В состав пищевого комплекса входят следующие подразделения: кухня, ресторан, бары, кафе, секция уборки внутренних помещений и мытья посуды, отдел обслуживания массовых мероприятий
Кухня находится в ведении шеф-повара, который отчитывается перед директором пищевого комплекса за качество приготовляемой пищи.
У шеф-повара есть три помощника. Один отвечает за дневную смену, один - за вечернюю, еще один - за банкеты.
Ресторан управляется администратором (метродотелем). Обязанности администратора: поддерживать высокое качество обслуживания посетителей, нанимать, обучать и рационально использовать персонал, устанавливать и поддерживать высокие стандарты качества, следить за обслуживанием в номерах, мини-барах, коктейль-барах, предоставлять директору пищевого комплекса расчет бюджетов и бизнес прогноз на следующие неделю, месяц, год
Рис. 2. Структура отдела обслуживания гостиницы
Структура пищевого комплекса представлена на рис. 3.
Рис. 3. Структура пищевого комплекса представлена
Секция уборки внутренних помещений и мытья посуды. Заведующий секцией подчиняется непосредственно директору пищевого комплекса и отвечает за следующие виды работ: уборку внутренних помещений отеля, мойку и чистку фарфоровой и стеклянной посуды, а также столовой утвари, которые используются торговыми точками пищевого комплекса, ведение строгого учёта посуды и утвари и ежемесячную проверку их запаса, поддержание в рабочем состоянии посудомоечных машин, инвентаризацию запаса чистящих и моющих препаратов, санитарную обработку кухни, банкетных помещений, кладовых, стационарных холодильников, морозильных камер и всего оборудования, контроль за кухонными насекомыми и вызов дезинсекторов в случае необходимости, своевременное пополнение персонала.
Отдел обслуживания массовых мероприятий.
Мероприятия, обслуживаемые отделом: совещания, конференции, званые обеды и ужины, свадьбы.
Структура отдела кадров гостиницы представлена на рис. 4.
Отдел кадров выполняет следующие функции: набор, обучение, оценка персонала, регулирование труда и зарплаты, решение вопросов премирования персонала, дисциплинарные меры взыскания, недопущение случаев незаконного увольнения.
Структура бухгалтерии представлена на рис. 5.
Рис. 5. Структура бухгалтерии гостиницы
Бухгалтерия выполняет следующие функции: составление бюджета, контроль за расходами, себестоимостью, оплатой труда и т.д., проверка документации/ ревизия, контроль за кредиторской/ дебиторской задолженностью, контроль за выручкой, соблюдение положений контрактов, управление наличностью/ банковские операции
Структура инженерной службы гостиницы представлена на рис. 6.
Рис. 6. Инженерная служба гостиницы
Инженерная служба возглавляется главным инженером.
Служба техники безопасности выполняет следующие функции: инструктаж по технике безопасности, контроль за выплатой пособий по нетрудоспособности, ежемесячное инструктирование/ проверки, контроль за сметой расходов, связанных с производственными травмами
Служба эксплуатации номерного фонда отвечает за ремонт и эксплуатацию номерного фонда (освещение, отопление, вентиляция, сантехника, мебель и т.д.).[9]
План реализации продукции представлен в табл. 7.
Таблица 7
Показатели
План
Факт
Отклонение, %
Объем продаж,
75000
69140
92,19
Из табл. 7 видно, что в отчетном году ОАО «Гостиница Обь» недовыполнило план по реализации продукции на 7,81 %.
5. Бухгалтерский баланс (на 1 октября 2004 г)
Бухгалтерский баланс ОАО «Гостиница Обь» представлен в табл. 8.
Таблица 8
АКТИВ
Код показа- теля
На начало отчетного года
На конецотчетного периода
1
2
3
4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы
110
Основные средства
120
38709
41514
107,24
Незавершенное строительство
130
1342
1488
110,88
Доходные вложения в материальные ценности
135
Долгосрочные финансовые вложения
140
22
-
Отложенные налоговые активы
145
133,3
Прочие внеоборотные активы
150
ИТОГО по разделу I
190
40076
43028
107,37
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы
210
20905
21495
102,82
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности
856
1046
122,19
животные на выращивании и откорме
затраты в незавершенном
производстве
готовая продукция и товары для перепродажи
19947
19800
99,26
товары отгруженные
расходы будущих периодов
102
649
636,27
прочие запасы и затраты
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
220
539
1177
218,37
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)
230
в том числе покупатели и заказчики
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
240
3024
6613
218,68
7
613
8757,14
Краткосрочные финансовые вложения
250
5236
190,98
Денежные средства
260
83
846
1019,28
Прочие оборотные активы
270
ИТОГО по разделу II
290
29787
30132
101,16
БАЛАНС
300
69863
73160
104,72
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5