Рефераты. Конкурентная стратегия предприятия и ее значение в деятельности организации

В настоящий момент фирма придерживается стратегии сохранения своей доли на омском автомобильном рынке и стратегии фокусирования на определенном круге потребителей. Исследования показали, что целевой потребительской группой для автомобилей ИЖ являются мужчины и женщины возрастом от 25 до 35 лет, начинающие водители, городские жители с доходом на уровне среднего и выше среднего. Маркетинговые исследования по потребительской оценке автомобилей "ИЖ", проведённые на московских автосалонах в 2005 и 2006 годах, подтвердили наличие спроса на эти автомобили. Порядка 25% целевой группы потребителей готовы выбрать эту модель в качестве своего следующего автомобиля.

Как говорят разработчики автомобиля "ИЖ": "Мы постарались предоставить владельцу "ИЖ" примерно тот же уровень потребительских качеств, что и у зарубежных аналогов, но за существенно меньшие деньги". Из данного высказывания можно сделать вывод, что, несмотря на то, что по идее новинка должна по ценности для потребителя равняться иностранным автомобилям этого же класса, она будет существенно дешевле. Предприятием была объявлена предварительная цена на новый автомобиль - 7500 тысяч долларов США, то есть стоимость нового автомобиля будет равняться примерно 150-170 тысяч рублей. Существующее соотношение цены и качества как раз и привлекает потребителей со средними доходами и доходами выше среднего.

Выводы:

1) Конкурентами на автомобильном рынке Омска для ООО "Омск-Ижмаш-Сервис" являются компании, осуществляющие продажу отечественных автомобилей. Основное преимущество практически всех конкурентов заключается в том, что они уже достаточно долгое время существуют на данном рынке, и у них есть постоянные клиенты.

2) Недостатком стратегического управления в ООО "Омск-Ижмаш-Сервис" в данное время является то, что руководство не ориентируется на будущее, не использует возможности расширения своей деятельности и ассортимента продаваемых автомобилей и оказываемых услуг, действует медлительно по сравнению с конкурентами, а также на предприятии слабо развита маркетинговая политика и рекламная деятельность.

3) ООО "Омск-Ижмаш-Сервис" обладает хорошей ремонтной базой, в коллективе работают только квалифицированные специалисты, разработана грамотная кадровая политика и система мотивации персонала. Поэтому фирма имеет достаточно возможностей для разработки новой, эффективной стратегии, позволяющей повысить рентабельность продаж и достичь устойчивых конкурентных преимуществ.


3. Разработка конкурентнойстратегии ООО "Омск-Ижмаш-Сервис"


3.1 Конкурентная стратегия ООО "Омск-Ижмаш-Сервис"


ООО "Омск-Ижмаш-Сервис" придерживается в данное время стратегии фокусирования на определенном круге потребителей (клиенты со средними доходами или дохами выше средних) и стратегии минимизации издержек (продажа относительно недорогих, доступных широкому кругу потребителей автомобилей). Цель данной главы - разработать или усовершенствовать существующую стратегию с целью повышения конкурентоспособности ООО "Омск-Ижмаш-Сервис".

В данном разделе мы рассмотрим процесс стратегического планирования.

Как известно процесс планирования состоит из следующих этапов:

1) Определение миссии организации, которая представляет собой причину ее существования. Миссия содержит следующие моменты:

задачи фирмы;

определение внешней по отношению к фирме среды (кто является клиентами фирмы и каковы их потребности).

2) SWOT - анализ.

3) Выработка стратегии.

Процесс стратегического планирования представлен на рис.1.

Что касается последнего этапа (выработки стратегии), можно сказать следующее. Для выбора стратеги необходимо определить, каких конкурентных преимуществ предприятие хочет достичь. В данном случае предприятию необходимо расширить границы своей деятельности (стратегия синергизма), расширить ассортимент товаров и услуг (стратегия инноваций и дифференциации). Возможный синтез данных стратегий поможет предприятию повысить эффективность работы, получить преимущества перед конкурентами.


Рисунок 1 - Стратегический план по достижению конкурентоспособности ООО "Омск-Ижмаш-Сервис"


3.2 Тактические действия по достижению конкурентоспособности


Учитывая ситуацию на омском автомобильном рынке и положение исследуемого предприятия на нем, можно выделить для ООО "Омск-Ижмаш-Сервис" следующие стратегические действия. (табл.6).


Таблица 6. Тактические действия по достижению конкурентоспособности ООО "Омск-Ижмаш-Сервис"

Конкурентная стратегия

Возможные тактические действия по достижению стратегии

Синергизма

1) Создание на предприятии маркетинговой службы для повышения эффективности маркетинговой и рекламной деятельности.

Инноваций

2) Внедрение нового оборудования и новых технологий для ТО и Р.

Разработка собственных технологий проведения диагностики, ТО и Р.

Дифференциации

3) Повышение квалификации и обучение персонала для работы на новом усовершенствованном оборудовании.

Оказание новых услуг (авто-мойка в имеющемся помещении).

4) Создание рекламной марки, имиджа фирмы.


1) Потребители продукции данного предприятия - это автомобилисты, которые в будущем захотят приобрести отечественный автомобиль. Однако запросы потребителей постоянно изменяются, повышаются требования к качеству автомобилей, а также фирме необходимо учитывать веяния "моды" на определенные. Поэтому ООО "Омск-Ижмаш-Сервис" необходимо рассмотреть вариант заключения договоров на поставку автомобилей иностранного производства и запасных частей для них. Анализ рынка показывает, что на Омском автомобильном рынке нет специализированных фирм по продаже автомобилей таких марок, как KIA, SANG YONG. ООО "Омск-Ижмаш-Сервис" может обратить внимание на эти южно-корейские автомобили, как модели с приемлемой ценой и достаточно высоким качеством. Необходимо отметить, что в настоящее время завод "ИЖМАШ" осуществляет сборку автомобилей KIA,

2) Следует отметить, что эксплуатационные расходы отечественных автомобилей возникают гораздо чаще эксплуатационных расходов иностранных автомобилей, что объясняется низким качеством отечественной продукции, и соответственно, частым их ремонтом. Отсюда следует, что ООО "Омск-Ижмаш-Сервис" требуется более совершенная база для ТО и Р не только отечественных, но и иностранных автомобилей. Этому будет способствовать внедрение нового оборудования и новых технологий. Возможно использование интеллектуальных возможностей и способностей персонала для разработки собственных технологий проведения ТО и Р.

3) Чтобы правильно диагностировать автомобиль и обнаружить все дефекты, необходимо, чтобы автомобиль был чистым. Кроме того, автомобиль выставляется на продажу в идеальном состоянии, что не может соблюдаться при доставке автомобилей автовозами (неизбежно загрязнение кузова). Поэтому на СТО требуется организация автомойки на территории предприятия. Во-первых, это привлечет дополнительных клиентов и соответственно увеличит прибыль, а во-вторых, будет качественно проведена предпродажная подготовка автомобилей, диагностика и ремонт.

4) На выбор потребителя влияют такие факторы, как имидж марки и самой фирмы. Многие автовладельцы даже не задумываясь, приобретают автомобиль ВАЗ, несмотря на то, что в качестве альтернативы (даже более дешевой и аналогичной по качеству) может выступать автомобиль ИЖ. Поэтому в синтезе с созданием маркетинговой службой, требуется проведение грамотных рекламных кампаний, разработка имиджа и торговой марки (например, так же, как автомобили FORD ассоциируются в Омске только с автоцентрами STYER или FORD-ОМСК).


3.3 Эффективность тактических действий по достижению конкурентоспособности


На данный момент предприятие располагает возможностями для реализации таких стратегических действий, как оказание дополнительных услуг, поскольку остальные варианты требуют достаточно больших затрат времени, например, заключение договоров на поставку новых автомобилей производства Юж. Кореи KIA и SANG YONG. А поскольку на территории предприятия имеются свободные помещения, пригодные для использования, то целесообразным признается создание автомобильной мойки. Рассчитаем эффективность организации автомойки, используя данные за месяц.

Итак, предприятие продолжает продавать автомобили отечественного производства ВАЗ и ИЖ по средней цене 180 тыс. руб. В месяц на предприятие поступает около 30 автомобилей, а продается в среднем 25 (по данным о продажах предыдущих лет). Следовательно, при предпродажной подготовке предприятие не будет заказывать мойку и полировку автомобилей у своих конкурентов, а произведет данные работы самостоятельно.

Практика показывает, что в среднем за один рабочий день услугами автомойки пользуются около 20 автомобилей (за месяц - 600). Причем по статистике 60% из них - автомобили иностранного производства и 70% клиентов заказывают только мойку кузова автомобиля. Учитывая все данные, можно произвести следующие расчеты (табл.7). Цены на услуги взяты средние по отрасли.


Таблица 7 Расчет выручки от продаж и оказания услуг за месяц

Показатель

Тип автомобиля

Количество, ед.

Стоимость единицы, руб.

Итого, тыс. руб.

1

2

3

4

5

Поступило автомобилей/ продано автомобилей

Автомобили иностранного производства

-

-

-

Автомобили отечественного производства

30/25

180000

4500000

Мойка кузова

Автомобили иностранного производства

252

300

75600

Автомобили отечественного производства

168

200

33600

Всего

420

-

109200

Мойка кузова, химчистка салона, полировка кузова

Автомобили иностранного производства

108

1000

108000

Автомобили отечественного производства

72

750

54000

Всего

180

-

162000

Всего по оказанию услуг

600

-

271200


Исходя из того, что поступившие на продажу автомобили проходят предпродажную подготовку на самом предприятии, и требуют в большинстве случаев только мойки и полировки кузова, то экономия составит примерно 30000 руб. в месяц.

Затраты на оборудование мойки и организацию ее деятельности представлены в табл.8 на основании прайс-листов компании "Кристофер" (официальный торговый и сервисный представитель компании "KÄRCHER").


Таблица 8 Затраты на оборудование автомойки

Наименование

Количество

Цена, руб. (заработная плата, руб.)

Стоимость,

руб.

Оборудование для мойки водой высокого давления без подогрева воды

2 ед.

36150

72300

Оборудование для мойки водой высокого давления с подогревом воды и парообразованием

2 ед.

90700

181400

Пылесосы сухой и влажной уборки

2 ед.

10870

21740

Моющие средства, автохимия

-

-

120000

Обслуживающий персонал

2 чел.

12000

24000

Итого

-

-

419440


Итак, выручка от оказания услуг автомойки составит 271200 руб. за месяц.

С учетом себестоимости продаж (примерно 70% от выручки по данным предыдущих лет (189840 руб.)), и налогов (24% - на прибыль - 19526 руб.) прибыль составит 61833,6 за месяц.

Рассчитаем срок окупаемости по формуле:


, (1)


где I - сумма вложений денежных средств, руб.; Пр - чистая прибыль предприятия, руб.

 мес.


Выводы:

1) С учетом существующего положения ООО "Омск-Ижмаш-Сервис" может выбрать для повышения своей конкурентоспособности одну из трех либо синтез следующих стратегий: стратегию синергизма, инноваций или дифференциации;

2) На данный момент для предприятия выбрана стратегия дифференциации. Как самый целесообразный вариант выбрана организация на предприятии автомойки;

3) Затраты на оборудование автомойки составят 419440 руб.

4) Прибыль от оказания услуг составит 61883,6 руб. за месяц;

5) Период окупаемости автомойки составит 6,8 месяца.


Заключение


В данной курсовой работе был рассмотрен вопрос разработки конкурентной стратегии предприятия и ее значения в деятельности организаций:

определено содержание конкурентной стратегии, ее целевое назначение и задачи;

определены требования к конкуренции в современных условиях;

рассмотрены тактические действия по достижению стратегии;

проведен анализ деятельности ООО "Омск-Ижмаш-Сервис", а также анализ конкурентного состояния предприятия;

выявлены проблемы на предприятии ООО "Омск-Ижмаш-Сервис";

Повышение конкурентоспособности

Отсутствие ориентации на перспективу

Рост масштаба деятельности

определены возможные пути решения проблем, а также даны рекомендации по совершенствованию и улучшению существующей конкурентной стратегии.

Внедрение нового оборудования и новых технологий для ТО и Р.

Оказание новых услуг (автомойка в имеющемся помещении)

Создание рекламной марки, имиджа фирмы


Список использованных источников


1.     Андреева Л. Взгляд на системную конкурентоспособность как динамику устойчивого развития экономики // Экономист - 2004 №1-с.81-89

2.     Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учеб. пособие для студентов вузов/ А.А. Бачурин; под ред.З.И. Аксеновой. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 320 с.

3.     Белковский А.Н. Конкурентная стратегия в России-2004 №5 с.3-11

4.     В.В. Кондратьева 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя: совместный проект делового еженедельника "Эксперт" и компании "Биг менеджмент"/. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЭКСМО, 2007. - 832 с.

5.     Портер, М.Э. Конкуренция: уч. пособие. - пер. с анг. / ред. Я.В. Заблоцкий. - М. - СПБ 2001: 495с.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.