Работу по управлению затратами осуществляют работники планово-экономического отдела (ПЭО) исполнительной дирекции, который подчиняется Директору по финансам и экономике. На цеховом уровне данную работу ведут экономисты, находящиеся непосредственно в штате структурных подразделений.
ПЭО в рамках функциональной области «Управление затратами» выполняет следующие функции:
- экономическое планирование в Обществе, направленное на рациональную организацию хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей результативности в деятельности Общества;
- контроль выполнения утвержденных планов, соблюдения экономических нормативов и показателей;
- комплексный экономический анализ деятельности Общества.
Функциональная область «Управление затратами» интегрируется со следующими функциональными областями (приложение 4):
- техобслуживание и ремонты (Планово-экономический отдел получает заявки структурных подразделений на материалы, оборудование, запчасти и услуги сторонних организаций для ремонтов, по данным которых производится контроль соответствия заявленных сумм выделенным лимитам. Структурные подразделения получают утвержденные лимиты затрат на ремонты.);
- управление производством (Планово-экономический отдел получает плановые данные производства различных видов продукции на год/квартал/месяц, сводную заявку на энергоресурсы, удельные нормы расхода ТМЦ, на основании этих данных составляет смету затрат Общества на год, месяц и калькулирует себестоимость производимых материалов и работ. ПЭО доводит до структурных подразделений лимиты на расход ТМЦ и услуги сторонних организаций, сформированные годовые и месячные сметы затрат. На основании фактических данных производства осуществляется экономический анализ производственной деятельности Общества);
- управление бюджетом (Планово-экономический отдел использует заявки на платежи на ремонт зданий и сооружений и услуги сторонних организаций и данные БДДС по услугам управленческого характера, по которым производится планирование затрат. ФО получает сформированный план налоговых платежей);
- бухучет/финансы (Планово-экономический отдел получает бухгалтерскую отчетность, данные о начисленных налогах, данные о выполнении плана отгрузки продукции, фактические затраты на производство для последующих расчетов и составления аналитической отчетности. Обратно передаются справка о добытой, произведенной и отгруженной продукции по ОАО «Криловский ГОК» для расчета незавершенного производства, расчет произведенной промышленной продукции, работ, услуг);
- закупки и материальные потоки (Планово-экономический отдел доводит лимиты структурным подразделениям на обеспечение материалами, оборудованием и запчастями и контролирует соответствие заявок от структурных подразделений выделенным лимитам);
- сбыт (Планово-экономический отдел получает планы по отгрузке продукции и поступлению денежных средств, перечень продукции производственно-технического назначения, а также цены на нерудную продукцию для проведения расчетов и оценок и составления отчетности.);
- управление персоналом (Планово-экономический отдел получает справку о заработной плате и планы по обучению персонала, передает справку о выполнении цехами плановых заданий по оценочным и учитываемым показателям, а также лимиты затрат на обучение кадров).
Основной задачей функциональной области «Управление бюджетом» является формирование, ведение и контроль за исполнением бюджета движения денежных средств. Данная функциональная область осуществляет: ведение бюджетного классификатора, формирование бюджетных значений в годовом и месячном разрезе, сбор, контроль и анализ данных по исполнению бюджета месяца и года, адаптацию (изменение) бюджетных значений.
Базовым подразделением в процессе управления бюджетом является Финансовый отдел.
Финансовый отдел исполнительной дирекции является самостоятельным структурным подразделением Общества на правах отдела. Финансовый отдел находится в непосредственном подчинении директора по финансам и экономике Общества. Возглавляет финансовый отдел – начальник финансового отдела, который относится к категории руководителей. Руководство отделом осуществляется на основе единоначалия.
Финансовый отдел организует управление движением финансовыми ресурсами комбината и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли.
Целями производственной деятельности отдела являются:
- управление движением финансовых ресурсов Общества;
- осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;
- разработка проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств Общества.
Функциональная область «Управление бюджетом» интегрируется со следующими функциональными областями (приложение 5):
- сбыт (план отгрузки продукции является входным документом для формирования доходной части бюджета);
- закупки и материальные потоки (бюджет закупки является входным документом для формирования расходной части бюджета);
- техобслуживание и ремонты (план платежей за услуги сторонних организаций по ремонтам является входным документом для формирования расходной части бюджета);
- управление производством (план платежей за энергоресурсы является входным документом для формирования расходной части бюджета);
- управление затраты (план платежей по налогам является входным документом для формирования расходной части бюджета);
- бухучет/финансы (планы платежей по выплате заработной платы является входным документом для формирования расходной части бюджета);
- управление персоналом (план платежей за услуги сторонних организаций по обучению персонала является входным документом для формирования расходной части бюджета).
Основной задачей функциональной области «Бухучет/финансы» является организация работ по постановке и ведению бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности Общества в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
Формирование и предоставление полной, сопоставимой и достоверной бухгалтерской информации о деятельности Общества, его имущественном положении, доходах и расходах.
Так же в функции входят:
- формирование учетной политики в соответствии с Законодательством о бухгалтерском и налоговом учете, а также исходя из структуры, особенностей деятельности Общества и необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
- разработка и принятие рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы, и форм документов внутренней бухгалтерской и налоговой отчетности. Разработка и организация документооборота на ОАО «Криловский ГОК»;
- планирование расхода денежных средств. Осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.
Базовыми подразделениями функциональности «Бухучет/финансы» являются центральная бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером и Финансовый отдел, возглавляемый начальником отдела и находящийся в непосредственном подчинении директора по финансам и экономике.
В соответствии с основными задачами в центральной бухгалтерии координация бухгалтерского и налогового учета возложена на заместителей главного бухгалтера. Под их функциональным руководством осуществляют бухгалтерский и налоговый учет следующие бюро:
- бюро по учету инвестиций;
- бюро по налоговому учету;
- бюро по расчетно-финансовым операциям;
- бюро по учету расчетов с работающими;
- бюро по учету производства и автоматизации,
- бюро по расчетам с контрагентами
и следующие сектора:
- сектор по расчетам с поставщиками;
- сектор по расчетам с покупателями;
- сектор по учету материальных ценностей;
- сектор по учету торговых операций;
- сектор по возмещению НДС.
Функциональная область «Бухучет/финансы»» интегрируется со следующими функциональными областями (приложение 6):
- управление бюджетом (центральная бухгалтерия передает в финансовый отдел план уплаты налогов, план выплаты заработной платы, сверку остатков по банковским и кассовым счетам);
- закупки и материальные потоки (центральная бухгалтерия получает данные о движении ТМЦ на складах, формирование кредиторской задолженности по поступившим ТМЦ и услугам, в Финансовый отдел поступают заявки на оплату);
- управление затратами (Из центральной бухгалтерии передаются данные бухгалтерского учета, а в центральную бухгалтерию поступают сведения о формировании производственных затрат Общества, затрат на ремонты, прочих затрат с распределением по подразделениям);
- сбыт (центральная бухгалтерия получает данные о формировании выручки от реализации, формировании дебиторской задолженности по видам продукции);
- управление персоналом (центральная бухгалтерия получает данные по учету начисленной заработной платы, по начислениям и удержаниям НДФЛ, НДЮЛ и ЕСН).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6