя в систему подбора персонала и кадрового аудита.

Второй вид нематериальных активов МУК «ОКЦ», обуславливающих ее способность к развитию - это информационный капитал. Внедрение систем является инструментом повышения надежности управления МУК «ОКЦ», как учреждения культуры. В Общественно культурном центре имеется самое современное, конкурентоспособное, не имеющего аналогов на Дальнем Востоке оборудование. Современная система технологии позволяет персоналу осознавать свой личный вклад в достижение общих целей, а также определять на достижение стратегических целей. Это помогает извлечь позитивный опыт из возникающих отклонений от намеченного пути, то есть поддержать стратегический процесс по принципу обратной связи.

Руководство МУК «ОКЦ» предлагает проводить оценку внедрения корпоративной информационной системы с позиции устойчивого развития. Для этой цели приняты следующие индикаторы: увеличение объема и качества предоставляемых услуг, географическое расширение границ деятельности компании. Систему оценки повышения устойчивости компании МУК «ОКЦ»:

Во-первых, изменение первого индикатора проявляется в увеличении объемов оказываемых услуг (активная гастрольная деятельность).

Во-вторых компания проводит техническое консультирование по вопросам внедрения системы кондиционирования, видеонаблюдения, автоматизация технического процесса в целом.

Третий вид нематериальных активов, рассматриваемых в концепции сбалансированных показателей - организационный капитал, включающий оргкультуру, лидерство, соответствие индивидуальных и командных целей, умение работать в команде. В связи с этим для прогнозирования процессов развития МУК «ОКЦ», руководителю МУК «ОКЦ» необходимо использовать методы социальной психологии. Для решения любых задач в данном направлении необходимо создавать комфортную психологическую атмосферу, в которой роль руководителя в большей мере связана с центром эмоционального притяжения. Таким образом, сплочение команды является важным индикатором организационного капитала.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что при прогнозировании устойчивости развития МУК «ОКЦ» считается важным широкое использование междисциплинарного подхода.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В настоящее время менеджмент МУК «ОКЦ» является одной из важных сфер деятельности. Процесс планирования компании МУК «ОКЦ» включает в себя ряд важных операций: планирование обучение персонала, планирование издержек, планирование качества оказываемых услуг в сфере культуры, и наконец, финансовое планирование (планирование прибыли). На основе эффективного менеджмента, компания МУК «ОКЦ» имеет возможность спланировать деятельность в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка услуг в сфере культуры. Конечно, это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных российских условиях, но правильно проведенное планирования позволит свести риск к минимуму.

Данная курсовая работа имела целью доказать необходимость планирования деятельности и функционального назначения компании МУК «ОКЦ», рассчитывающей на финансовый успех в современных условиях рынка. Компания не забывает о том, что она находится в особо жестких условиях российской экономики, в период финансового кризиса в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директивно-плановой экономики, то процесс планирования коммерческой деятельности компании МУК «ОКЦ» и основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт, по крайней мере рассчитан до 2012 года.

Разумеется, с наступлением этапа реформ в нашем государстве изменились как методы планирования в компании, так и его задачи. Они приобрели гибкость, которая характеризуется тем, что в современных условиях стратегический план обладает возможность меняться согласно изменению рыночных условий.

Литература


1.       Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237.

2.       А. Дейян, Анна и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - Москва: Прогресс, 2004.

3.       Баев И.А., Галкина Н.В., Каплан А.В. Методы управления процессами адаптации горнодобывающего предприятия: Препринт/НТЦ-НИИОГР. Челябинск, 2000. 42 с.

4.       Галкина Н.В., Макаров А.М. Организация производства - взаимодействие персонала // Уголь. 2006. N 11.

5.       Галкина Н.В., Макаров А.М. Дисбаланс интересов и ответственности - главный тормоз развития угледобывающего предприятия // Уголь. 2006. N 9. С. 7-9.

6.       Е. Запевалова. Менеджер: составляющие профессии//"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 28, июль 2005 г.

7.       Лабунский Л.В. О развитии персонала // Управление персоналом. 2003. N 7. С. 43-45.

8.       Пикалов В.А. Методы анализа и преобразования организационных структур угледобывающих предприятий. Екатеринбург: УрО РАН, 2002. 117

9.       Устав МУК «ОКЦ» от 14 декабря 2007 года

10.  Ю.М. Осипов. Основы предпринимательского дела. - Москва: Тригон, 2005

11.  Н.К. Беляевский, Н.Н. Реузов, Д.Н. Реузов. Статистика торговли. - Москва: Финансы и статистика, М. 2006.


ПРИЛОЖЕНИЕ


Таблица 1

Группа факторов

Внешние

Внутренние

Политические

Государственные и местные законы, отношения между регионами, политическими партиями

Тип стратегии лоббирование интересов МУК «ОКЦ»

Природные

Природные условия залегания и качество ресурсов минерального сырья в недрах

Тип стратегии разработки месторождения

Экономические

Рыночная конъюнктура, мировой финансовый кризис, курсы валют, уровень инфляции, инвестирование

Финансовое состояние МУК «ОКЦ», четкий кадровый ресурс,

Социальные

Социальные условия в регионе, возрастная структура

Культура управления МУК «ОКЦ», инфраструктура

Организационно- технологические

Техника, технология, системы информации и организация у конкурентов в соседних регионах

Техника, технология, системы информации


Таблица 2

Субъекты компании ОАО МУК «ОКЦ»

Функции

Интерес

Социальный

Экономический

Собственник капитала

Воспроизводство и развитие капитала:

- определение ресурсной базы;

- контроль;

- определение стратегии

Самовыражение и самоутверждение

Доходы

Стоимость бизнеса

Устойчивость бизнеса

Наемные работники:

Эффективное соединение труда и капитала

Самовыражение и самоутверждение

Доходы

1-уровень Высшее руководство

Разработка и реализация стратегии

2-уровень специалисты

Проектирование и документирование рабочих и бизнес процессов, контроль производства



3-уровень среднее и младшее руководство

Организация производства, мотивация персонала, контроль

4-уровень операционный персонал

Выполнение производственных операций

Социальные блага сегодня и в будущем. Профессиональный рост

Повышение цены труда в учреждение


Таблица 3

Структура творческих способностей персонала


Основные элементы структуры творческих способностей

беглость


гибкость


оригинальность


разработанность


Таблица 4

Организационная структура МУК «ОКЦ»


[1] Брушлинский А.В. Психология субъекта: индивида и группы// Психологический журнал, том 23, №1, 2002, с.71-80

[2] Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, вообажение. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «Модэк», 2004.

[3] Е. Запевалова. Менеджер: составляющие профессии//"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 28, июль 2005 г.

[4] Лунёв Ю.А., Чернышев А.С. Социальное обучение молодежи: оптимальные условия, принципы, технологии. – Курск, 2004, 137 с.

[5] Галкина Н.В., Макаров А.М. Организация производства - взаимодействие персонала // Уголь. 2006. N 11.

[6] Баев И.А., Галкина Н.В., Каплан А.В. Методы управления процессами адаптации горнодобывающего предприятия: Препринт/НТЦ-НИИОГР. Челябинск, 2000. 42 с.

[7] Баев И.А., Галкина Н.В., Каплан А.В. Методы управления процессами адаптации горнодобывающего предприятия: Препринт/НТЦ-НИИОГР. Челябинск, 2000. 42 с.

[8] А. Дейян, Анна и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - Москва: Прогресс, 2004.

[9] Пикалов В.А. Методы анализа и преобразования организационных структур угледобывающих предприятий. Екатеринбург: УрО РАН, 2002. 117 с.


[10] Н.К. Беляевский, Н.Н. Реузов, Д.Н. Реузов. Статистика торговли. - Москва: Финансы и статистика, М. 2006.

[11] Ю.М.  Осипов. Основы предпринимательского дела. - Москва: Тригон, 2005



Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.