Рефераты. Методы управления персоналом Муниципального бюджетного учреждения культуры "Общественно-культурный центр"

В общем понимании взаимодействие рассматривается как обмен информацией между двумя и более объектами (субъектами), имеющими регулярный (в естественных системах) или нерегулярный (в искусственных образованиях), но целенаправленный характер. Применительно к искусственно созданным образованиям, таким образом, взаимодействие можно представить в виде процесса воздействия элементов в системе или нескольких системах друг на друга, обусловливающего изменение состояния, взаимопередачу свойств либо порождение объектом другого свойства[6].

Взаимодействие двух или более субъектов социально-экономических отношений компании МУК «ОКЦ» представляет собой обмен действиями в процессе выполнения функций, находящихся в определенных формализованных связях. Практика показывает, что эффективность такого взаимодействия определяется как установившимися связями, так и формируемыми социально-экономическими отношениями. Социально-экономические отношения - это позиции, эмоционально-волевые установки участвующих в межфункциональном взаимодействии субъектов компании МУК «ОКЦ», складывающиеся в результате мысленных сопоставлений и оценок ожидаемых и реализуемых социальных и экономических интересов и взаимной ответственности в процессе выполнения своих производственных функций.

Аналогичные процессы формирования отношений происходят и в других парах: высший менеджмент – генеральный директор учрежедния, высший - средний - низший менеджмент - операционный работник, операционный работник - операционный работник и т.д. Субъекты социально-экономических отношений, несмотря на изменения в среде, сохраняют привычные, традиционно сложившиеся отношения и связи, сдерживая тем самым адаптационные процессы и необходимое в этих условиях повышение эффективности взаимодействия. Такая ситуация объясняется существенным расхождением представлений менеджмента различных уровней управления и операционных работников об эффективности и безопасности выполняемых ими производственных функций, операций, процессов.

Решение управленческой задачи повышения эффективности социально-экономической адаптации компании МУК «ОКЦ», таким образом, находится в области персонифицированной адаптации менеджмента всех уровней управления и операционного персонала к изменениям внешней и внутренней среды. Персонифицированная адаптация состоит, главным образом, в изменении личностной позиции и своего отношения к возможности трансформации производственной функции, реальном осознании готовности (соответствие интереса и ответственности) и способности (достаточность компетенции) к ее выполнению на заданном уровне.

Для управления процессом социально-экономической адаптации учреждения культуры к изменяющимся условиям среды рекомендуется использовать методологический инструментарий.

1. Общесистемные преобразования[7]:

метод регулирования ресурсных потоков, включающий текущее планирование, организацию, мотивацию и контроль для обеспечения заданных объемов, скорости, интенсивности, качества потоков;

метод расширения "узких звеньев" (либо "сужения широких звеньев") обеспечивается совокупностью технических, технологических и организационных приемов и решений для изменения структур отдельных элементов и связей между ними. Этот метод чаще сводится к максимальной реализации возможностей, предоставляемых уже имеющейся техникой, и обеспечивается в основном корректировкой сложившихся отдельных институтов:

метод снятия/наложения ведущих ограничений включает: совокупность мероприятий по реорганизации самостоятельного блока предприятия (служба очистных работ, транспорта и др.) или отдельных технологических участков; ввод новой техники; модернизацию устаревшей техники в долгосрочной перспективе: оперативные организационные меры по ликвидации ограничения, сдерживающего процессы адаптации и угрожающего потерей жизнеспособности предприятия. Конкретные решения разрабатываются и отбираются среди возможных вариантов по критерию снижения адаптационных потерь и затрат;

программно-целевой метод определяется совокупностью мероприятий по целеполаганию, разработке и обоснованию программ, направленных на необходимое изменение структуры управления, системы мотивации персонала, а также на контроль ресурсных потоков в технологической цепи углепроизводства и на его возможную диверсификацию. Важной особенностью этого метода является вовлечение в разработку программ менеджмента всех уровней управления, что при соответствующей организации этого процесса значительно повышает качество и реализуемость этих программ благодаря личной заинтересованности и ответственности разработчиков. Метод, как правило, используется при стратегическом планировании, а также в кризисных ситуациях, когда адаптационный потенциал предприятия по нескольким дестабилизирующим факторам не обеспечивает преодоление адаптационного порога[8].

2. Персонифицированная адаптация субъектов социально-экономических отношений[9]:

метод проведения целевых имитационно-моделирующих семинаров для идентификации и сближения интересов и ответственности субъектов социально-экономических отношений, формирования эффективных производственных функций и обеспечивающих их компетенций, выявления лишних, латентных функций, сокращения масштабов бюджетного, неформального и теневого типов экономики предприятия:

метод развивающей аттестации, включающий идентификацию производственной функции работника и ее места в целевой функции предприятия; оценку существующего уровня компетенции работника и размера ее несоответствия экономико-технологическим параметрам функции; выявление приобретенных интересов и границ ответственности, возможностей расширения зоны ответственности, карьерного роста: определение характера отношения к себе, другим субъектам, предприятию, подходов и путей его изменений в соответствии с текущими и стратегическими планами предприятия:

метод разработки программ личного развития и программ развития подразделений, служб и предприятия в целом для освоения параметров функций, обеспечивающих качественно новый уровень использования ресурсов.

Разработанные методы социально-экономической адаптации успешно реализуются в компании МУК «ОКЦ», хотя компания существует всего 1,5 года.



3 Экономическая эффективность компании ОАО МУК «ОКЦ»


Компания МУК «ОКЦ», испытывая агрессивное либо активное воздействие внешней среды (другие учреждения культуры, к примеру Амурская областная Филармония), сталкивается с необходимостью изменения своих структуры и функций. Такое изменение называют реструктуризацией. От умелого проведения этого болезненного процесса зависит ее коммерческий успех. Таким образом, реструктуризация является эффективным рыночным инструментом повышения конкурентоспособности организации, в том числе и компании МУК «ОКЦ».

В своей деятельности МУК «ОКЦ» испытывало и испытывает различного плана трудности.

В компании МУК «ОКЦ» с 2009 года реструктуризации подверглись буквально все аспекты деятельности: и маркетинг, и финансы, и кадры, и организационная структура, и бизнес-процессы, и информационные технологии, и многое другое. Деятельность начала двигаться в новом направлении, в новом аспекте.

Системная реструктуризация проходила несколько этапов и требовала комплексного воздействия на объект, происходящего сразу по нескольким направлениям. К этим направлениям можно отнести следующие. Прежде всего, это комплексная диагностика.

Следующее направление - создание так называемого организационного проекта.

Третье направление реструктуризации - использование целого набора современных подходов к управлению, как то: различные методологии управления качеством, в МУК «ОКЦ», разрабатываются стандарты качества услуг.

В-четвертых, в процессе реструктуризации потребовалось специальное информационное обеспечение, включающее информационные средства, системы и технологии.

В-пятых, реструктуризация потребовала определенной организации проведения, включающей разработку плана развития, структуризации финансирования проекта, формирования рабочих групп, анализа рисков, а также определенной системы управления процессом преобразований.

После долгих совещаний и проработок в компании МУК «ОКЦ» было принято решение отказаться от привычных пирамидальных структур, излишнего документооборота, бюрократического стиля руководства, рационализировать и упростить существующие производственные системы.

Немаловажную роль в эффективной структуре управления, находятся стандарты качества оказываемых услуг. В частности, Отдел технического контроля, осуществляет контроль качества в технической оснащенности здания.

Кроме этого существенного изменения при реорганизации выделяется в отдельное направление блок развития учреждения, или стратегического планирования. Если раньше для компании МУК «ОКЦ» планирование было в основном оперативным, то после изменения структуры появилась возможность формировать 3- и 5-летние планы, что существенно улучшило качество оказываемых услуг.

Это основные изменения, которые претерпела производственная структура. Если говорить о службах поддержки, таких как финансы, кадры, то они просто централизовались[10].

Основными результатами реструктуризации стали:

- формирование стратегического планирования;

- повышение эффективности оперативного управления - скорость принятия решений, специализация отдельных направлений производственного процесса, внедрение единых стандартов управления;

- оптимизация кадровой структуры - концентрация квалифицированных кадров в рамках одного аппарата управления;

- оптимизация затрат.

Новая структурная модель, впервые предложенная в рамках компании МУК «ОКЦ» именно менеджерами, была принята на уровне всего учреждения.



4 Пути прогнозирования устойчивости компании МУК «ОКЦ» на современном этапе развития


Несмотря на то, что бюджетную сферу международный финансовый кризис не затронул, но все же кризисные явления экономики актуализируют проблему управления МУК «ОКЦ». Для ее разрешения необходима разработка технологии прогнозирования социальных процессов. Чем в настоящее время руководство компании МУК «ОКЦ» и занимается. Разрабатывает планы и прогнозы развития с перспективой на 2010- 2012 гг.

В качестве эффективного анализа и прогноза, руководство МУК «ОКЦ» а оценивает свою деятельность по четырем основным направлениям:

финансовые результаты,

отношения с клиентами,

внутренние процессы,

персонал и способность к развитию.

С целью усовершенствования системы прогнозирования деятельности МУК «ОКЦ» проанализировали три вида его нематериальных активов. Это человеческий фактор, информационный и организационный капитал. Такая ситуация отражает проблему устоявшегося подхода к прогнозированию деятельности компании по данным балансовой отчетности МУК «ОКЦ» в 2008 году. Возникает необходимость формирования новых концептуальных подходов, что предполагает разработку междисциплинарного инструментария, связанного с более широким использованием в экономическом анализе социально-психологических методов.

Первый вид нематериальных активов, обуславливающих способность МУК «ОКЦ» к развитию - человеческий капитал. Его оценку можно строить более эффективно, если для этой цели использовать инструментарий социально-психологических наук. Наиболее распространенным тестом является Стандартизированный метод исследования личности[11]. Достоинством применения этого метода является всесторонний и глубокий анализ личности, включающий интеллектуальные, творческие способности, особенности характера, которые позволяют прогнозировать поведение личности в перспективе. Затраты на проведение методики помогут снизить вероятность управленческих ошибок.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.