Кафедра экономики и менеджмента
Исследование функций менеджмента на примере IT-компаний Hewlett-Packard, Acer Group и ASUSTeK Computer
Введение
Для исследовательской работы я выбрала три компании, относящиеся к отрасли информационных технологий (Hewlett-Packard Co., Acer Group и ASUSTeK Computer Inc.). Эта отрасль на данное время является быстроразвивающейся и прибыльной. Однако приближающийся мировой кризис является самой главной угрозой для всех IT-предприятий. В условиях кризиса упадёт покупательская способность как розничных покупателей, так и оптовых. Упадёт спрос на продукты и услуги. Потребность населения от КПК до ПК и ПО уйдёт на один из последних планов.
Так как ассортимент предлагаемых этими компаниями товаров и услуг очень разнообразен, проведём исследование на самом обширном рынке – рынке ПК и ноутбуков.
Компания
Hewlett-Packard Co.
США, 1939 г.
Acer Group
Тайвань, 1976 г.
ASUSTeK Computer Inc.
Тайвань, 1989 г.
Продукция
Основные бизнес-группы: подразделение устройств печати и цифровой обработки изображений (IPG); подразделение персональных систем (PSG); подразделение технологических решений (TSG).
Персональные компьютеры, ноутбуки, серверы, мониторы, проекторы, периферийное оборудование и электронные решения для бизнеса, государства, образования и дома.
Решений класса 3С: компьютеры, коммуникации, потребительская электроника (computers, communications, consumer electronics).
Конкуренты
Американская корпорация Dell: в 2006 г. формально оставалась крупнейшим поставщиком ПК, хотя HP стала обходить её по объему продаж уже начиная с III квартала. В 2007 г. HP закрепила лидерство. На данный период времени доля Dell на мировом рынке составляет 14,6% (темпы роста 1,5%, рентабельность продукции 8,6%, падение прибыли) и шатко занимает второе место в мире. Четвёртое место отводится китайской компании Lenovo (20,2 млн ПК), а на пятом месте, по версии Gartner, — японская Toshiba.
Положение на мировом рынке
1-е место (19,2% рынка)
темпы роста 32,7%
3-е место (ок. 12,5%)
темпы роста 68,8%
6-е место (ок. 5,5%)
темпы роста ок. 10,5%
Российский рынок
По данным Gartner на III квартал 2007 г.
4-е место (5,1% рынка)
1-е место (18,6% рынка)
2-е место (8,9% рынка)
Рентабельность продукции
2,5%
2%
6,2%
Миссия
Предлагать технологии и услуги, которые повышают эффективность бизнеса, способствуют благополучию общества и улучшению качества жизни клиентов
Объединять людей и технологии
Выпускать инновационные IT решения, которые позволят людям и компаниям использовать весь свой потенциал
Сильные стороны (Strengths)
Слабые стороны (Weakness)
1. широкий ассортимент предлагаемых продуктов и услуг;
2. огромный опыт работы;
3. известный бренд на мировом рынке;
4. высокая прибыль;
5. большие темпы роста продаж;
1. затруднён контроль структуры управления;
2. дорогостоящая продукция;
Возможности (Opportunities)
Создание новых рынков сбыта за счёт использования в этих целях уже сформированного на мировом рынке статуса и широкого ассортимента предлагаемых продуктов и услуг.
Выпуск продукции более низкой стоимости для завоевания сегмента более дешёвой продукции, а также рынков других стран (Россия).
1. наличие неохваченных рынков сбыта;
Угрозы (Treats)
Увеличение темпов роста продаж.
Выход на новые рынки за счёт сформированного бренда и широкого ассортимента предлагаемых продуктов и услуг.
Снижение стоимости существующей продукции. Выпуск новой продукции по более низкой цене. Сокращение штата.
1. мировой кризис;
2. увеличение темпов доли рынка главных конкурентов;
3. снижение потребности в продукции;
стратегия менеджмент мотивация управленческий
1. самые высокие темпы роста продаж;
2. развитая система логистики;
3. концепция «глобальный бренд, но местный подход»;
4. жёсткое отслеживание ценообразования по продукции в каждой торговой компании;
5. опыт работы;
1. маленькая доля продаж, приходящаяся на США и Китай;
2. низкая рентабельность продукции;
3. большая часть доходов приходится на ноутбуки;
4. демпинг;
Расширять ассортимент и использовать налаженный маркетинг компании в целях завоевания новых рынков сбыта.
Повышение прибыли как следствие повышения рентабельности продукции и расширения ассортимента. Расширение рынка сбыта (США, Китай) за счёт выхода на более высокий ценовой сегмент.
2. наличие возможностей для расширения ассортимента;
3. наличие возможностей для повышения прибыли;
Выход на новые рынки сбыта.
Расширение ассортимента.
Расширение ассортимента продукции.
Вертикальная интеграция.
2. изменение вкусов потребителей;
3. постоянные финансовые риски;
4. низкое качество продукции поставщиков;
5. снижение потребности в продукции;
1. высокое качество продукции;
2. внедрение фирменных технологий в продукцию и их разнообразие;
3. широкий ассортимент продукции;
4. медленное, но уверенное продвижение;
5. эффективная реклама;
1. плохо развита система логистики;
2. низкие темпы роста продаж;
Создание новых рынков сбыта за счёт высокого качества продукции, эффективной рекламы и широкого ассортимента предлагаемых продуктов.
Завоевание сегмента рынка более дешёвой продукции.
1. наличие возможности для увеличения темпов роста рынка;
2. наличие неохваченных рынков сбыта;
3. наличие возможностей для расширения ассортимента;
Выход на новые рынки за счёт рекламы, качества и ассортимента.
Повышение темпов роста.
2. появление нового конкурента;
Стратегия компании
Стратегия фирмы – это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных компанией целей. Сущность выработки и реализации состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно-хозяйственную деятельность по избранному пути.
Для определения положения компании среди конкурентов необходимо обратиться к матрице БКГ:
По рынку ноутбуков и ПК Hewlett-Packard Co. и Acer Group размещаются в правом верхнем квадранте: «звезды» зaнимaют лидиpyющee пoлoжeниe в oтpacли. Они пpинocят знaчитeльныe пpибыли, нo oднoвpeмeннo тpeбyют знaчитeльныx oбъeмoв pecypcoв для финaнcиpoвaния пpoдoлжaющeгocя pocтa, a тaкжe жёcткoгo кoнтpoля нaд этими pecypcaми co cтopoны pyкoвoдcтвa. Стpaтeгия компаний нaпpaвлeнa нa yвeличeниe дoли нa pынкe. Оcнoвнaя зaдaчa фиpм зaключaeтcя в пoддepжaнии oтличитeльныx ocoбeннocтeй cвoeй пpoдyкции пpи pacтyщeй кoнкypeнции. Пo мepe зaмeдлeния тeмпoв paзвития «звeздa» будет превращаться в «дoйнyю кopoвy».
ASUSTeK Computer Inc. занимает правый нижний квадрант – для этой компании продукт относится к «дойным коровам». Пocкoлькy cбыт oтнocитeльнo cтaбилeн бeз кaкиx-либo дoпoлнитeльныx зaтpaт, тo этo пpинocит пpибыли бoльшe, чeм тpeбyeтcя для пoддepжaния eгo дoли нa pынкe. Стpaтeгия нaпpaвлeнa нa длитeльнoe пoддepжaниe cyщecтвyющeгo пoлoжeния и oкaзaниe финaнcoвoй пoддepжки paзвивaющимcя продуктам. Основные задачи сводятся к предложению новых моделей, рекламе и ценовым скидкам.
Цели по доходам:
1) увеличение объёмов продаж;
2) повышение темпов роста прибыльности;
3) обеспечение оптимальной рентабельности;
Страницы: 1, 2