Рефераты. Использование экономических методов в управлении торговым предприятием


                 «Бизнес Фудз»

 

 

 

 

Время

Этап      Этап Этап Этап Этап

разработки выведения роста         зрелости спада

продукта на рынок

Рис. 2.1. Жизненный цикл предприятия ООО «Бизнес Фудз»


Руководством предприятия организован оперативный и долгосрочный контроль за финансовой деятельностью предприятия. Также на постоянной основе организовано планирование финансовых показателей. Прогнозные данные развития предприятия на текущий момент представлены в Таблице 2.3.

Решение всех задач компании потребует помимо финансирования текущих задач обеспечения деятельности капиталовложений в материально-техническую базу, информационно-программное обеспечение и человеческие ресурсы (кадровый потенциал), а также в оборотные средства. Сумма капитальных вложений по этим позициям составит 378,3 тыс. долл. в маркетинг, 737 тыс. долл. в модернизацию технологии и 2047 тыс. долл. в оборотные средства.


Таблица 2.3. Финансовый план развития компании (горизонт планирования – 5 лет)

Показатели

2004

2005

2006

2007

2008

Всего площадей

 

2025

 

2750

 

3975

 

4375

 

4875

 

Оборот с кв. м. долл.

 

 

250


 

 

300


 

 

400


 

500

 


600

 

 

Ежемесячный оборот, тыс. долл.


 

506

 

 

825

 

 

1590

 

 

2188

 

 

2925

 

 

Годовой оборот, тыс. долл.

 

6075

 

9900

 

19080

 

26250

 

35100

 

Рентабельность к обороту %

3%

5%

6%

7%

8%

Чистая прибыль года тыс. долл. (оборот *рентабельность к обороту).

 

197

468

1120

1774

2920

Всего капитальных вложений

 

 

330

 

 

1220

 

 

2074

 

 

1432

 

 

1041

 

 

Сальдо инвестиционных операций, тыс. долл. (финансируется за счет кредитов банков)

 

 

 

 

-133

 

 

-752

 

 

-954

 

 

341

 

 

1879

 

Капитализация компании, тыс. долл.

 

 

 

1306

 

 

 

2994

 

 

 

6187

 

 

 

9393

 

 

 

13354

 

 

 

Рентабельность капитала, %

15%

 

16%

18%

19%

22%


Немаловажное значение руководство компании уделяет работе с персоналом в целях повышения эффективности их деятельности.

В настоящее время наблюдается обострение конкурентной борьбы в городе, в частности среди продуктовых магазинов. Поэтому, для сохранения своего положения на рынке города и для дальнейшего успешного развития, фирма «Бизнес-Фудз» постоянно отслеживает ситуацию на рынке продовольственных товаров, применяя методы маркетинговых исследований. Одним из направлений маркетинговых исследований фирмы является конкурентный анализ. В первую очередь для достижения этой цели руководством компании было принято решение об организации на предприятии отдела маркетинга.

-                   Отдел маркетинга фирмы «Бизнес-Фудз» существует с 1999 года. Во главе данного подразделения стоит начальник отдела маркетинга, в подчинение которого находятся ведущий специалист по розничной сети, специалист по опту и специалист по рекламе.

Отдел маркетинга активно сотрудничает с другими отделами фирмы. Так, вместе с коммерческим отделом в функции отдела маркетинга входит формирование товарного ассортимента, анализ сбыта групп товаров, ценовой мониторинг, выработка рекомендаций по увеличению сбыта продукции.

2.2 Применение экономических методов в управлении ООО «Бизнес-Фудз»


Итак, основными экономическими методами управления предприятием считаются на макроуровне:

-                   Планирование: балансовый метод; нормативный метод; аналитический метод; математическое моделирование.

-                   Коммерческий расчет: хозрасчет; самоокупаемость; самофинансирование

На микроуровне:

-                   система заработной платы и других форм материального поощрения работников;

-                   система ответственности с соответствующим применением вознаграждений и санкций за качество и эффективность работы;

-                   система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности деятельности данной организации и повышение качества ее продукции.

Рассмотрим применение вышеуказанных методов управления руководством ООО «Бизнес Фудз».

Начнем с анализа применения на предприятии функции планирования. Совершенствование управления связано с управлением финансами предприятия или фирмы. План – система целей и стратегий по их достижению. Программа – комплекс мероприятий по реализации стратегий. Бюджет – запланированные финансовые сметы и прогнозируемые финансовые результаты, финансовое оформление программ и подсчет необходимых для этого затрат. То есть, бюджет – это финансовый план, позволяющий сопоставить затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период времени. Поэтому бюджет (финансовый план) – основа внутрифирменного управления. Соответственно, бюджетирование – технологии составления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов – основа технологий внутрифирменного управления.

Бюджетирование помогает установить лимиты затрат ресурсов и нормативы рентабельности и эффективности по отдельным видам товаров и услуг, видам бизнеса и структурным подразделениям предприятия. Бюджетирование позволяет сделать предприятие или фирму «прозрачной», а потому привлекательной для инвесторов. Бюджетирование позволяет также решать проблемы оптимизации финансовых потоков, сбалансированности источников поступления денежных средств и их использования, определять объемы и формы, условия и сроки внешнего финансирования, решать другие управленческие задачи.

Организация работ по внутрифирменному планированию на ООО «Бизнес-Фудз» строится по методу «сверху вниз» – руководство компании определяет цели и задачи, в частности, плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели детализируются и включаются в планы подразделений.

ООО «Бизнес-Фудз» осуществляет свою деятельность на основе принципов коммерческого расчета, самоокупаемости и самофинансирования.

Рассчитаем основные показатели, свидетельствующие об эффективности применения данных принципов.

1. Рентабельность (данный показатель рассчитан в таблице 2.3) за 2005 год равна:

Рентабельность продаж – 5%;

Рентабельность капитала – 16%.

Сравним полученные показатели с аналогичными показателями за 2004 год.

Рентабельность продаж – 3%;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.