Рефераты. Методология ІІОSS - диагностика и совершенствование сотрудников организации

 соответствие стиля должности;

 дисгармонии, порождаемые этим менеджером и их влияние на каждую составляющую.

Если говорить о «Групповом Профайлере менеджмента», то групповой работе в методологии IIOSS отводится важное место. Практика показывает, что в средней компании лишь 20–30% организационных проблем могут быть решены в одиночку, а для остального нужна групповая работа.

Обобщенно можно назвать две основные предпосылки групповой работы: отсутствие в природе «идеальных менеджеров», обладающих стопроцентным [ARCU]-стилем, а также необходимость при решении сложных проблем сформировать необходимый «пул» полномочий, власти, влияния, а также информации. Как правило, в такой «пул» входит гораздо больше чем один менеджер.

Между тем командная работа порождает проблемы. Само слово «группа» («команда») вызывает у людей как позитивные, так и негативные ассоциации. На семинарах я обычно говорю, что работу группы можно сравнить с цирковым номером, в котором одновременно участвуют слон, тигр, питон, орел, зайцы, мыши и попугаи: все готовы друг друга съесть, но должны гармонично работать вместе. Настолько же отличаются друг от друга члены группы: по [ARCU]-стилю, по темпераменту, по скорости принятия решений и т.п.

Важная задача «Группового Профайлера менеджмента» — помощь в определении того, насколько успешно члены группы совместно работают над общими целями, каким образом можно эту работу улучшить. Для решения большинства организационных задач методология IIOSS предпочитает групповую работу. Хорошо сформулированное групповое решение имеет больше шансов быть выполненным, поскольку все члены группы заинтересованы в нем и все вместе составляют описанный выше «пул». Участники команды обычно взаимно зависят друг от друга и взаимодействуют в процессе решения общих задач. «Продукт» группы лучше, полнее, чем сумма «продуктов» отдельных участников. Попав в группу, участники начинают изменять свое поведение.

Каждый индивидуум отказывается от некоторой части своего стиля под давлением групповой динамики. Такое изменение может быть как положительным, так и отрицательным, и зависит от того, как организована работа.

История управления знает массу случаев, когда командная работа с треском проваливалась.

Команды либо деградируют, превращая обсуждения в бесконечные нудные совещания, либо групповая работа прекращается вообще. В самой идее групповой работы заложены риски, посколь ку мы собираем людей, имеющих очень разные стили менеджмента и очень разные интересы (цели).

Бессистемные, неорганизованные собрания людей, у которых отсутствуют навыки и дисциплина совместной работы, а также нет необходимых полномочий по проблеме, которую им предлагают решить, — прямая дорога к потере времени, фрустрации и усталости. Это может отбить охоту к дальнейшему участию в решении проблем компании, привести к потере даже минимального уровня взаимного доверия участников группы. В итоге можно получить некачественное управленческое решение, которое либо не будет выполнено, либо его выполнение потребует массу усилий.

Присоединение к команде означает «принесение в жертву» некоторой части своей независимости. Оно может произойти только при выполнении ряда базовых принципов командной работы. Методология IIOSS предлагает инструменты для гармонизации работы групп на основе принципов построения гармоничных команд (WA-Команды ). Добавленная ценность «Группового Профайлера» может быть выражена четырьмя словами:

 идентификация;

 анализ;

 предсказание;

 гармонизация.

«Групповой Профайлер» позволяет идентифицировать основные поведенческие характеристики группы, проанализировать их (например, сравнить стили участников группы), предсказать поведение группы в управленческих ситуациях и гармонизировать группу, используя принципы гармоничных команд.

«Групповой Профайлер менеджмента» отображает:

 расположение участников группы в «Матрице стилей менеджмента IIOSS»;

 агрегированный стиль (тип) менеджмента ([ARCU]-профиль) всей группы;

 агрегированный стиль (тип) мисменеджмента ((ARCU)-профиль) всей группы;

 предсказание поведения группы в типичных управленческих ситуациях: взятие на себя рисков; готовность к изменениям; принятие управленческих решений; разрешение проблем; управление конфликтами;

 однородность / неоднородность группы;

 управленческую эффективность;

 time management;

 взгляд руководителя группы на своих подчиненных;

 взгляд группы на своего руководителя;

 здоровые / нездоровые точки группы.

Наличие этой информации позволяет привести в соответствие профиль группы и выполняемые ею задания.

Применение «Профайлера менеджмента IIOSS»

За время работы с «Профайлерами менеджмента» IIOSS идентифицировал три основных направления, по которым можно использовать профайлеры с точки зрения HR–функции.

1. Обучение и развитие менеджеров: результаты «Профайлера менеджмента» создают прекрасную основу для работы над собой, по наработке слабых измерений. Работа может проводиться как в индивидуальном режиме, так и с коучем, и в составе групп. Информация может быть использована для составления программ обучения в рамках подразделения или организации в целом.

2. Гармонизация работы менеджеров в командах: взаимное знание стилей позволяет менеджерам выстраивать более эффективные коммуникации, использовать наиболее подходящий «язык» для партнера по группе, проекту, подразделению или команде.

3. Построение карьерного плана: знание результатов профилирования позволяет HR-функции принимать решения, связанные с подбором, перемещением, ротацией, планированием карьеры, обучением и т.п.

Это лишь примерный перечень областей применения профайлера менеджмента. Практика показала, что организации творчески подходят к результатам профилирования, извлекая из профайлеров максимальную «добавленную ценность».

«Трансформационный консалтинг IIOSS»

«Трансформационный консалтинг IIOSS» следует «Модели Изменений IIOSS» с целью трансформировать организацию в фазу SeiJuku. Данный продукт IIOSS призван помочь организациям в их стремлении достичь «Зеленой зоны» фазы SeiJuku (см. рис. 2) и оставаться там как можно дольше.

В работе с организациями IIOSS использует «медицинский» подход: постановка диагноза, а затем назначение лечения. Для диагностики организации используются «Профайлер Организации» и «Профайлер менеджмента». После этого начинается работа с составляющими (см. рис.

1): совместно с менеджментом компании вырабатывается план действий для каждой составляющей. Подход IIOSS отличается целостностью, мы не верим в отдельные, изолированные друг от друга решения. Ни у одной проблемы нет какой-либо единственной корневой причины, и для ее решения должны быть изменены все составляющие или взаимосвязи, влияющие на в эту корневую причину.

Работая в тесном сотрудничестве с организацией-клиентом, IIOSS воздействует на ключевые области организации с тем, чтобы трансформировать ее и дать ей возможность находиться на высоком уровне производительности.

С точки зрения обучения и развития сотрудников и менеджмента организации основными преимуществами подхода IIOSS являются:

 формирование у всех сотрудников единого понимания ситуации в организации;

 идентификация всех отклонений от нормы в функционировании организации, в том числе в составляющей «Менеджмент»;

 выявление взаимосвязей между составляющими и атрибутами организации в контексте работы менеджеров;

 построение (совместно с менеджментом организации) детального трансформационного плана для достижения «Зеленой зоны» SeiJuku;

 обучение менеджмента и сотрудников сохранению организации в «Зеленой зоне» SeiJuku.

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ IIOSS


Ниже перечислены основные группы возможных потребителей продукции IIOSS и «добавленная ценность» продуктов IIOSS для каждой группы потребителей.

 Конечные потребители: — инструменты диагностики и развития сотрудников и менеджмента; — инструменты построения эффективных команд; — инструменты диагностики компании; — инструменты развития компании и трансформации в состояние SeiJuku.

 Партнеры IIOSS: — расширение своей продуктовой линейки за счет высококлассного продукта; — возможность продаж новым клиентам своих традиционных продуктов благодаря продуктам IIOSS; — лучшая «настройка» своих продуктов с помощью продуктов IIOSS.

Партнерами IIOSS могут стать организации или индивидуальные специалисты. Наша компания планирует создать в России обширную сеть сертифицированных практиков IIOSS, которыми могут стать: HR-подразделения крупных компаний; HR-агентства; тренинговые компании; компании, специализирующиеся на обучении и бизнес-школы; консультанты всех видов, которые ищут новые инструменты развития клиентов; компании, участвующие в M&A2; агентства, специализирующиеся на IR3; банкиры и инвесторы (Due Diligence4); компании, продающие различные информационные и консалтинговые продукты и услуги в больших объемах.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Бизнесу приходится оперировать в условиях постоянных серьезных вызовов внешней среды.

Чтобы успешно с ними справляться, надо стать глобальной компанией. В глобальной компании бизнес управляется на уровне мировых стандартов. Глобальная компания постоянно трансформируется. Двигателем трансформации любой организации являются сотрудники и менеджмент. «Модель организационного поведения IIOSS» предоставляет инструментарий для диагностики и развития компетенций сотрудников и менеджмента.

Одна из важнейших задач HR-функции — помогать растить менеджеров глобальной компании, умеющих работать в командах. Команды трансформируют организацию, работая с ее cоставляющими.

Российский бизнес — не исключение, но в России к глобальным трендам добавляются национальные особенности, незрелость большинства компаний и тяжелая управленческая наследственность (все, что связано с советским стилем менеджмента).

IIOSS предоставляет компаниям обширный инструментарий, сочетающий средства диагностики всей организации и ее сотрудников / менеджеров. IIOSS предлагает технологии, позволяющие в нынешних непростых условиях в рамках трансформации организации параллельно решать многие задачи, среди которых разрешение организационных проблем / дисгармоний, построение команд, обучение / развитие сотрудников и менеджмента организации.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.