Рефераты. Исследование бизнес-процессов предприятия (на примере ОАО "Криловский горно-обогатительный комбинат")

Работу по управлению затратами осуществляют работники планово-экономического отдела (ПЭО) исполнительной дирекции, который подчиняется Директору по финансам и экономике. На цеховом уровне данную работу ведут экономисты, находящиеся непосредственно в штате структурных подразделений.

ПЭО в рамках функциональной области «Управление затратами» выполняет следующие функции:

-        экономическое планирование в Обществе, направленное на рациональную организацию хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей результативности в деятельности Общества;

-        контроль выполнения утвержденных планов, соблюдения экономических нормативов и показателей;

-        комплексный экономический анализ деятельности Общества.

Функциональная область «Управление затратами» интегрируется со следующими функциональными областями (приложение 4):

-        техобслуживание и ремонты (Планово-экономический отдел получает заявки структурных подразделений на материалы, оборудование, запчасти и услуги сторонних организаций для ремонтов, по данным которых производится контроль соответствия заявленных сумм выделенным лимитам. Структурные подразделения получают утвержденные лимиты затрат на ремонты.);

-        управление производством (Планово-экономический отдел получает плановые данные производства различных видов продукции на год/квартал/месяц, сводную заявку на энергоресурсы, удельные нормы расхода ТМЦ, на основании этих данных составляет смету затрат Общества на год, месяц и калькулирует себестоимость производимых материалов и работ. ПЭО доводит до структурных подразделений лимиты на расход ТМЦ и услуги сторонних организаций, сформированные годовые и месячные сметы затрат. На основании фактических данных производства осуществляется экономический анализ производственной деятельности Общества);

-        управление бюджетом (Планово-экономический отдел использует заявки на платежи на ремонт зданий и сооружений и услуги сторонних организаций и данные БДДС по услугам управленческого характера, по которым производится планирование затрат. ФО получает сформированный план налоговых платежей);

-        бухучет/финансы (Планово-экономический отдел получает бухгалтерскую отчетность, данные о начисленных налогах, данные о выполнении плана отгрузки продукции, фактические затраты на производство для последующих расчетов и составления аналитической отчетности. Обратно передаются справка о добытой, произведенной и отгруженной продукции по ОАО «Криловский ГОК» для расчета незавершенного производства, расчет произведенной промышленной продукции, работ, услуг);

-        закупки и материальные потоки (Планово-экономический отдел доводит лимиты структурным подразделениям на обеспечение материалами, оборудованием и запчастями и контролирует соответствие заявок от структурных подразделений выделенным лимитам);

-        сбыт (Планово-экономический отдел получает планы по отгрузке продукции и поступлению денежных средств, перечень продукции производственно-технического назначения, а также цены на нерудную продукцию для проведения расчетов и оценок и составления отчетности.);

-        управление персоналом (Планово-экономический отдел получает справку о заработной плате и планы по обучению персонала, передает справку о выполнении цехами плановых заданий по оценочным и учитываемым показателям, а также лимиты затрат на обучение кадров).

Основной задачей функциональной области «Управление бюджетом» является формирование, ведение и контроль за исполнением бюджета движения денежных средств. Данная функциональная область осуществляет: ведение бюджетного классификатора, формирование бюджетных значений в годовом и месячном разрезе, сбор, контроль и анализ данных по исполнению бюджета месяца и года, адаптацию (изменение) бюджетных значений.

Базовым подразделением в процессе управления бюджетом является Финансовый отдел.

Финансовый отдел исполнительной дирекции является самостоятельным структурным подразделением Общества на правах отдела. Финансовый отдел находится в непосредственном подчинении директора по финансам и экономике Общества. Возглавляет финансовый отдел – начальник финансового отдела, который относится к категории руководителей. Руководство отделом осуществляется на основе единоначалия.

Финансовый отдел организует управление движением финансовыми ресурсами комбината и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли.

Целями производственной деятельности отдела являются:

-        управление движением финансовых ресурсов Общества;

-        осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;

-        разработка проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств Общества.

Функциональная область «Управление бюджетом» интегрируется со следующими функциональными областями (приложение 5):

-        сбыт (план отгрузки продукции является входным документом для формирования доходной части бюджета);

-        закупки и материальные потоки (бюджет закупки является входным документом для формирования расходной части бюджета);

-        техобслуживание и ремонты (план платежей за услуги сторонних организаций по ремонтам является входным документом для формирования расходной части бюджета);

-        управление производством (план платежей за энергоресурсы является входным документом для формирования расходной части бюджета);

-        управление затраты (план платежей по налогам является входным документом для формирования расходной части бюджета);

-        бухучет/финансы (планы платежей по выплате заработной платы является входным документом для формирования расходной части бюджета);

-        управление персоналом (план платежей за услуги сторонних организаций по обучению персонала является входным документом для формирования расходной части бюджета).

Основной задачей функциональной области «Бухучет/финансы» является организация работ по постановке и ведению бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности Общества в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

Формирование и предоставление полной, сопоставимой и достоверной бухгалтерской информации о деятельности Общества, его имущественном положении, доходах и расходах.

Так же в функции входят:

-        формирование учетной политики в соответствии с Законодательством о бухгалтерском и налоговом учете, а также исходя из структуры, особенностей деятельности Общества и необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

-        разработка и принятие рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы, и форм документов внутренней бухгалтерской и налоговой отчетности. Разработка и организация документооборота на ОАО «Криловский ГОК»;

-        планирование расхода денежных средств. Осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

Базовыми подразделениями функциональности «Бухучет/финансы» являются центральная бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером и Финансовый отдел, возглавляемый начальником отдела и находящийся в непосредственном подчинении директора по финансам и экономике.

В соответствии с основными задачами в центральной бухгалтерии координация бухгалтерского и налогового учета возложена на заместителей главного бухгалтера. Под их функциональным руководством осуществляют бухгалтерский и налоговый учет следующие бюро:

-                    бюро по учету инвестиций;

-                    бюро по налоговому учету;

-                    бюро по расчетно-финансовым операциям;

-                    бюро по учету расчетов с работающими;

-                    бюро по учету производства и автоматизации,

-                    бюро по расчетам с контрагентами

и следующие сектора:

-                    сектор по расчетам с поставщиками;

-                    сектор по расчетам с покупателями;

-                    сектор по учету материальных ценностей;

-                    сектор по учету торговых операций;

-                    сектор по возмещению НДС.

Функциональная область «Бухучет/финансы»» интегрируется со следующими функциональными областями (приложение 6):

-        управление бюджетом (центральная бухгалтерия передает в финансовый отдел план уплаты налогов, план выплаты заработной платы, сверку остатков по банковским и кассовым счетам);

-        закупки и материальные потоки (центральная бухгалтерия получает данные о движении ТМЦ на складах, формирование кредиторской задолженности по поступившим ТМЦ и услугам, в Финансовый отдел поступают заявки на оплату);

-        управление затратами (Из центральной бухгалтерии передаются данные бухгалтерского учета, а в центральную бухгалтерию поступают сведения о формировании производственных затрат Общества, затрат на ремонты, прочих затрат с распределением по подразделениям);

-        сбыт (центральная бухгалтерия получает данные о формировании выручки от реализации, формировании дебиторской задолженности по видам продукции);

-        управление персоналом (центральная бухгалтерия получает данные по учету начисленной заработной платы, по начислениям и удержаниям НДФЛ, НДЮЛ и ЕСН).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.