Рефераты. Конкурентная стратегия предприятия и ее значение в деятельности организации

Балансовая прибыль в отчетном году по сравнению с предыдущим годом сократилась на 36,9% и составила 10446 тыс. руб. Данное изменение связано со значительным ростом внереализационных расходов.

Рост численности работников приводит, как говорилось выше, к повышению производительности труда, и как следствие, увеличивается объём товарной продукции (+6,07%) и выручка от продаж (+16,6%) это свидетельствует о расширении сферы деятельности и о наличии перспектив дальнейшего развития.


Таблица 2 Основные экономические показатели деятельности ООО "Омск-Ижмаш-Сервис"

Показатель

2005

2006

Темп роста,%

Выручка от продажи, тыс. руб.

110889

129338

116,6

Себестоимость продаж, тыс. руб.

91951

120232

130,8

Прибыль от реализации, тыс. руб.

18938

9107

48,1

Затраты в рублях на рубль реализованной продукции, руб.

0,83

0,93

112,1

Балансовая прибыль, тыс. руб.

16549

10446

63,1

Объем товарной продукции, тонн

103064

109324

106,07

Среднесписочная численность, чел.

в т. ч. рабочих, чел.

264

185

342

201

121,4

108,65

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

12418

20334

163,7

Выплаты социального характера, тыс. руб.

500,4

744,2

148,7

Среднемесячная заработная плата, руб.

2843

3366

118,39

Ввод новых основных фондов, тыс. руб.

8310

3114

37,5

Чистые активы, тыс. руб.

29144

35046

120,3


Среднесписочная численность персонала ООО "Омск-Ижмаш-Сервис" возросла на 21,4% по сравнению с предыдущим годом и в отчетном году составила 442 чел. Это изменение оказало соответствующее влияние на фонд оплаты труда: он увеличился с 12418 тыс. руб. в предыдущем году до 20334 тыс. руб., т.е. на 63,7%. При этом видно, что фонд оплаты труда растет опережающими темпами по сравнению со среднесписочной численностью персонала (163,7% и 121,4%, соответственно). Это связано с тем, что на предприятии используется сдельная форма оплаты труда применительно к производственным рабочим. Следовательно, рост объемов производства повлек за собой соответствующее увеличение заработной платы.

Величина выплат социального характера увеличилась с 500,4 тыс. руб. в предыдущем году до 744,2 тыс. руб. в отчетном году. Опережающие темпы роста указанных выплат по сравнению с темпом роста численности (148,7% и 121,4%, соответственно) говорят о повышении не только производительности труда работников, но и о том, что на предприятии увеличивается численность персонала, имеющего длительный стаж работы.

В 2005 году на ООО "Омск-Ижмаш-Сервис" были введены в эксплуатацию новые основные фонды на сумму 8310 тыс. руб. В 2006 году ООО "Омск-Ижмаш-Сервис" ввело в эксплуатацию новых основных фондов на сумму всего 3114 тыс. руб., что на 64,5% меньше, чем в предыдущем году. Данный момент говорит о том, что предприятие не приобретает новые основные фонды, а ремонтирует старые. Также следует отметить, что анализируемое предприятие берет кредиты на реконструкцию и модернизацию основных фондов.

Среднегодовая величина чистых активов в отчетном году увеличилась по сравнению с предыдущим на 20,3% и составила 35046 тыс. руб. Данный момент свидетельствует о том, что предприятию достаточно активов для продолжения своей деятельности после того, как оно рассчитается по своим обязательствам.

Таким образом, рост величины основных экономических показателей анализируемого предприятия свидетельствует о расширении сферы деятельности и наличии перспектив дальнейшего динамичного развития.

Однако анализ значений себестоимости и прибыли говорит о необходимости разработки мероприятий по снижению первого и соответственно увеличения второго показателя, например за счет более рационального использования материальных ресурсов и денежных средств, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени, а также за счет увеличения объема продаж, расширения рынка, увеличения качества продукции и услуг.


2.2 Анализ конкурентов ООО "Омск-ижмаш-сервис"


Поскольку ООО "Омск-Ижмаш-Сервис" осуществляет продажу и обслуживание только автомобилей отечественного производства, конкурентами можно считать автосалоны, также осуществляющие продажу легковых автомобилей-аналогов (в данном случае, это фирмы, поставляющие на омский рынок автомобили ВАЗ и ГАЗ). Необходимо отметить, что все рассматриваемые автомобильные фирмы нацелены на потребителя со средним доходом.

В настоящее время в г. Омске существует около 70 фирм, работающих на автомобильном рынке (по продаже автомобилей и запасных частей). В тоже время нельзя выделить очень крупные компании, они либо мелкие, либо средние. Приведенные ниже таблицы 3 и 4 содержат информацию, полученную в ходе обследования наиболее крупных автомобильных фирм г. Омска.


Таблица 3 Характеристика автомобильных фирм г. Омска

Название фирмы

Продажа автомобилей

Дополнительные услуги

Авто-Родео

Lada, ВАЗ, ИЖ

СТО, продажа запасных частей, автохимии и масел, прокат, эвакуатор, автомойка, тюнинг-центр, шиномонтаж, система дисконтных скидок

Западно-Сибирский Альянс

Opel, Chevrolet, Lada,

снегоходы, квадроциклы, гидроциклы

СТО, тест-драйв, лизинг, продажа запасных частей

ГАЗ-АТО

ГАЗ

Продажа запасных частей, тюнинг, антикоррозийная обработка, гарантийное и послегарантийное ТО


Таблица 4 Сравнительный анализ конкурентов ООО "Омск-Ижмаш-Сервис"

Название фирмы

Показатели конкурентоспособности (в баллах)

Качество продукции

Ассортимент

Ценовая политика

Реклама

Гарантия

Обслуживание

Общий балл

Авто-Родео

5

3,5

4,5

1,5

5

4,5

24

Западно-Сибирский Альянс

4,0

4,5

4,5

2,5

4,5

4,5

24,5

ГАЗ-АТО

4,0

2,5

4,0

1,5

4,0

3,0

19


Из таблицы видно, что основные недостатки конкурентов: это небольшой ассортимент, низкое качество обслуживания и практически полное отсутствие рекламы. Продавцы предлагают подождать или сделать спецзаказ, при этом могут потерять клиентов. Так как все фирмы работают с ограниченным количеством поставщиков, то в основном берут товар на реализацию. Некоторые компании, пользуясь тем, что у них уже есть постоянные клиенты, просто могут не обратить внимания на новые потребности, при этом, теряя прибыль, руководствуясь принципом "что есть то и купят". Основное преимущество практически всех конкурентов заключается в том, что они уже достаточно долгое время существуют на данном рынке, и у них есть постоянные клиенты. Наибольшее количество баллов набрали автосалоны "Авто-Родео" и "Западно-Сибирский альянс". Преимущество первого в том, что он предоставляет достаточно широкий спектр дополнительных услуг, включая эвакуатор и прокат. Второй набирает большое количество баллов за счет продажи не только отечественных автомобилей, но и европейских. Кстати, в будущем эта фирма планирует выставлять на продажу автомобили марок Hammer и Cadillac.


2.3 Анализ существующей стратегии ООО "Омск-ижмаш-сервис"


Реальной проблемой, стоящей перед ООО "Омск-Ижмаш-Сервис", является повышение конкурентоспособности своей продукции и увеличение числа покупателей, посредством удовлетворения их потребностей. То есть для предприятия важно выяснить, как наилучшим образом удовлетворить данные потребности, что привлекает потребителя в аналогичной продукции других производителей и каков имидж предприятия на данный момент времени.

При анализе конкурентоспособности используют такой метод, как SWOT-анализ, позволяющий оценить текущее положение предприятия на рынке. SWOT-анализ для ООО "Омск-Ижмаш-Сервис" представлен в табл.


Таблица 5 SWOT-анализ ООО "Омск-Ижмаш-Сервис"

Сильные стороны

техническая оснащенность

хорошая ремонтная база

высоко квалифицированный персонал

грамотная кадровая политика и система мотивации персонала

мобильность и гибкость коллектива

Слабые стороны

слабая рекламная деятельность

отсутствие маркетинговой работы

продажа и обслуживание только отечественных автомобилей

небольшой ассортимент продаваемых автомобилей и оказываемых услуг

Возможности

расширение ассортимента товаров и услуг и как следствие расширение клиентуры

увеличение спроса

предоставление более широкого спектра услуг

Угрозы

конкуренты

снижение спроса на отечественные автомобили

нестабильность рыночных отношений

изменение таможенной политики

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.