Рефераты. Контроль качества и экспертиза ювелирных товаров. Торговая сеть "Адамас"

Из данных таблицы видно, что наиболее представлены драгоценные камни как циркон – 25%, янтарь – 13,4%, фианит – 13,4% и бриллиант – 8%.


2.1.2 Экономическая характеристика завода «Адамас»

6 апреля 1993 года в Москве началось создание нового ювелирного завода полного производственного цикла. Летом 1993 года было закуплено и установлено оборудование для машинного изготовления цепей и выпущена первая серийная партия золотых цепочек 585 пробы (на основе собственного запатентованного сплава, обеспечивающего более высокую прочность изделий).

До 1997 года АДАМАС развивал только производство цепей и уже к этому времени по объемам производства ювелирных изделий из золота в России вышел на первое место.

Осенью 1997 года АДАМАС построил еще одну линию по производству ювелирных изделий методом микролитья. Фактически, это еще один завод полного производственного цикла. Таким образом, к 1997 году АДАМАС построил два ювелирных завода, которые позволяют выпускать любые ювелирные изделия из золота и платины любых проб.

Кризис 1998 года АДАМАС перенес нормально и только усилил свои позиции на рынке России, увеличив «отрыв» от конкурентов по объемам производства.

В 1999 году АДАМАС начал строить свою собственную розничную сеть магазинов АДАМАС.

Начиная с 2000 года "АДАМАС" столичный ювелирный завод" участвует в международных выставках в Базеле, Виченце. Международная платиновая гильдия включила платиновые цепи АДАМАС в свой каталог, тем самым подтвердив их лучшее качество.

С 1999 по 2002 год объемы реализации возрастали ежегодно на 50% в год к предыдущему периоду – это лучшие показатели роста в РФ среди всех предприятий отрасли.

По результатам 2002 года АДАМАС произвел в 3,5 раза больше ювелирных изделий, чем ближайший конкурент в России, за 2003 год объем производства составил более 2, 5 млн. штук, что составляет около 20% легального рынка.

В 2004 году достигнут рекорд деятельности компании – реализовано без малого 10 тонн (!). ювелирных изделий.

В 2006 году - новый рекорд - 12 тонн или более 4 миллионов изделий! Объем производства ближайшего конкурента в РФ - вдвое меньше.

В 2006 году "АДАМАС" столичный ювелирный завод" удостоен премии Товар года-2006 «за неизменную приверженность традициям качества при производстве ювелирных украшений».

В 2007 году "АДАМАС" столичный ювелирный завод" повторно удостоен премии Товар года за 2007-й год

"АДАМАС" столичный ювелирный завод" является абсолютным лидером на российском ювелирном рынке. На сегодня в России работает более 150 фирменных магазинов «АДАМАС». Оптовые поставки производятся более чем в 1000 ювелирных магазинов России, а так же на Украину, Казахстан, Молдавию, Белоруссию, Латвию, Литву, Эстонию, Англию, Германию, Канаду.


2.2 Анализ ассортимента колец в магазине «Адамас»


Изучение структуры торгового ассортимента ювелирных изделий колец с драгоценными камнями и без по торговым маркам приводится в таблице 7.


Таблица 7 - Структура торгового ассортимента ювелирных изделий реализуемых магазином «Адамас»

Наименование изделий с драгоценными камнями

Кол-во видов

Удельный вес изделий в ассортименте предприятия, в %

Кулоны

15

12,5

Серьги

26

21,7

Кольца

40

33,3

Колье

8

6,7

Цепочки

10

8,3

Браслеты

18

15

Брелки

3

2,5

итого

120

100


Из данных таблицы видно, что в магазине «Адамас» наиболее представлены серьги и кольца, их удельный вес в ассортименте ювелирных изделий в данном магазине составляет 21,7 и 33,3 % соответственно.

Ассортимент женских ювелирных украшений с драгоценными камнями по размеру колец приводится в таблице 8.


Таблица 8 - Структура торгового ассортимента ювелирных изделий по размеру, реализуемых магазином ООО «Алмаз»

Размер ювелирных изделий с драгоценными камнями

Кол-во видов колец с драгоценными камнями и без камней

Удельный вес ювелирных изделий в ассортименте предприятия, в %

15

2

1,7

16

7

5,8

17

15

12,5

17,5

8

6,6

18

34

28,3

18,5

10

8,3

19

25

20,8

19,5

5

4,2

20

9

7,5

21

5

4,2

Итого

120

100


Из данных таблицы видно, что наиболее представлены в магазине кольца 18 размера – 28,3 %.


2.3 Совершенствование ассортимента


Продажа-это процесс, во время которого продавец должен убедить покупателя в том, что товар имеет для него большую ценности, чем та цена, которую он должен за него заплатить. Сегодня покупатель имеет возможность выбирать: во-первых, купить то или иное изделие, во-вторых, купить это же изделие в другом магазине и в третьих, принять решение вообще не покупать ювелирные изделия, а приобрести, например, дорогую парфюмерию или продукцию из меха. Современный потребитель стал более профессионален. Для того чтобы покупатель захотел купить именно ювелирное изделие, он должен быть убежден не только в том, что приобретает самый лучший товар, но также в том, что вкладывает свой деньги наилучшим образом. В наши дни конкурентов стало значительно больше, а бороться с ними стало куда труднее. Сегодня приходиться конкурировать не только ценами, качеством сервисом, профессиональной подготовкой персонала. Но и с магазинами другого профиля, которые, как и ювелирные магазины, рассчитывают на кошелёк покупателя. Поэтому ювелирный магазин должен постоянно заботиться об обновлении своего ассортимента, совершенствовании форм и методов обслуживания, заниматься внедрением новинок, удовлетворяя тем самым постоянно меняющийся вкус требовательных и хорошо проинформированных покупателей.


Глава 3 Совершенствование ассортимента магазина и оценка потребительских предпочтений при покупке

3.1 Теория по маркетинговому исследованию


Маркетинг, трудно переводимый термин, и среди маркетологов нет единства в его интерпретации; диапазон расхождения мнений очень широк. В мировой литературе насчитывается несколько сот определений маркетинга. Маркетинг – это система управления деятельностью предприятия на рынке, регулирования рыночных процессов и изучения рынка.

Нетрудно понять, что последний элемент маркетинга выполняет служебную роль по отношению к первым двум, поскольку никакое управление невозможно без информационного обеспечения, а регулирование предполагает предварительное выявление причинно-следственных связей и факторов, с помощью которых можно воздействовать на рынок. Этот третий элемент, или составная часть, маркетинга, носит название маркетингового исследования. Маркетинговое исследование выполняет одно из базовых требований маркетинга – сделать развитие рынка предсказуемым.

Маркетинговое исследование – любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга.

Маркетинговое исследование представляет собой систему сбора, обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для обеспечения успешной конкретной маркетинговой деятельности на любом ее уровне.

Потребительское предпочтение – это объективное отношение покупателей к конкретному изделию или его отдельным функциональным или эстетическим свойствам. Потребительские предпочтения могут проявляться как в форме прямого предпочтения (покупки или приобретения товара) или отказа от совершения этих действий, так в форме суждений о его преимуществах и недостатках перед другими товарами – аналогами.

Носителями информации, используемой в маркетинге, являются потребители (как индивидуальные – население, так и производственные и массовые – предприятия, учреждения, фирмы и др.) Производственные и массовые потребители дают информацию о своих потребностях в виде отчетности, ответов на анкеты, а главное – в форме заказов производителям. Индивидуальные потребители не обязаны давать какие-либо сведения о своих потребностях. Получить их можно только в форме выборочного опроса. Устный опрос – интервью – имеет определенные временные ограничения, он не может длиться дольше нескольких секунд. Это, естественно, ограничивает объем информации. Анкета – вопросник, на который отвечает опрашиваемое лицо (респондент).

По анкетам в результате обработки ответов может быть получена количественная, статистическая характеристика изучаемого явления, выявлены и смоделированы причинно-следственные связи.

Анкетирование – форма выборочного опроса, когда заполняется специальный вопросник (анкета) самим респондентом или регистратором (экспедиционный способ), иногда анкеты рассылаются и возвращаются по почте (корреспондентский способ).

Целью данного опроса является изучение потребительских предпочтений при выборе ювелирных изделий колец с драгоценными камнями или без них.

В соответствии с целью определены следующие задачи:

- Разработка формы и содержания анкеты;

- Выявление потребительского предпочтения в отношении мотива приобретений, а также в отношении выбора наиболее значимых потребительских характеристик ювелирных изделий.

Предполагаемая численность респондентов рассчитывается следующим образом. При проведении анкетных опросов пользуются методом случайной бесповторной выборки), суть заключается в том, что респондент отбирается случайно и второй раз не опрашивается).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.