Рефераты. Использование экономических методов в управлении торговым предприятием

2. Использование экономических методов в управлении ООО «Бизнес-Фудз»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия


Объектом исследования данной курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Фудз».

Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Фудз» (далее по тексту ООО «Бизнес-Фудз») является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

ООО «Бизнес-Фудз» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано Постановлением главы Администрации г. Камышина Волгоградской области в Едином государственном реестре юридических лиц в ноябре 1997 года.

Общество расположено по адресу: 403881, Россия, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Донская 181.

Компания ООО «Бизнес-Фудз» входит в состав группы компаний «Бизнес системы». Компания успешно функционирует на рынке продовольственных товаров г. Камышина с 15 февраля 1998 г.

Основное направление деятельности фирмы – торговля продуктами питания в розницу. Реализация продуктов питания осуществляется через сеть розничных магазинов «Перекресток», «Гастроном», «Бизнес Фудз». На текущий момент ООО «Бизнес Фудз» управляет сетью из одиннадцати магазинов самообслуживания.

В магазинах представлен широкий ассортимент продукции, при этом проводится работа по усовершенствованию работы магазинов за счет расширения, насыщения, углубления ассортимента продуктов питания, постоянного изучения мнений потребителей относительно условий работы магазинов, культуры обслуживания покупателей, поддержания имиджа фирмы.

Продажа товаров в розницу осуществляется по следующим группам товаров:

Продовольственные товары: алкогольные напитки, безалкогольные напитки, вкусовые товары, готовые продукты, детское питание, кондитерские изделия, корм для животных, молочные изделия, макаронные и крупяные изделия, морепродукты, мясные продукты, овощи, фрукты орехи, пищевые жиры, продукты быстрого приготовления, хлебобулочные изделия, яйца и яичные продукты, табачные изделия.

Непродовольственные товары: зубная паста, стиральный порошок, товары личной гигиены и т.д.

Миссия предприятия – создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере торговли продовольственными товарами в г. Камышине через удовлетворение потребностей покупателей в продовольственных товарах высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.

В качестве стратегической цели руководством компании выделено следующее – захват 50% доли продовольственного рынка за счет развития сети розничных магазинов и оптовой торговли продуктами питания.

Для достижения стратегической цели компании необходимо оптимизировать работу уже существующих направлений и рассмотреть возможности создания нового перспективного направления сети магазинов, типа «дискаунтер».

В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-                   увеличение товарооборота;

-                   привлечение в магазины новых клиентов и сохранение постоянных;

-                   формирование устойчивого положительного образа фирмы «Бизнес Фудз», как фирмы торгующей качественными товарами;

-                   формирование у потенциального покупателя предпочтения приобретать продукты питания только в магазинах «Бизнес Фудз»;

-                   создание максимально благоприятной атмосферы в магазинах, удобного для покупателя обслуживания и поддержание этого имиджа;

-                   побуждение конечных клиентов к приобретению продукции в оптовом магазине компании «Бизнес Фудз».

Для ООО «Бизнес Фудз» характерна линейно-функциональная организационная структура. Во главе фирмы стоит генеральный директор, в подчинение которого находятся все структурные подразделения предприятия:

-        исполнительный директор;

-        коммерческий отдел;

-        отдел маркетинга;

-        отдел информационного обеспечения;

-        отдел кадров;

-        юридический отдел;

-        складское хозяйство.

Организационно-экономическая структура рассматриваемого предприятия представлена в Приложении А.

На данный момент, численность работников ООО «Бизнес-Фудз» составляет 113 человек. Состав и структура работников ООО «Бизнес-Фудз» представлена в Таблице 2.1.

Управление предприятием осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего всех работников. Непосредственное управление предприятием осуществляет Управляющий Директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Советом Учредителей в соответствии с действующим законодательством.



Таблица 2.1. Состав и структура работников ООО «Бизнес-Фудз» в динамике с 2003 по 2005 гг.

Категории работников

2003

2004

2005

чел.

%

чел.

%

чел.

%

руководящие работники

17

11,72

15

12,20

14

12,39

административный персонал

15

10,34

12

9,75

10

8,85

производственный персонал

5

3,45

4

3,25

4

3,54

торговый персонал

98

67,59

84

68,30

77

68,14

технический обслуживающий персонал

10

6,90

8

6,50

8

7,08

Всего

145

100,00

123

100,00

113

100,00


Собрание учредителей устанавливает структуру управления, штатное расписание, распределение должностных обязанностей, размеры заработной платы, а также размеры надбавок и доплат к должностным окладам и порядок премирования.

Рассмотрим динамику продаж компании «Бизнес Фудз» с момента открытия первого магазина (см. Таблицу 2.2).


Таблица 2.2. Динамика продаж компании «Бизнес Фудз» в целом по фирме с момента начала осуществления деятельности


1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Выручка от реализации, тыс. руб.

6 076

19 314

80 486

152 331

199 961

225 442

241 000

296 844

Коэффициент роста


3,17

4,17

1,89

1,31

1,13

1,07

1,23


Предприятие с каждым годом увеличивает товарооборот за счет открытия новых магазинов и перевода существующих на круглосуточный режим работы. На рисунке 2.1. наглядно представлено положение предприятия на кривой жизненного цикла.

Фирма «Бизнес Фудз» сегодня находится на стадии роста, о чем свидетельствуют следующие факты:

-              острая конкуренция на продовольственном рынке г. Камышина;

-              ежегодный рост объемов продаж;

-              признание магазинов со стороны покупателей и постоянное привлечение новых клиентов;

-              уровень цен в большей степени постоянен. Иногда возможно незначительное колебание цен по мере изменения спроса;

-              затраты на маркетинг сохраняются или на прежнем уровне, или незначительно увеличиваются.


Объем продаж и прибыль

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.