3.2 Анализ потребительских предпочтений
По специально разработанной анкете (приложение А) был проведен опрос у населения города Тюмени. Основная цель опроса: выявить предпочтения, отдаваемые потребителями разных возрастных категорий и степеней обеспеченности, свойствам, качеству и ассортименту ювелирных изделий колец.
Выборка составила 50 человек. В опросе принимали участие предприниматели, студенты, домохозяйки, пенсионеры, рабочие и служащие.
Распределение респондентов по социальному статусу приведено в таблице 9.
Таблица 9 - Распределение респондентов по социальному статусу
Социальный статус
Кол-во опрашиваемых человек
Удельный вес, %
Рабочий
2
4
Служащий
8
16
Предприниматель
20
40
Бизнесмен
15
30
Домохозяйка
5
10
Всего
50
100
Из таблицы видно, что наибольшее число опрошенных по социальному статусу относятся к предпринимателям и бизнесменам – 40 и 30% соответственно.
Распределение респондентов по возрастной категории показано в таблице 10.
Таблица 10 - Распределение респондентов по возрастной категории
Возрастная категория
До 25 лет
3
6
От 25 до 50 лет
37
74
Старше 50 лет
Согласно таблицы, самая большая группа представлена респондентами в возрасте от 25 до 50 лет и составляет 74% от всего количества опрошенных.
По уровню дохода респонденты были поделены на три категории: с низким, средним и выше среднего уровнями дохода. Распределение респондентов по доходной части отображено в таблице 11.
Таблица 11 - Распределение респондентов по уровню дохода
Уровень дохода
Средний
28
56
Выше среднего
13
26
Высокий
9
18
Из данных таблицы видно, что среди респондентов преобладают люди, с среднем уровнем дохода, их удельный вес составляет 56% и выше среднего – 13 % среди всех опрошенных.
Предпочтения респондентов по фирмам-изготовителям отображены в таблице 12.
Таблица 12 - Желаемая структура ассортимента колец с драгоценными камнями по фирмам-изготовителям.
Фирма-изготовитель
В том числе в зависимости от
Количество
Возраста, %
Социального положения, %
Дохода, %
От 26 до 50 лет
средний
высокий
Адамас
14
36
38
48
Русские самоцветы
12
24
44
Ювелиры Урала
0
34
Ювелирпром
7
Московский ЭКСМО
Уральские самоцветы
Анализ таблицы показывает, что респонденты в возрасте от 26 до 50 лет со средним уровнем доходов отдают предпочтение ювелирным изделиям с драгоценными камнями производства «Адамас» - 44% предприниматели – 14%. Респонденты до 25 лет отдают предпочтение ювелирным изделиям с драгоценными камнями производства «Уральские самоцветы», к ним относятся домохозяйки и предприниматели (38% и 48%). Ювелирным изделиям производства «Русские самоцветы» отдают предпочтение респонденты со средним и высоким заработком.
Предпочтения потребителей по странам-производителям отображены в таблице 13.
Таблица 13 - Желаемая структура ассортимента ювелирных изделий по странам – изготовителям
Страна-производитель
Количество, шт.
Россия
84
80
76
82
90
54
88
Турция
46
Испания
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16